Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание выдал __ Грибут И.Э.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра «Автомобильный туризм и сервис»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СЕРВИСЕ»

Тема: «Технологический процесс ручной мойки на посту уборо-моечных работ »

 

 

Направление 43.03.01 «Сервис»

Профиль «Сервис транспортных средств»

 

Руководитель к.т.н., доцент Грибут И.Э.

Выполнилстудент группы 6-ЭФСнк – 10 Пялкин В.С.

 

Подпись студента _____________

Дата сдачи на проверку 15 мая 2014 г.

Оценка ____________

_______________

(подпись руководителя)

 

 

Москва 2014

 

 

ЗАДАНИЕ

 

На курсовую работу по дисциплине

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СЕРВИСЕ»

Тема курсового проекта:

«Технологический процесс ручной мойки на посту уборо-моечных работ »

 

Пояснительную записку представить на 20…25 стр. в соответствии с требованиями ЕСТД. В пояснительной записке должны быть представлены:

- краткое описание конструкции;

- перечень работ по техническому обслуживанию;

- неисправности и технологические процессы их устранения;

- особенности технологических процессов технического обслуживания и ремонта;

- подбор технологического оборудования участка (поста);

- требования безопасности.

 

 

Задание выдал ______________ Грибут И.Э.

(подпись)

 

Задание получил студент группы 6-ЭФСнк –10 Пялкин В.С.

 

___________. ______

(подпись)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Основная часть…………………………………………………….........................5

Глава 1.Базовые знания о мойке………………………………………………..5

1.1 Исторические аспекты мойки автомобиля………..…….....................5

1.2 Основные виды автомоек……………………………………………..6

Глава 2.Бесконтактная мойка…………………………………………………...9

2.1 История развития бесконтактной мойки…………………………...9

2.2 Советы для качественной бесконтактной мойки…………………12

2.3 Моющие составы.……………………………………………………15

Глава 3.Технологический процесс……………………………………………...18

3.1 Оборудование, необходимое для бесконтактной мойки…………...18

3.2 Технологический процесс бесконтактной мойки…………………19

3.3 Общие требования безопасности…………………………………...21

Заключение……………………………………………………………………..25

Библиография…………………………………………………………..............26

 

 

Введение

 

Все знают о пользе водных процедур для здоровья человека. Автомобиль хоть и не столь требователен к чистоте, но тоже нуждается в периодической очистке. Причем эта процедура не только улучшает внешний вид авто, но и сохраняет ему молодость. Речь идет о такой процедуре, как мойка.

Сегодня при все более растущем автомобильном парке страны сфера автомоечного бизнеса с каждым днем ϲ тɑ ʜ овится все более востребованной. Автο ʙ ладельцы хотят получать услугу по мойке автомобиля, отвечающую таким требованиям как качество и скорость обслуживания.

Первые автоматические автомобильные мойки появились в начале прошлого века в Детройте. В 1914 году там была основана компания, носившая забавное название «The Automobile Laundry», что в переводе на русский язык означает «автомобильная прачечная».

На нынешний момент существует множество видов моек автомобиля:

1) Ручная мойка контактная и бесконтактная.

2) Портальная мойка.

3) Туннельная мойка.

Целью моей курсовой работы является исследовать технологический процесс бесконтактной мойки.

Задачи для достижения цели:

1. Изучить исторические аспекты мойки автомобиля, исследовать виды моек.

2. Определить место бесконтактной мойки в данной теме.

3. Изучить технологический процесс бесконтакной мойки, исследовать технику безопасности.

Предметом моей курсовой работы является мойка автомобиля, объектом – технологический процесс бесконтактной мойки.

 

Основная часть.

1.1 Исторические аспекты мойки автомобиля.

Первые автоматические автомобильные мойки появились в начале прошлого века в Детройте. В 1914 году там была основана компания, носившая забавное название «The Automobile Laundry», что в переводе на русский язык означает «автомобильная прачечная».

