Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности работы с разными возрастными группами






 

Выбирая необходимый и достаточный комплекс диагностических методов и проводя консультацию по вопросам личностного у и профессионального самоопределения, необходимо учитывать такие аспекты, как:

 

- возраст обратившегося за консультацией;

 

- образование;

 

- индивидуально-личностные особенности клиента

- содержание запроса к психологу Варианты наиболее часто встречающихся запросов к психологу в связи с возрастом

 

клиентов и возможные комплексы диагностических методов представлены в таблице 7.

 

Таблица 7. Проблематика задач профессионально-личностного самоопределения и направления психологической диагностики в соответствии с возрастом клиентов

 

Адресная аудитория возраст Проблематика Методики Цели диагностики
Дошкольники и их 6-7 лет Определение готовности - беседа с родителями 1. Определение
родители   к школе, - батарея методик реального состояния
    выбор школы, диагностики готовности готовности ребенка к
    выбор кружков к школе школьному обучению
        2. Выработка
        рекомендаций по
        индивидуальным
        результатам
Младшие школьники 7-10 лет Выбор класса, выбор - беседа с родителями 1. Определение
и их родители   кружков, внешкольных - карта интересов для 5- нескольких возможных
    занятий 7 классов направлений
      - тест Векслера формирования
      - тест Кеттелла интересов;
      (детский вариант) или 2. Диагностика общих
      тест Айзенка. способностей и
      - в некоторых случаях актуального состояния
      диагностика стиля структуры интеллекта
      родительского 3. Диагностика
      воспитания или детско- личностных
      родительских характеристик;
      взаимодействий 4. Выработка
        рекомендаций с учетом
        особенностей развития
        ребенка и детско-
        родительских
        взаимодействий
Младшие подростки 11-14 лет Выбор профиля старшей - карта интересов для 8- 1. Определение уровня
    школы; 9 классов и сфер познавательных
    Выбор начального - тест Дж.Холланда интересов;
    профессионального (короткий вар.) 2. Диагностика
    образования; - ДДО (Е.А. Климов) профессиональной
    Выбор предметного - ОПГ-Ш направленности
    направления подготовки - Опросник личности;
    к ГИА коммуникативных 3. Диагностика свойств
      и организаторских нервной системы;
      склонностей 4. Диагностика уровня
      Федоришина Б.А. и сформированности и
      Синявского В.В. структуры общих
      - методика способностей;
      «Интеллектуальная 5. Диагностика черт
      лабильность» личности
      - тест Векслера;  
      - тест структуры  
      интеллекта Амтхауэра  
      - тест Кеттелла  
      (подростковый вариант)  
      - тест Айзенка  
      модификация Т.В.  
      Маталиной  
      (подростковый вариант)  
         
Старшие подростки 15-17 лет Формирование плана - карта интересов для 1. Определение уровня и
    профессионального 10-11 классов сфер профессиональных

 

    образования; - тест Дж.Холланда интересов;
    Выбор предметного (полный вар.) 2. Диагностика
    направления подготовки - ОПГ-Ш профессиональной
    к ЕГЭ - ОПГ направленности
      - ОПГ-6 личности;
      - ОПГ-М 3. Диагностика свойств
      - Опросник нервной системы;
      коммуникативных 4. Диагностика уровня
      и организаторских сформированности и
      склонностей структуры общих
      Федоришина Б.А. и способностей;
      Синявского В.В. 5. Диагностика черт
      - методика личности
      «Интеллектуальная 6. Диагностика
      лабильность» выраженности кризиса
      - методика «Гибкость готовности к
      мышления» профессиональному
      - тест структуры выбору
      интеллекта Амтхауэра  
      - тест Кеттелла (вариант  
      С)  
      - методика изучения  
      статусов  
      профессиональной  
      идентичности  
      (А.А.Азбель)  
         
Студенты 18-23 года Выбор специализации; - карта интересов для 1. Определение
    переоценка выбора взрослых предпочитаемых сфер
    профессионального - тест Дж.Холланда профессиональных
    образования; (полный вар.) интересов;
    выявление ресурсов - ОПГ 2. Диагностика
    личности в - ОПГ-6 профессиональной
    осуществлении - методика направленности
    профессиональной «Интеллектуальная личности
    самореализации лабильность» 3. Диагностика свойств
      - методика «Гибкость нервной системы
      мышления» 4. Диагностика уровня
      - тест структуры сформированности и
      интеллекта Амтхауэра структуры общих
      - тест Кеттелла (вариант способностей;
      С) 5. Диагностика черт
      - методика изучения личности
      статусов личностной 6. Диагностика
      идентичности МИЛИ выраженности кризиса
      - методика изучения личностного и
      статусов профессионального
      профессиональной развития
      идентичности МИПИ 7. Диагностика
      - тест «Якоря карьеры» карьерной ориентации
      Э.Шейна 8. Диагностика
      - МЦВ (И.Л. Соломин) мотивационной сферы
Взрослые с 25 лет Профессиональная - карта интересов для 1. Определение
    переориентация; выбор взрослых предпочитаемых сфер
    дополнительного - тест Дж.Холланда профессиональных
    образования; (полный вар.) интересов;
    выбор курсов - ОПГ 2. Диагностика
    повышения - ОПГ-6 профессиональной
    квалификации или - методика направленности
    переквалификации; «Интеллектуальная личности
    выявление ресурсов лабильность» 3. Диагностика свойств
    личности в - методика «Гибкость нервной системы
    осуществлении мышления» 4. Диагностика уровня
    личностной и - тест Кеттелла (вариант сформированности и
    профессиональной С) структуры общих
    самореализации - методика изучения способностей;
      статусов личностной 5. Диагностика черт
      идентичности МИЛИ личности
      - методика изучения 6. Диагностика
      статусов выраженности кризиса
      профессиональной личностного и
      идентичности МИПИ профессионального
      - тест «Якоря карьеры» развития
      Э.Шейна 7. Диагностика
      - МЦВ (И.Л. Соломин) карьерной ориентации
        8. Диагностика
        мотивационной сферы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.