Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть.






2. 1. Заполнить таблицу основных терминов к изучаемой теме (таблица 1, приложение 7. 1)

2. 2. Заполнить схему «Единицы речи с точки зрения лингвистики» (схема 1, приложение 7. 1)

2. 3. Заполнить схему «Формы речевой деятельности» (схема 2,

приложение 7. 1)

2. 4. Схематически зарисовать области коры левого полушария головного мозга, связанные с речевыми функциями (приложение 7. 1.)

2. 5. Найти соответствие:

 

Дизартрия нарушение речи в детском возрасте в виде

недоразвития всех форм речевой деятельности

 

Аномия нарушение произношения без расстройства

восприятия устной речи, чтения и письма

 

Алалия нарушение речи, связанное с психическими

расстройствами

 

Моторное нарушение речи трудности называния стимулов определенной

модальности в следствии нарушения

межполушарного взаимодействия

 

Мутизм нарушение речи, связанное с поражением

подкорквых двигательных механизмов

 

 

2. 6. Найти ошибки:

«При полном разрушении зоны Вернике полностью исчезает способность различать лексемы родного языка».

«Замена одних звуков другими при поражении зоны Вернике носит название литеральных (замена одного слова другим) и вербальных (замена одного звука или буквы другим) парафазий».

«Нарушение слухового звена речевой системы приводит к развитию семантической афазии».

«Основой афферентной моторной афазии является нарушение сукцессивной организации речевого высказывания».

2. 7. Заполнить пропуски:

«Центральным симптомом при нарушении речи амнестического типа является…………………………………………..».

«Трудности запечатления и воспроизведения словесного материала отражают усиление процессов……………………………..».

«У больных с …………………………………….нет каких бы то ни было явных зрительных гностических расстройств».

«…………………………у больных с оптико-мнестиеской афазией является центральным симптомом».

«При выпадении ……………………………речевой системы нарушается вся речевая система в целом».

«Динамическая афазия связана прежде всего с дефектами…………………...».

2. 8. Что такое речевые зоны и что к ним относится? (приложение 7. 1)

2. 9. Схематически изобразить расположение очагов поражения в левом полушарии мозга при различных формах афазии (рисунок 2,

приложение 7. 1)

2. 10. При какой форме афазии больные не могут произнести ни слова? (приложение 7. 1)

2. 11. К чему приводит нарушение плавного протекания активной устной речи? (приложение 7. 1)

2. 12. Что является основой динамической афазии? (приложение 7. 1)

 

Таблица 1.

Термин Объяснение
Речь  
Экспрессивная речь  
Импрессивная речь  
Афазии  
Сенсорная афазия  
Акустико-мнестическая афазия  
Оптико-мнестическая афазия  
Афферентная моторная афазия  
Семантическая афазия  
Моторная эфферентная афазия  
Динамическая афазия  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.