Изначально машины передвигались от одного оператора к другому только вручную, и только через 14 лет на предприятии был смонтирован первый в истории механический автомоечный конвейер. Он приводился в движение и останавливался специально выделенным для этой операции служащим автомойки. Пожалуй, именно 1928 год и можно считать годом возникновения автоматических автомобильных моек конвейерного типа.
К концу Второй Мировой войны в Америке работали уже более тридцати автомобильных механических моек. Вскоре увидело свет еще одно нововведение – полуавтоматическая система с ленточным конвейером. Разбрызгивание воды на автомобили производилось исключительно сверху, а сами машины крепились к конвейеру за бампер при помощи ремней. Три щетки, управляющиеся вручную, были предназначены для непосредственного мытья поверхностей авто, а сушка производилась при помощи специальной воздушной установки.
Бурное послевоенное развитие автопрома поставило инженеров перед необходимостью разработки мощных промышленных автомоек конвейерного типа. Разумеется, и щетки для мытья, и система разбрызгивания, и конвейерная лента, и, конечно, сушка сжатым воздухом были перенесены в новый проект и впоследствии поставлены на промышленную основу. Автопром закупал автомобильные мойки не только для мытья машин после окончательной сборки и доводки, но и для их предпродажной подготовки в многочисленных дилерских центрах, разбросанных помимо территории США и по многим другим странам и даже континентам. Вскоре к автопрому добавились новые активные заказчики: компании по прокату автомобилей и нефтяные концерны. И те, и другие усмотрели в дополнительном моечном сервисе немалую выгоду для своего бизнеса. Привлечение клиентов, которым бесплатно мыли автомобиль при заправке полного бака, работало так же безукоризненно, как и расширение клиентуры прокатов за счет естественного желания людей взять в аренду чистую, а значит, и более привлекательную внешне машину. В организацию тоннельных моек при АЗС нефтяные корпорации к началу 70-х годов вложили огромные суммы, и они не прогадали. Даже в эпоху нефтяного эмбарго американцы, привыкшие без особых хлопот приводить в порядок свои транспортные средства, не отказались от этого блага, согласившись платить деньги за посещение автомоек.

В России же автоматические мойки появились только в самом начале 90-х годах, до этого момента в основном автомобили мыли преимущественно ручным способом: на специальных базах, либо у природных водоемов (что, разумеется, негативно сказывалось на окружающей среде). Кроме того, при помощи ручных средств действительно очистить машину было достаточно сложно.

После того, как в 1995 году был введен закон об охране окружающей среды, мыть машину в произвольных местах, тем более поблизости природных водоемов стало небезопасно — это могло повлечь за собой немалые штрафы. Именно в этот момент стали появляться первые автоматические мойки: на них появился серьезный спрос.


1.2 Основные виды автомоек.

1) Ручная мойка – это традиционная мойка автомобиля, которую выполняют люди. Машина моется водой и автошампунем с применением губок, щеток, тряпок и т.п., то есть контактная мойка.

Плюсом ручной мойки авто является то, что человек в процессе работы видит, какие участки загрязнены больше и нуждаются в более тщательной очистке.

Минусы: при такой мойке есть большой риск повредить лакокрасочное покрытие на кузове автомобиля; и ручная мойка автомобиля займёт наибольшее количество времени.

2) Щёточная автомойка – это контактная мойка, в которой не участвуют люди, она осуществляется с помощью специальных автоматических установок. Процесс состоит из нескольких этапов: сначала машина обдаётся водой под давлением, затем горячей пеной, затем для очистки машины от грязи за дело берутся быстро вращающиеся щётки. Последний этап – нанесение защитного воска и сушка автомобиля.

Щёточная мойка подойдет для сильных загрязнений, с которыми бесконтактная мойка может не справиться. Щетки изготавливаются из синтетических нитей, закругленных на концах. Качественные щётки не должны царапать лакокрасочное покрытие.

3) Бесконтактная автомойка – это мойка активными пенами. Эта технология применяется на обычных бесконтактных мойках, где мойку выполняют люди с применением специальных приборов, а также в конвейерных и портальных автомойках. В процессе такой мойки основной слой грязи смывается струей воды под высоким давлением, затем специальным оборудованием наносится активная пена, под действием которой оставшаяся грязь отстает от кузова, и через некоторое время пена смывается также потоком воды под напором. Как правило, такая мойка заканчивается нанесением защитной полироли, которая придаст привлекательный блеск и защитит от быстрого загрязнения и губительного воздействия окружающей среды.

Бесконтактная автомойка или мойка высокого давления наносит наименьший вред лакокрасочному покрытию кузова.

4) Сухая мойка – это мойка с помощью специального шампуня-полироли. Такую мойку автолюбители осуществляют своими руками. Для такой мойки не требуется воды. Производители шампуней для сухой мойки утверждают, что входящие в состав шампуня силиконовое масло и поверхностно-активные вещества (ПАВ) размягчают, пропитывают и обволакивают частицы грязи, обеспечивая целостность лакокрасочного покрытия при таком виде мойки. Сухая мойка на некоторое время обеспечит блеск и защиту кузова от действия негативных факторов окружающей среды.

Минус такой мойки – это невозможность или неудобство обработки труднодоступных мест автомобиля. Поэтому такой вид мойки рекомендуется применять в промежутках между водными мойками для поддержания чистоты и опрятности автомобиля.

