Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя среда организации.






Главное условие жизни организации. Это все факторы, воздействующие на нее извне.

Микросреда организации – факторы, находящиеся в непосредственном контакте с организацией:

1. конкуренты

2. поставщики

3. покупатели

4. государство

5. криминальные структуры

Покупатели - физ и юр лица, использующие продукцию компании. Важнейший элемент микроокружения. Формально они независимы, но для их контроля у компании есть целый спектр инструментов: цена, качество (зачастую ее увязка с ценой), маркетинг (позиционирование товара, реклама, промо-акции и любая др коммуникация с потребителем). В В2В в этом плане важно учитывать скорость и условия поставок.

Поставщики – не только те, кто обеспечивают компанию необходимым товарно-производственным материалом и сырьем, но также банки, страховые логистические, рекрутерские агентства и др. обеспечивающие существование организации. Степень воздействия поставщика на компанию зависит от его монополизма на рынке. Если поставщик монополист, с ним спорить почти не возможно. Если он не монополист, но обладает редким товаром, то ситуация гибче, но всё равно спорить трудно. Поставщики легкодоступных товаров – с ними всё проще, можно просить скидки и др. выгодные для нас условия поставки. Постоянный поставщик монополист – государство (газ, электричество, жд транспорт, проводная телефонная сеть).

Конкуренты – те, кто удовлетворяют одни и те же потребности покупателя. Влияют на формирование ассортимента организации, системы управления, политику по НИОКР и др. аспекты функционирования. Особый вид конкуренции – по карману потребителя (по ценовому сегменту).

Государство создаёт законы, устанавливает правила налогообложения, международной торговли (квоты, пошлины, таможенные сборы), минимальный уровень з\п. Выступает как в роли поставщика, так и покупателя. На деятельность компании влияет степень вмешательства государства в рыночные отношения: антимонопольная деятельность, регулирование предпринимательской деятельности.

Криминальные структуры – самый скрытый фактор, но с ним также приходится иметь дело. Пример. контрабандисты смещают с рынка добросовестных продавцов, засчет низкой цены.

Макросреда организации – факторы, на которые ее руководство имеет очень ограниченное влияние:

1. политика

2. право

3. экономика

4. экология

5. социалка

6. нучно-технический прогресс

7. религия

8. культура

9. международные отношения

Политика – состояние общественных и политических движений, которые определяют направление политической стратегии гос-ва.

Право – условия осуществления законов, степень неотвратимости действия законов и равенства перед законом, а также правовая защищенность бизнеса и частных лиц. (НО законы относятся к государству, т.е. к микросреде)

Экономика – инфляция, безработица, объёмы производства, ВВП, доходы населения

Экология

Социальный фактор. Демография: потребители и рабочая сила.

НТП – скорость появления новых продуктов, услуг. Изменение способов коммуникаций с агентами внутренней и внешней среды компании.

Религия – влияет на потребительские предпочтения, общественно оглашаемые принципы деятельности компаний. Пример, в пост – ресторанно-пищевой бизнес вносит коррективы в свое меню, чтобы угодить всем потребителям.

Культура. Например, влияет на потребительские предпочтения, и соответственно позиционирование продукции компаний в зависимости от географических каналов ее распространения.

Международные отношения. Примеры: ссора с Грузией, падение Берлинской стены, распад СССР.

Общие особенности факторов внешней среды:

1. Они все взаимосвязаны – затрагиваем один фактор, задеваем другие.

2. Динамичность – скорость, c которой происходят изменения в окружении организации.

3. Сложность – большое количество факторов, влияющих на организацию.

4. Неопределённость – количество информации о состоянии внешней среды и уверенность в ней.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.