Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скрытый протекционизм — протекционизм при помощи нетаможенных методов;






Виды скрытого протекционизма По некоторым оценкам, существует несколько сотен видов скрытого протекционизма, с помощью которого страны могут в одностороннем порядке ограничивать импорт или экспорт. В их числе: • Технические барьеры — скрытые методы торговой политики, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и иные нормы и правила построены так, чтобы препятствовать ввозу товаров изза рубежа. Наиболее распространенные барьеры технического характера — требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарногигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и многие другие. Например, правительство Франции, чтобы ограничить импорт японских видеокассет, решило пропускать все их партии через одну тесную таможню в небольшом городке Пуатье, что не позволяло быстро провозить в страну большие партии. Та же Франция запрещала рекламу шотландского виски, а Великобритания накладывает ограничения на показ иностранных фильмов по английскому телевидению. Товары, импортируемые в США, должны быть маркированы на английском языке четкими, не стираемыми и не смываемыми до момента продажи надписями. В Канаде — те же требования, но надписи уже должны быть поанглийски и пофранцузски. В Швеции для продовольственных и аптекарских товаров на упаковке должно быть указано название содержимого на шведском и финском языках.

•Внутренние налоги и сборы (domestic taxes and charges) — скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Могут вводиться как центральными, так и местными органами государственной власти. Налоги, накладываемые в основном на импортные товары, весьма разнообразны и могут быть прямыми (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на продажу) или косвенными (сборы за таможенное оформление, регистрацию и выполнение других формальностей, портовые сборы). Внутренние налоги и сборы играют дискриминационную роль только в том случае, если они накладываются только на импортные товары, при том что товары местных производителей налогообложению не подлежат. Если же правила внутреннего налогообложения одинаковы как для национальных товаров, так и для импортных, то такая политика может рассматриваться как политика создания равных стартовых условий для конкуренции в цене и качестве. Во многих случаях внутренние налоги превышают по стоимости размер импортной пошлины и, более того, их ставка может изменяться в зависимости от внутренней конъюнктуры местного рынка.

•Политика в рамках государственных закупок (state procurements) — скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных^. Наиболее типичным объяснением такой политики являются требования национальной безопасности. Например, американское правительство по закону 1933 года, получившему название «Акт " Покупай американское"», платило на 12% больше, а для оборонных товаров — на 50% больше американским поставщикам по сравнению с иностранными. В западноевропейских странах, где до недавнего времени средства связи находились в руках государства, практически не было торговли оборудованием связи, поскольку от государственных фирм требовалось покупать такое оборудование только у своих производителей.

28) Технические стандарты и требования к импортируемой продукции, связанные со здравоохранением, нормами и обеспечением техники безопасности (в том числе промышленные стандарты, требования к упаковке и маркировке товаров, санитарно-ветеринарные нормы); Стандарты и требования, связанные со здравоохранением, промышленностью и техникой безопасностью Эта группа нетарифных ограничений возникла в силу того, что национальные технические, административные и другие нормы или правила их применения построены таким образом, что создают протекционистский барьер на пути импортного товара. АВ нее включаются препятствия на пути ввоза, возникающие в результате имеющихся различий между национальными промышленными стандартами, системами измерений и инспекций качества, требованиями техники безопасности, санитарно-ветеринарными нормами, правилами маркировки и упаковки товаров. В целях унификации стандартов и координации политики в области стандартизации был создан кодекс по стандартам в ходе " Токийского раунда" ГАТТ, в который были внесены новые соглашения по нетарифным метам, такие как: Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам Соглашением признается право его членов вводить защитные меры с целью защиты жизни и здоровья людей, животных и растение, в том числе в соответствии с более жесткими нормами, нежели существующие международные стандарты (если это оправдано).

Торгово-политические методы расширения экспорта товаров Экспортные премии (Демпинг, субсидии) предоставляемые правительством или частными организациями фирмам-экспортерам на вывоз определенных товаров за границу. Они покрывают часть издержек национальных производителей и таким образом повышают их конкурентоспособность на внешних рынках. Прямые экспортные субсидии (премии) - это определенные суммы, выплачиваемые экспортеру на вывоз товаров, в экспорте которых заинтересована данная страна. Они представляют собой дотации экспортеру Косвенное субсидирование экспорта является более распространенным, более изощренным и включает в себя целый ряд финансовых льгот отдельным Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком, так и за счет государственных субсидий экспортерам Одной из самых старых и распространенных форм финансового поощрения вывоза товаров является страхование экспорта, которое чаще всего осуществляется путем предоставления государственных гарантий на экспортные кредиты.

Внешнеторговое делопроизводство как средство торговой политики Это товаросопроводительные, транспортные и платежные документы, характеризующие товар, несущие данные о его происхождении, цене, качестве, количестве... Требования к документам, сопровождающим экспортный товар, во многих странах построены таким образом, что образуют протекционистский барьер на пути экспортных товаров. Это заключается в - отсутствии единых требований к товаросопроводительной документации; Специальные деловые документы; - увеличении денежных расходов экспортера на осуществление торговой операции за счет подготовки дополнительного количества документов; - необходимость предоставления консульской фактуры.

31) Международный туризм сегодня представляет собой динамичную сфе­ру внешнеэкономической деятельности, которая во многих странах мира превратилась в бурно растущую отрасль большого бизнеса. На долю турист­ского бизнеса приходится около 6% мирового валового национального про­дукта, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых потребитель­ских расходов и 5% всех налоговых поступлений. В 1995 г. каждое 16-е ра­бочее место в мире приходилось на туризм. Доля международного туризма составляет около 7% мирового экспорта, а это означает, что в сумме посту­пивших доходов от экспорта туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов и после доходов от экспорта автомоби­лей. По прогнозам Всемирной туристской организации удельный вес туриз­ма в создании мирового валового национального продукта достигнет к 2000 г. 11-12%.

Туристский бизнес привлекает предпринимателей наименьшими стар­товыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, постоянным спро­сом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат.

Туризм (фр. tourisme tour - прогулка, поездка) возник как продукт раз­вития цивилизации. Туризм - это прежде всего удовольствие, удовлетворе­ние любознательности.

На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путе­шествиях резко возросла, появились и производители услуг для таких путе­шествий. Это привело к формированию товара особого вида - туризма.

Итак, сначала туризм возник как товар, который можно купить и про­дать на потребительском рынке. Туризм как товар реализуется в форме ус­луг (материальных и нематериальных).

Возникновение туризма как товара потребовало формирования соответ­ствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов и целенаправленного управления туристскими хозяйствующими субъектами. Все это обусловило необходимость организационного обособления туризма в самостоятельную отрасль народ­ного хозяйства.

Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (пу­тешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не явля­ется товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится на­сущной потребностью человека только при определенном уровне его дохо­да и определенном уровне богатства общества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.