Автоматические автомойки бывают двух видов:

5) Конвейерного типа (или туннельная). Это когда автомобиль, медленно провозится конвейером через несколько арок с различными функциями очистки и ополаскивания (например: предварительная мойка, мойка колес, мойка днища, мойка под высоким давлением, сушка).

Самый большой плюс таких автомоек – это скорость работы и большая производительность. Все арки работают одновременно, поэтому водителю не приходится ждать, пока предыдущая машина пройдёт все процедуры.

6) Портального типа. При такой мойке автомобиль стоит неподвижно, а портал (моечная арка) движется относительно него.

Недостаток по сравнению с конвейерной автомойкой в том, что портальная мойка не способна быстро принимать такое количество машин.

На автомойках автомобилисту, как правило, предлагаются и сопутствующие мойке кузова услуги: мойка ковриков, уборка и химчистка салона, мойка двигателя, мойка колесных дисков, полировка кузова и т.п.

Если всё-таки автолюбитель хочет помыть свой автомобиль самостоятельно, но с наименьшей затратой сил, очень кстати придется мини-мойка.

7) Мини-мойка – это аппарат высокого давления, который может использоваться как для мытья машины, так и для других различных бытовых целей. Большой плюс этого прибора – его мобильность. При наличии воды автомобилист может помыть свой автомобиль в любом подходящем месте, например, на даче или у гаража. Самые простые маленькие модели мини-моек могут питаться от прикуривателя. Более мощные работают от электричества, либо от дизельной горелки, либо на бензине. Такие аппараты способны нагревать воду до 80 – 90 градусов.

2.1 История развития бесконтактной мойки.

 

