Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божественная литургия






Святая Евхаристия (Причащение) - высшее таинство Церкви, совершается во время особого богослужения - Божественной литургии. Все остальные службы являются как бы вспомогательными, подготовительными. Вот как о ней говорил святой Иоанн Кронштадтский: “Литургия - дух и жизнь. Её мысль: да все едины будут во Христе (Евангелие от Иоанна гл.17, ст.21); всех надо носить в сердце, за всех искренно молиться. Человек безмерно возлюблен Богом как образ Божий; человек - падший образ Божий, восстановленный крайним истощанием (жертвенным подвигом) за него Сына Божия. Благодарение Святой Троице спасшей нас! Человек непрестанно восстановляется, обновляется, спасается Пречистым Телом и Кровью Христовой... Литургия - величайшее чудо любви, премудрости, всемогущества Господа, непрестанное чудо: с радостью и страхом, с любовью к Богу и с взаимной друг ко другу любовью надо всегда присутствовать при совершении её”. Все молитвы в Церкви дают нам возможность духовного общения с Богом; Божественная литургия дает возможность духовно-телесного приобщения к Богу Воплощенному.

Первую и, по существу, единственную Евхаристию совершил Сам Господь Иисус Христос, принеся Самого Себя в жертву за весь падший мир, обновив в Себе человеческую природу и умертвив живущие в нашем естестве грех и смерть Своею смертью на Кресте. Каждая литургия, совершаемая в Церкви, - это вхождение, приобщение, участие в той Единственной Спасительной Жертве, которую однажды совершил Сын Божий.

Сам Господь на Тайной вечере перед Своим исходом на крестные страдания впервые преподал Свои Тело и Кровь первым христианам - своим ученикам и апостолам. Вот как описывает это первое причащение апостол Матфей: “... когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Евангелие от Матфея гл.26, ст.26-28). Первые христиане, начиная от апостолов, всегда свято верили в истинность таинства Святого Причащения: “Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ” (1Послание к Коринфянам гл.10, ст.16-17) - пишет апостол Павел христианам Коринфской Церкви. В другом месте этого послания он указывает на важность этого Таинства и на ответственность христиан, неблагоговейно относящихся к нему: “...я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови... Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” (1послание к Коринфянам гл.11, ст.23-30).

Как и все таинства Церкви, Святое Причастие приносит благо только в силу готовности и способности конкретного человека вместить в себя Божию благодать. Как при Крещении человек может остаться некрещеным от Бога (в случае своего неверия или дерзкого легкомыслия), как при исповеди человек, получив прощение от священника, в случае отсутствия истинного покаяния и желания исправиться может быть не прощен от Бога, так и в таинстве Причащения - приняв Святые Дары, может остаться вне Христа.

Если человек подходит к Святой Чаше без веры, благоговения, покаянного сокрушения сердца, осознания своего недостоинства, то он может не только лишиться всех спасительных даров этого Таинства, но и получить вред для себя - причаститься в осуждение. Именно поэтому перед Святым Причастием человек должен обязательно пройти таинство Исповеди. Именно поэтому не всегда человек может быть допущен к Причастию. Часто на исповеди выясняются подробности жизни человека, которые могут оказаться препятствием к Причащению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.