Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Акты прокурорского реагирования.






Генеральный прокурор ориентирует нижестоящих прокуроров на то, чтобы они при вынесении актов прокурорского реагирования оценивали возможные негативные последствия исполнения требований закона и имели ввиду, что акты прокурорского реагирования должны быть направлены не на разрешение существующих правоотношений, а на их корректировки и приведение в соответствие с законом. В АПР прокуроры должны излагать:

-правовую сущность и негативные последствия нарушений закона

-причины и условия, которые этому способствовали

 

В необходимых случаях прокуроры должны принимать участие в рассмотрении внесенных ими АПР. Прокуроры должны контролировать фактическое устранение нарушений закона и принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

 

Протест – письменный АПР на единичное нарушение закона, которое выразилось в издании ПА, противоречащего действующему законодательству. Приносить протест имеет право исключительно прокурор или его заместитель (иные работники прокуратуры) могут составлять проект протеста.

Протест приносится:

-в орган или должностному лицу, которые издали противоречащий закону ПА;

-в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу

-прокурор обращается в суд

Протест приносится в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу в случаях, если:

-протест отклонен должностным лицом, издавшим незаконный правовой акт

-если в протесте ставится вопрос о привлечении к ДО должностное лицо, издавшее незаконный ПА

-если необходимо обратить внимание вышестоящего органа на общественную опасность данного нарушения закона

Прокурор обращается в суд в случаях:

-если протест отклонен должностным лицом или органом

-если орган не может по какой-либо причине рассмотреть протест

-если нет возможности принесения протеста в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

-если есть уверенность в том, что обращение в суд ускорит устранение нарушений закона

Если вышестоящий орган находится вне сферы надзорных полномочий данного прокурора, то протест приносится через вышестоящего прокурора.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления. В случае принесения протеста на решения представительного (законодательного) органа власти субъекта или ОМСУ. По результатам рассмотрения протеста незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору. Прокурор, который принес протест, имеет право отозвать его до его рассмотрения.

 

Структура протеста

Части:

-вводная. Здесь указывается: наименование органа или должностного лица, которым приносится протест; наименование (протест); точное наименование и реквизиты опротестуемого ПА; указывается вид, название, номер и дата принятия.

-описательная. Здесь указывается: краткое содержание НА, которое не соответствует действующему законодательству; констатация факта нарушения закона; изложение нормы закона, которому противоречит ПА (но должно быть указано полное наименование закона) с указанием даты принятия НПА и последних изменений. Необходимо указать часть и статью данного закона. В отдельных случаях излагается содержание нормы закона. Также указывается ссылка на норму ФЗ 1992, которая устанавливает право прокурора приносить протест.

-резолютивная. Указывается предложение об отмене незаконного акта или приведение его в соответствие с законом; указывается срок, в течение которого протест подлежит рассмотрению; указывается о незамедлительном сообщении результатов рассмотрения протеста. Может указываться ссылка на ст. 6, которая указывает об обязательном характере рассмотрения протеста. Указывается должность и классный чин прокурора (слева – его роспись; по центру – ФИО; справа – дата направления адресату).

 

Представление- письменный АПР, который вносится прокурором либо его заместителем в орган либо должностному лицу, которые правомочны устранить нарушение закона. Представление вносится об устранении нарушений закона, которые выразились в противоправном действии либо бездействии. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, а в течение 1 месяца со дня внесения представления должны быть приняты меры по устранению нарушений закона. Результаты предпринятых мер должны быть обязательно доведены до сведения прокурора в письменной форме.

Структура представления:

1.вводная. Указывается точное наименование адресата, наименование «представление» и указывается предмет представления.

2.описательная. Здесь указываются источники сведений о нарушении закона; краткое, но аргументированное изложение установленных прокурором фактов нарушения закона, а также причин и условий их способствовавших; изложение нарушенных требований закона; ссылка на нормы ФЗ «О прокуратуре»

3. резолютивная. Прокурор указывает конкретные предложения об устранении нарушений закона и их причин и условий.

Указывается об обязательности извещения прокуроров в письменной форме. Также указывается дата, чин и т.д.

 

Постановление

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении

Постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

Постановление об освобождении лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

 

Предостережение

Это письменный АПР, который направлен на предостережение правонарушений.

Оно характеризуется:

-правом применять предостережение пользуются исключительно прокурор и его заместитель

-объявляется только при осуществлении надзора за исполнением законов

Основанием для предостережения могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, не влекущих уголовную ответственность.

Предостережение объявляется должностным лицам, а также руководителям общественных, религиозных объединений и иным лицам при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремисткой деятельности.

Предостережению обязательно предшествует проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях с письменными объяснениями от конкретных должностных лиц.

Предостережение объявляется под расписку непосредственно в органе прокуратуры либо по месту работы. П-е может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

 

АПК ст. 52, 125, 191, 193, 197, 199.

Требование об изменении НПА по результатам антикоррупционной экспертизы (ст. 9.1 ФЗ «О прокуратуре»).

 

 

Тема: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

НПА: КРФ; Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года; Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая 04.11.1950г.; иные международные ПА; отраслевые кодексы и законы; приказ ГП №195 от 07.12.2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов»; Приказ ГП №200 от 17.12.2007 года с изменениями от 31.05.2011 года «О введение в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.