Практически вплоть до конца 1990-х гг в России машины мыли при помощи тряпки (обычно использовалось махровое полотенце) и теплой воды. Причем делали так не только в домашних условиях, но и на автомойках. Казалось бы, учитывая такой вид мойки, никаких повреждений на поверхности автомобиля быть просто не должно. Но нет. И причина здесь не столько в невнимательности мойщика (или даже хозяина автомобиля), сколько в том, что покрытие царапается отнюдь не махрой, а теми мелкими частичками грязи (песка), которые на нем оседают. Материал, усеянный этими частицами, действует как наждачная бумага, вызывая микроповреждения поверхности автомобиля. К тому времени в Европе уже давно использовался другой вид автомойки – автоматический портал с использованием щеток. Справедливости ради надо заметить, что и в нашей стране кое-где тоже стояли такие мойки. Например, отрывок из кинофильма «Бриллиантовая рука». Эта автомойка была построена в центре Сочи к началу съемок фильма, а затем была введена в эксплуатацию для использования по прямому назначению. При всем том, что такая автомойка гораздо быстрее ручной («тряпичной»), но промыть машину тщательно на ней вряд ли возможно (просто потому, что щетки «не учитывают», к примеру, изгибы кузова и т.д.). К тому же полимерные материалы, из которых изготавливаются щетки, при быстром вращении все равно могут поцарапать поверхность автомобиля. Тем не менее, в Европе такой способ мойки автомобиля очень популярен – хотя бы потому, что ручной труд там стоит очень дорого. К примеру, много подобных автомоек есть в Германии и Испании. Настоящим революционным открытием в области автомойки стала бесконтактная мойка, которая появилась в Европе в 80-х годах 20-го века, а к нам пришла в конце 90-х годов.   Бесконтактная мойка получила свое название оттого, что в ее процессе до автомобиля не дотрагиваются никакими твердыми предметами, то есть мойка происходит без прямого контакта. Сама мойка производится специальными установками, которые называют минимойками или моечными аппаратами высокого давления (АВД), в них применяется активная пена в качестве моющего средства. Суть ее в том, что после нанесения химического состава моющее средство за одну-две минуты успевает отделить грязь от поверхности, а затем автомойщик начисто моет автомобиль с помощью специального насоса, создающего струю воды с давлением до 200 атмосфер. Кстати, первым насосом был поршневой. Его изобретателем считают древнегреческого механика Ктезибия (II-I в. до н.э.). Описан насос был Героном Александрийским в I в. до н.э. в труде «Пневматика». Насос был изготовлен из бронзы. Имел все основные элементы современного насоса (плунжер, цилиндры, клапаны, эксцентриковый привод плунжеров) и предназначался для тушения пожаров. Так что можно сказать, что мы лишь слегка модифицировали достижения древних греков. В настоящее время в нашей стране практически все автомойки бесконтактные. А вот в Белоруссии, к примеру, процесс перехода на бесконтактные автомойки только начинается. В Европе же, по причине дороговизны ручного труда и более чистых улиц, чем в России, все же более популярны автомойки с использованием щеток – несмотря на преимущества бесконтактной автомойки. От человека зависит, насколько в правильных пропорциях он разведет химическое вещество, сможет ли выдержать точное количество времени между стадиями мойки и прочее. К тому же копье направлено на автомобиль на относительно небольшом расстоянии, и здесь также нужно учитывать мощность насоса высокого давления. Этим аппаратом, кстати, нужно пройтись по всей поверхности автомобиля, по каждому квадратному сантиметру, иначе незатронутые небольшие участки придется «домывать» тряпкой, что уже неправильно. Таким образом, бесконтактная автомойка в конечном итоге – это самая настоящая «ручная работа»! Однако и у такого вида мойки есть, конечно, свои недостатки. Поскольку химия используется здесь достаточно сильная, со щелочами, то есть риск повреждения покрытия при неправильно приготовленном растворе или неверном расчете времени между нанесением раствора и его смывом. Но плюсов все же больше, основными преимуществами бесконтактной мойки автомобилей являются: 1) возможность использования существующего комплекта автомоечного оборудования; 2) сокращение времени мойки кузова одного автомобиля до 8–10 минут работы одного мойщика при получении в конечном итоге идеально чистого и сухого автомобиля; 3) низкая себестоимость мойки одного автомобиля за счет экономии воды, электроэнергии и фонда заработной платы из-за сокращения трудоемкости и времени мойки; 4) увеличение пропускной способности автомойки, что при одновременном уменьшении себестоимости мойки позволит значительно увеличить ее доходность и рентабельность; 5) эффективное удаление загрязнений — в том числе из труднодоступных мест; 6) исключение воздействия абразива на лакокрасочное покрытие автомобиля; 7) долговременная защита от грязи и пыли за счет водоотталкивающего эффекта воскового покрытия вспомогательной сушки; 8) экологичность технологии за счет сокращения попадания в сточные воды моющей химии и ее полной биоразлагаемости. 2.2 Советы для качественной бесконтактной мойки. Качество используемой воды для бесконтактной мойки Как правило, при использовании более жесткой воды, или с большим количеством растворенных солей, качество мойки получается ниже, либо необходимо использовать средство для бесконтактной мойки в большей концентрации. Для каждого средства эта зависимость своя. Некоторые в жесткой воде совсем не моют, для других эта зависимость незначительна, достаточно немного увеличить количество средства в рабочем растворе. Примерный расход воды: На автомобиль класса «C» 120-160 литров воды на одну мойку; На автомобиль класса «D» 140-180 литров воды на одну мойку; На автомобиль класса «Е» 160-250 литров воды на одну мойку. Температура мойки. При мойке холодной водой, или в холодное время года, когда поверхность автомобиля имеет низкую температуру, качество мойки снижается, т.к. активные вещества в условиях низких температур работают медленнее. В этом случае имеет смысл использовать подогретую воду. Смысл заключается в том, чтобы нагреть поверхность автомобиля в процессе предварительной мойки перед нанесением активной пены. Чем выше температура, тем выше качество мойки, но нужно иметь ввиду, что температура поверхности и наносимой пены не должна превышать 40°С во избежание повреждения покрытия. Можно либо использовать заранее подогретую воду (как для АВД, так и для приготовления рабочего раствора средства), либо применять АВД с функцией подогрева воды. Особенности лакокрасочного покрытия автомобиля. Новые автомобили иногда поступают с консервационным покрытием. Это покрытие сложно удалить при обычной бесконтактной мойке, для этого необходимо использовать специальные «расконсерванты». С полированного покрытия полиролью как правило гораздо сложнее отмыть грязь, так как грязь прочно прилипает к пленке, образованной полировочным покрытием. В случае, если все автомобили отмываются хорошо, а один практически не отмылся, вся поверхность осталась грязная, как правило причина – то что покрытие недавно полировалось полиролью. Крашенное кустарным способом покрытие. С такого покрытия как правило либо плохо отмывается грязь (т.