Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многое делать своими руками, умелые руки; внешность; уверенность в себе.






 

Респондентам предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание.

 

Методика может проводиться как фронтально, так и индивидуально. Первая шкала является тренировочной и заполняется совместно с психологом. После этого респондент

работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

 

Обработка результатов проводится по шести шкалам(первая, тренировочная—«здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы

 

школьников получают количественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).  
  1. По каждой из шести шкал определить:              
а) уровень притязаний расстояние в мм от нижней точки
шкалы («0») до знака « х »;                  
б) высоту самооценки — от «0»- до знака « х »;              
в) значение расхождения   между уровнем притязаний и само

 

оценкой — расстояние от знака «х» до знака «—», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

 

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

 

Оценка и интерпретация отдельных параметров Уровень притязаний. Норму, реалистический уровень притязаний характеризует

 

результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным воз-можностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он

 

— индикатор неблагоприятного развития личности.

 

Высота самооценки. Количество баллов от45до74 («средняя»и«высокая»самооценка)удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

 

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их как правило мало. За низкой самооценкой скрываются 2 разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе, и «защитная», когда декларирование самому себе собственного неумения, позволяет не прилагать никаких усилий.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.