Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств






Ускорение оборачиваемости оборотных средств приводит к повышению эффективности их использования.

Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств

Элемент оборотных средств Основные пути ускорения оборачиваемости
Производст-венные запасы Сокращение интервала между поставками Снижение материалоемкости продукции Установление прогрессивных норм расходов сырья, материалов, топлива Закупка материалов более мелкими партиями Разработка графиков поставки и их соблюдение Ускорение и удешевление транспортировки грузов Улучшение организации складского хозяйства на основе механизации и автоматизации Ликвидация излишних и ненужных запасов, предупреждение их возникновения
Незавершенное производство Сокращение длительности производственного цикла (за счет повышения сменности работы, снижения времени пролеживания деталей, внедрения прогрессивной техники и технологии и т.п.) Снижение себестоимости единицы продукции
Готовая продукция на складе Планирование производства на основе данных о заключенных договорах Соблюдение сроков изготовления продукции Уменьшение размера партии отгрузки Организация маркетинговых исследований Активизация продвижения товаров на рынок Снижение себестоимости единицы продукции
Дебиторская задолженность Уменьшение предоставляемых отсрочек платежа Ускорение безналичных расчетов Реализация продукции только платежеспособным покупателям

 

ВОПРОС 25

Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции
На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:
* объем
* ассортимент
* качество и конкурентоспособность производимой продукции
* уровень цен
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
* ритмичности работы предприятия
* комплектности продукции
* характера отгрузки
* спроса на данную продукцию
* форм расчета за продукцию
Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
* перебои в работе транспорта
* несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
* задержки банковских расчетов и т.д.

 

Вопрос 40

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.