к. грязь к нему сильнее прилипает), либо покрытие вообще смывается при бесконтактной мойке (при этом меняется внешний вид покрытия и при сушке тряпка красится в цвет покрытия). Покрытие старых отечественных автомобилей. Такие автомобили вообще не рекомендуется мыть бесконтактным способом, так как их лакокрасочное покрытие неустойчиво к химическим воздействиям и смывается в процессе мойки. Сезонность. Как правило, летом загрязнения автомобилей легкие и сама грязь смывается легче, чем в другие времена года (за исключением насекомых и тополиных почек). Кроме того, температура мойки выше, что также благотворно влияет на качество мойки. Осенью повышается жесткость и солесодержание воды, загрязнение автомобилей более значительное. Это негативно влияет на качество мойки. Поздней осенью на дорогах начинают использовать дорожные реагенты. Грязь, содержащая их, гораздо труднее смывается при бесконтактной мойке. Зимой грязь содержит дорожные реагенты, температура кузова низкая, что затрудняет мойку. В холодное время года следует придерживаться определенных правил мойки автомобиля с использованием автохимии для автомоек. Нежелательно мыть машину при температуре ниже -15. Необходимо предварительно отогреть автомобиль перед мойкой в помещении. Иначе, от перепада температур, может не поздоровиться стёклам и лакокрасочному покрытию. После мойки обязательно обработать все резиновые уплотнители и личинки замков силиконовым средством или смазкой. Люки или крышки бензобака имеют свойство заклинивать. После мойки автомобиля этот узел следует продуть сжатым воздухом или смазать силиконовым средством. Необходимо просушить тормозные колодки сразу после мойки. Чисто вымытая и сухая поверхность кузова должна как можно чаще защищаться консервирующим средством, чтобы исключить влияния на краску внешних воздействий. Консервация осуществляется восковым водоотталкивающим слоем, закрывающим покрытие от солнечных воздействий и воды. Весной, в период таяния снега грязь содержит максимальное количество дорожных реагентов, смытых тающим снегом. Это самое трудное время для мойки, грязь не полностью смывается, часто остается «белесый налет» на поверхности. «Белый налет» – это природные силикаты и карбонаты кальция и магния, содержащиеся в почве и в дорожной грязи. Особенно сильно он заметен на черных машинах. Наиболее ярко проявляется в весенний период – зимой машина моется, как правило, редко, и к весне на ЛКП образуется прочный сцементированный слой силикатов и карбонатов (почти аналог цемента). Далее солнце и ветер помогают этому «раствору» быстро высохнуть на машине, а повторные многократные омывания из луж с последующим высыханием создают плотную соляную корку которая при мойке, растворяясь, вступая в реакцию с бесконтактным автошампунем существенно снижает его моющую способность. Помимо этого большое значение имеет тип и состояние Аппаратов Высокого Давления которыми работают на автомойке. АВД у которых нет подогрева и реальное рабочее давление 100-130 бар, просто не в состоянии качественно смыть это загрязнение. Как с этим бороться? С первой после зимы мойки удалить этот «белый налет» бывает очень сложно. 100% помогает ручная мойка после обычной бесконтактной обработки. Достаточно один раз тщательно вымыть машину и в последующем белый налет будет проявляться редко, а смываться легко. Другой вариант – несколько увеличить расход концентрата автохимии (в среднем на 25%-30%) в начальный весенний период и подольше выдерживать на ЛКП автомобиля (не 1-2 мин, а 3-4). Увеличение концентрации и времени выдержки позволяет комплексонам, содержащимся в шампунях, растворить «белый налет» и удалить его уже при обычном смывании, не прибегая к последующей ручной мойке. 2.3 Моющие составы. Главное действующее лицо бесконтактной мойки - это средство для мойки автомобиля (моющие составы). Моющие составы – это составы в жидкой, пастообразной или порошкообразной форме, которые при определённых условиях, концентрации и температуре могут удалять грязь с любых поверхностей. Тип моющего состава выбирается в зависимости от типа удаляемой грязи и типа поверхности с которой удаляются эти загрязнения(лако-красочные покрытия, хром, напыленный хром, металл, велюр, натуральная кожа, ткань, пластик. Существуют пять основных типов моющих составов применяемых при обслуживании автомобилей: а) моющие составы с щелочным рН; б) моющие составы с нейтральным рН; в) моющие составы с кислотным рН; г) моющие составы на основе растворителей (гидрокарбонаты) и т.п.; д) хлоросодержащие составы Моющие составы с щелочным рН используются для удаления обычных ежедневных загрязнений в виде пыли, дорожной грязи, легких загрязнений от ГСМ. Мыло которым вы умываетесь дома, а также шампуни, гели и прочие средства личной гигиены также, как правило, имеют щелочной ph. Хозяйственное мыло имеет самый высокий щелочной ph, опять же среди средств личной гигиены. Можно помыть машину хозяйственным мылом или Fairy, но ph это только часть успеха. Самое главное в моющем составе – ПАВы (поверхностно-активные вещества), которые либо присутствуют в моющем средстве в том или ином количестве, либо отсутствуют вовсе, то есть: первое-щелочная основа, второе-загуститель, третье-краситель, четвертое-пенообразователь. Но за счет своей высокой щелочной составляющей «Хорошо» отмывает любую грязь. И только после нескольких регулярных моек таким средством мы начинаем наблюдать процесс коррозии на полированном алюминии, на хроме, помутнение пластика, помутнение ЛКП. Моющие составы с нейтральным рН используются на деликатных поверхностях(полированный алюминий, хром как напыленный так и «настоящий» и т.п.), которые могут быть испорчены более агрессивными моющими составами; или когда моющие составы наносятся вручную (авто шампуни для ручной мойки, моющие жидкости, мыла), а также для подготовки автомобиля к нанесению защитных составов имеющих кислотный ph во избежание химического конфликта(появление пятен, белого налета и т.