Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров на станциях метрополитена.






Метрополитен - одна из наиболее сложных в оперативно-тактическом отношении организаций.

Метро имеет разветвленную сеть подземных сооружений, различные технические устройства и большой парк подвижного состава.

Основные сооружения метрополитена: станции и пристанционные сооружения; тоннели и притоннельные сооружения; электродепо.

Основные вопросы организации и тактики тушения пожаров в метрополитене рассматриваются в межведомственных документах региональных управлений ФПС и метрополитена. Совместная инструкция (план, рекомендации) устанавливает основные направления взаимодействия сторон. Разрабатываются обязанности


 





 

дежурному по метрополитену (старшему поездному диспетчеру), где определяются их действия по принятию мер к сообщению о пожаре и его тушению. Противопожарная служба города немедленно направляет подразделения к месту пожара согласно расписанию выездов. Руководство тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ осуществляет работник метрополитена до прибытия пожарных подразделений.

При прибытию на пожар старший оперативный начальник УФПС, получает информацию о пожаре от должностного лица метрополитена.

Руководством метрополитена создается штаб, в состав которого входят:

- начальник штаба (от метрополитена);

- РТП - старший оперативный начальник ФПС;

- работники служб метрополитена; представители других служб города.

РТП подчиняется начальнику штаба, а подразделения пожарной охраны подчиняются только РТП, который согласовывает свои действия с начальником штаба.

На каждую станцию метрополитена, а при необходимости на другие подземные и наземные сооружения, пожарной охраной УФПС совместно с метрополитеном разрабатываются планы пожаротушения.

Первый раздел такого плана разрабатывает метрополитен, где отражает действие своих служб до прибытия пожарной охраны ФПС.

Планы отрабатываются на совместных учениях.

Тушение пожаров на метрополитене связано с необходимостью проведения эвакуации и спасения людей.

Сложность обстановки на пожаре в метро заключается в следующем:

напряжением;

- наличие большого количества пассажиров;

- наличие электросетей, находящихся под высоким

- возможной паники среди пассажиров;

- большая скорость задымления тоннелей и помещений станции;

- сложность проведения разведки;

- прокладка рукавных линий на большие расстояния с учетом сложности планировки и наличия подвижного состава.

Основная надежда РТП должна быть на передвижные силы и средства, т. к. внутренний пожарный водопровод в метрополитене обеспечивает расход воды 17 л/с в течение 3, 5 часов.

Основные пути прокладки линий и продвижения разведки в подплат, орменные помещения станции является: наземный вестибюль станции наклонный эскалаторный тоннель, распределительный зал станции подплатформенный коридор, помещение станции (рис. 12.7).

Осо, енностью развертывания сил и средств в тоннелях, тупиках и пунктах отстоя и оборота подвижного состава является то что кроме


Рис. 12.7. Схема развертывания подразделений в подплатфор­менные помещения станции глубо­кого заложения: 1-наземный вестибюль; 2-эскалаторный тоннель; 3-подлатформенные помещения; 4-подплатформенный коридор.

наклонных эскалаторных тоннелей, необходимо прокладывать магистральные и рабочие линии значительной протяженности по путевым тоннелям.

4 5 ■ h

Схема развертывания сил и средств в пункте отстоя подвижного состава представлена на (рис. 12.8)

76 5

Рис. 12.8. Схема развертывания сил и средств в пункте отстоя и оборота подвижного состава

 

1- подземный переход; 2-подземный вестибюль станции; 3-эскалатор; 4-распределительный зал станции; 5-путевые тоннели; 6-камеры съездов в тупик; 7-тупик станции


Часто приходится проводить развертывание через ствол вентиляционной шахты. Вентиляционные шахты оборудуют лестницами с ограждениями и площадками через 3 м по высоте лестницы. Такой маршрут может быть использован при задымлении основного пути -эскалаторного туннеля.

При приближении личного состава пожарной охраны к очагу пожара через вентиляционную шахту необходимо включить вентиляцию и создать воздушный поток попутного направления, т. е. включить вентиляцию шахты “на приток” (рис.12.9), стрелками показан маршрут развертывания сил и средств.

Рис. 12.9. Схема станции метрополитена и прилегающих сооружений: 1 - наземный вестибюль; 2 - эскалаторный тоннель; 3 - станция; 4 - вентиля-ционный киоск; 5 - ствол вентиляционной шахты; 6 - тоннель 2-го пути; 7 - очаг пожара; стрелками показан маршрут боевого развертывания.

Общими рекомендациями по прокладке рукавных линий при пожаре в метрополитене являются:

прокладка магистральной линии в эскалаторном туннеле по балюстраде или ступеням эскалатора и закрепление ее (через 3–4 рукава) рукавными задержками к поручню, для чего поручень снимают с направляющей;

прокладка рукавной линии в собранном виде с наращиванием ее со стороны вестибюля, при этом личный состав, прокладывающий линию, располагается по ее длине в местах расположения сомкнутых полугаек;

установка разветвления в магистральной линии при входе на эскалатор и в зоне нижней сходной площадки при длине эскалатора более 100 м, установка дополнительного разветвления в его средней части;

использование рукавов повышенной прочности при тушении пожара в станции глубокого заложения, а также создание резервов рукавов и размещение этого резерва в зоне нижней сходной площадки эскалатора.


Воду в рукавную линию с поверхности земли на станцию глубокого заложения подают с учетом дополнительного статического напора за счет разности уровней. Поэтому рекомендуется понижать давление на автомобиле в соответствии с разностью высот, т. е. глубины заложения станции.

Однако, учитывая сложность работы насосно-рукавных систем, при подаче воды в линию достаточно поддерживать давление в пределах 0, 2–0, 3 МПа (23 атм), а снижение давления целесообразней проводить на го–зонте станции за счет установки разветвления на нижней сходной площадке эскалатора. Открывают один вентиль разветвления и сливают воду через путевой лоток железнодорожных путей, по выходу ствольщиков на позиции вентиль постепенно перекрывают, достигая определенного давления на насадках стволов. Эти особенности необходимо учитывать также при подаче в подземные сооружения раствора пенообразователя.

Существенно осложняет условия работы пожарных подразделений плотное задымление помещений станции, что вызывает необходимость привлечения большого количества сил и средств, длительного использования средств связи и освещения изолирующих противогазов с повышенным сроком защитного действия.

Перед началом разведки в подземных сооружениях командир звена (отделения) должен ознакомиться с маршрутом следования и получить консультации у работников метрополитена, хорошо знающих планировку подземного сооружения.

Для связи необходимо использовать местную телефонную связь, громкоговорящие установки, радиоустановки подвижного состава для связи локомотивной бригады с поездным диспетчером, радиостанции работают только на прямых участках на 200–250 м.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.