д.). Как правило, данные составы с нейтральным ph при обслуживании автомобиля применяются крайне редко. Их можно встретить лишь в автоматических мойках. Кислотные моющие составы, крайне агрессивны, но при этом очень эффективны для очистки накипи-водного камня(в бойлерах и радиаторах, на стеклах автомобилей, т.е. в любых местах где вода оставляет известковый налет), и удаления ржавчины и пыли от тормозных колодок с колёсных дисков, а так же для растворения и удаления остатков извести, цемента с пола, но это уже промышленное применение к уходу за автомобилями отношения не имеющее. Моющими составами на нефтедистиллянтной основе(растворители, гидрокарбонаты и т.п.) следует отмывать: 1) Загрязнения от нефтянки, то есть от таких веществ как битумные, масляные и другие загрязнения от ГСМ. А также клеи, герметики, парафиновые консерванты и тому подобные произведения рук человеческих. 2) Отдельное внимание стоит уделить загрязнениям природного происхождения, таким как смола, почки, липовый цвет. Данные загрязнения удаляются также составами на нефтедистиллянтной основе, но с некой иной формулой содержания нежели составы для удаления загрязнений. При этом в розничных сетях для автолюбителей можно встретить продукты, производители которых гарантируют одним средством удалить и битумные пятна, и следы клея, и следы почек и смолы, и следы героически погибших насекомых на лобовом стекле и передней части авто. Что само по себе абсурдно, поскольку во-первых, каждый тип загрязнения имеет свою основу, например: битумные пятна и следы насекомых — различны по своему типу и содержанию, и, соответственно, должны удаляться разными типами моющих средств, с главным правилом «Не навреди!», то есть производитель тратит огромное количество времени и денег на разработку специальных узкозаточенных средств, которые будут предназначены только для удаления того, что нужно удалить и, самое главное, не повредить очищаемую поверхность. Основной фактор для щелочных, кислотных и составов с нейтральным ph – температура воды и окружающей среды при разбавлении, разведении и смыва: чем она выше(в пределах разумного), тем активней составы взаимодействуют с загрязнениями и тем лучше результат. Это происходит потому, что моющие составы в теплой среде работают гораздо активней. Объекты, профессионально занимающиеся мойкой и чисткой автотехники, использующие системы дозации и смыва горячего нанесения существенно экономят на затратах хим. составов, но тут есть риск человеческого фактора: персонал должен четко отслеживать температуру чтобы соблюсти правило «Не навреди!». Моющие составы обязаны своими моющими свойствами, присутствующими в них ПАВ, т.е. частицам, которые обволакивая частицы грязи превращая их в эмульсию, что позволяет легко отделять загрязнения от поверхности. В дистиллированной воде (жесткость 0) ПАВ растворяются полностью и работают максимально эффективно; но в жёсткой воде происходит реакция между ПАВ и содержащимся примесями в воде, что снижает эффективность состава. Чем жёстче вода, тем больше требуется концентрата хим. состава для достижения такого же результата как в дистиллированной воде. За исключением хим. составов специально созданных для работы по сильным загрязнениям в жесткой воде. 3.1 Оборудование, необходимое для бесконтактной мойки. 1) аппарат высокого давления (АВД) с подогревом или без подогрева воды; 2) пеногенератор (В пеногенераторах пена образуется в результате дробления и распределения воздуха в растворе пенообразователя - бесконтактного автошампуня (так называемой активной пены). Образование пены в пеногенераторе происходит в два этапа. На первом этапе струя воды под большим давлением выходит из водяного жиклера и эжектирует раствор пенообразователя - активной пены. Кроме этого, в процессе движения струя захватывает воздух, который проходит через специальные отверстия и начинает дробить раствор. В результате получается первичная пена, низкой кратности и стойкости, она еще не пригодна для мытья. Окончательное приготовление пены происходит на втором этапе - жидкостная смесь с огромной скоростью выбрасывается из смесителя и попадает на вспенивающую таблетку, изготовленную из специальной гидрофобной коррозионностойкой витой проволоки или сетки. Благодаря специально подобранной величине ячейки таблетка образует устойчивую пену большой кратности. Большая кратность пены очень важна для гарантии хорошей моющей способности пены, чем больше кратность, тем больше грязи пена может отмыть и удержать на себе. Вылетающая из вспенивающей таблетки пена формируется в плоскую струю параллельными пластинами регулятора.); 3) специальный моющий раствор; 4) обливочный воск и сжатый воздух (для сушки авто). 3.2Технологический процесс бесконтактной мойки. Технология бесконтактной мойки несложна. Для начала нужно облить кузов струями воды под высоким давлением, чтобы сбить основную грязь и размочить поверхность. Зачем нанесите специальное моющее средство при помощи пеногенератора. Следует произвести выдержку 1 - 2 минуты для активации пены. После чего смываем раствор, впитавший грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД). Удаляем воду и сушим автомобиль. Для получения лучшего эффекта следует нанесение пены и смыв ее производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот. Затем нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском - ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим. Так же существует технологическая мойка: это самая простая мойка, включает в себя только сбив загрязнений водой под высоким давлением. Чтобы при бесконтактной мойке избежать неприятностей, нужно четко соблюдать инструкции по применению бесконтактной пены и придерживаться следующих правил: 1) не допускать высыхания раствора активной пены на кузове, высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью; 2) не наносить раствор на горячий капот и на кузов, нагревшийся на солнце, обязательно облейте кузов водой перед нанесением пены, следите за капотом и крышей, там раньше всего высыхает пена и могут образоваться пятна; 3) разбавлять пену точно в соответствии с рекомендациями изготовителя, обычно используются 5 - 10% растворы; значительное увеличение концентрации активной пены в растворе может привести к пятнам на окраске; Рассмотрим технологический процесс бесконтактной мойки:
1)Облить кузов струями воды под высоким давлением, чтобы сбить грязь и смочить поверхность;
2)Нанесение специального моющего средства - активной пены - при помощи пеногенератора.
3) Выдержка 1 - 2 минуты для активации пены;
4) Смыть раствор, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);
5) Обработать кузов обливочным воском;
6) Обработать кузов обливочным воском;

 

 


7) Обдуть кузов сжатым воздухом.

 

 


3.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

1.1. К выполнению работ по мойке машин, узлов и агрегатов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, проверка знаний в объеме II-ой группы по электробезопасности, инструктажи, вводный и на рабочем месте.

1.2. В процессе производственной деятельности на работников постоянно воздействуют опасные и вредные производственные факторы, которые реализуются в травмы при опасном состоянии оборудования, среды и опасных действиях работников.

1.2.1. Опасное состояние оборудования или производственных площадок:

скользкие поверхности;

острые кромки, заусенцы поверхностей инструмента и оборудования;

загрязнение химическими веществами, радиацией и пестицидами по поверхности оборудования, машин и материалов,

- повышенная или пониженная температура машин, оборудования моющих растворов.

1.2.2. Типичные опасные действия работников:

- работа без средств индивидуальной защиты;

- мойка машин под линиями электропередач и вблизи открытых токоведущих проводников и оборудования;

- выполнение работ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

1.3. При выполнении работ пользуйтесь спецодеждой и средствами индивидуальной защиты: - костюмом хлопчатобумажным с водостойкой пропиткой (ГОСТ 12.4.109); сапогами резиновыми (ГОСТ5373); -перчатками резиновыми (ТУ-38-106466). 1.10 -1.30. Включите п.п. 1.11. -1.31. Типовой отраслевой инструкции № 1.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Перед началом работ проверьте состояние моечной установки машины), исправность душевого устройства, плотность крепления трубопроводов, сальников, подогревательных устройств, вентиляции, заземления, подъемно-транспортных средств.

Проверьте состояние фильтрационных решеток, сливных систем, отстойников.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

Приготовление растворов

2.1. При приготовлении и применении моющих растворов соблюдайте осторожность, т.к. при неосторожной засыпке препаратов возможно образование " пылевого облака", а при размешивании раствора - разбрызгивание его и попадание на слизистую оболочку глаз. Распаковывать мешки и высыпать моющие средства необходимо осторожно, не пыля, включив вытяжную вентиляцию. При этом пользуйтесь респираторами и защитными очками.

2.2. Для мойки применяйте раствор каустической соды 1% концентрации, моющее средство " Лабомид" (10-20 г/л) • в машинах струйного типа, а при выварочных работах - 5% каустическая сода, " Лабомид" (25-35 г/л).

2.3. Мойка машин

Наружную мойку самоходной с.-х. техники производите только при выключенном двигателе, наличии упоров под колесами, закрытых стеклах и дверях кабины и после" выхода водителя из кабины.

При шланговой мойке следите, чтобы струи воды, моющего раствора не достигали открытых токоведущих проводников и оборудования, а также за давлением воды моющего раствора в пистолете, которое должно быть 1, 2 - 1, 6 МПа. Увеличение давления не допускается, т.к. можно не удержать шланг. Не направляйте струю воды моющего раствора в сторону людей.

2.4. Очистку узлов тракторов и с.-х. машин от пыли струёй сжатого воздуха производите в защитных очках и рукавицах. Не направляйте струю воздуха в сторону людей.

Мойка деталей.

3.1.. Перед началом мойки деталей а стационарных ваннах, расположенных и помещении, проверьте приточно-вытяжную вентиляцию и местные отсосы от ванн.

3.2. Мойку производите только в предназначенных для этою ванне и таре. Не применяйте случайную тару.

3.3. Погружайте детали в моечную ванну плавно во избежание разбрызгивания раствора. Уровень моющего раствора в ванне после погружения в нее деталей не должен доходить до края ванны на 10-20 см.

3.4. Если моющий раствор пролит на пол, смойте его водой.

Ванны должны иметь исправные крышки, которые открывайте только по время промывки деталей.

Мелкие детали системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, необходимо очистить и обезвредить, поместив их на 20 мин в ванну с керосином. Керосин меняйте после промывки деталей 10 двигателей.

При случайном попадании на кожный покров этилированного бензина удалите его ватным тампоном, смоченным керосином, а затем вы мойте теплой водой с, мылом.

Расконсервацию деталей производите в керосине, дизельном топливе или струе пара только в специальных закрытых ваннах. Применять для этих целей открытый огонь запрещается.

Для извлечения случайно упавших в ванну с раствором деталей следует использовать специальные приспособления или инструменты (магниты, щипцы, совки и т.п.).

Спуск загрязненных растворов из баков и отстойников моечных 29

машин производите после охлаждения до 40 град.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

4.1. По окончании мойки моечные машины с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, закройте крышками.

Закройте вентили, уберите шланги и очистите от грязи рабочее место.

Вымойте лицо и руки теплой водой с мылом, примите душ.

 

 

Заключение

Все знают о пользе водных процедур для здоровья человека. Автомобиль хоть и не столь требователен к чистоте, но тоже нуждается в периодической очистке. Причем эта процедура не только улучшает внешний вид авто, но и сохраняет ему молодость. Речь идет о такой процедуре, как мойка.

Сегодня при все более растущем автомобильном парке страны сфера автомоечного бизнеса с каждым днем ϲ тɑ ʜ овится все более востребованной. Автο ʙ ладельцы хотят получать услугу по мойке автомобиля, отвечающую таким требованиям как качество и скорость обслуживания.

Первые автоматические автомобильные мойки появились в начале прошлого века в Детройте. В 1914 году там была основана компания, носившая забавное название «The Automobile Laundry», что в переводе на русский язык означает «автомобильная прачечная».

На нынешний момент существует множество видов моек автомобиля:

1) Ручная мойка контактная и бесконтактная.

2) Портальная мойка.

3) Туннельная мойка.

Целью моей курсовой работы являлась исследовать технологический процесс бесконтактной мойки.

Выполненные задачи для достижения цели:

1. Изучил исторические аспекты мойки автомобиля, исследовал виды моек.

2. Определил место бесконтактной мойки в данной теме.

3. Изучил технологический процесс бесконтакной мойки, исследовал технику безопасности.

Предметом моей курсовой работы являлась мойка автомобиля, объектом – технологический процесс бесконтактной мойки.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник - (" Сервис и туризм") (ГРИФ) /Грибут И.Э., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. 2009.- 480 стр.

2. https://grass62.ru/shkola-mojschikov/catalog/

3. https://ohrana-bgd.narod.ru/tipov83.html

4. https://www.drive2.ru/b/288230376151779070/

5. https://auto.cleanol.ru/avtomoikasmthabout/57-woshing-wighout-contact.html

6. https://avtomoika.com/articles/technology/pavs.html

7. https://avena-nsk.ru/index.php/stati/61-chto-vliyaet-na-kachestvo-beskontaktnoj-mojki-avtomobilya

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Множественное число | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.