Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду.






А. Принципы:

 
При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности руководствуется рядом принципов: • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1995. № 1. 2. Принципы и этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду: • обязательности проведения оценки воздействия на окружающую среду при планировании хозяйственной и иной экологически значимой деятельности; • обязательности выявления и анализа альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая «нулевой вариант» (отказ от планируемой деятельности); • обеспечения участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности; • включения в материалы по оценке воздействия на окружающую среду лишь научно обоснованных и достоверных данных; • отражения в материалах ОВОС результатов исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также связанных с ними социальных и экономических факторов; • обязанности заказчика предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации; • учета положений Конвенции Европейской экономической комиссии ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте в случае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность может иметь трансграничное воздействие; • недопущения (предупреждения) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Названные принципы являются обязательными для заказчика намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Б. Этапы: Процесс оценки воздействия на окружающую среду включает четыре этапа. 1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. В ходе первого этапа заказчик: • подготавливает и представляет в органы власти материалы, содержащие общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами; • информирует общественность о намечаемой деятельности через средства массовой информации; -. Правовые основы оценки воздействия на окружающую среду • проводит предварительную оценку воздействия на окружающую среду; • проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности. 2. Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке такого воздействия. 3. Ознакомление общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представление замечаний. 4. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.     Задача 1 В Ивановском районе, на территории, отведенной в пользование Союзу фермерских хозяйств, имеются карьеры для разработки общераспространенных полезных ископаемых. Кто и в каком порядке имеет право пользоваться этими карьерами? Имеет ли право Союз фермерских хозяйств передать карьеры в аренду третьим лицам? Ответ: Согласно Закона Оренбургской области от 25.06.2014 года N2398/690-V-ON2398/690-V-O3, статьи 9 имеют право пользоваться недрами следующие субъекты: «Пользователями недр участков недр местного значения могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами». В каком порядке: «В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии). Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участками недр» Соответственно Союз фермерских хозяйств имеет право передать карьеры третьим лицам, и не может если: Согласно статье 8: «Пользование отдельными участками недр местного значения может быть ограничено или запрещено в соответствии с федеральным законодательством. Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде».   Задача 2 Из протокола о лесонарушении и материалов дополнительной проверки, поступивших в прокуратуру из Рощинского опытного лесхоза, усматривается, что гражданин Новичков, не имея разрешения, в защитных лесах имеющих статус резервные» в Советском лесничестве Рощинского опытного лесхоза произвел незаконную порубку сырорастущего леса в объеме 2, 96 м3, в результате чего причинил лесхозу значительный ущерб (в сумме 2 275 руб. 98 коп.) Составьте мотивированное заключение по данному факту. Ответ: Согласно статье 109 Лесного кодекса к резервным лесам относятся леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины. Согласно п.1 ст. 214 ГК государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения и т.д. В соответствии с Лесным кодексом РФ лесной фонд находится в федеральной собственности. Следовательно, в силу приведенных норм РФ-собственник лесного фонда. Согласно ст. ст.1 и 35 Закона о прокуратуре она осуществляет свою деятельность в целях защиты охраняемых законом интересов общества и государства. Статьей 45 ГПК прямо предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту интересов Российской федерации. Как усматривается из материалов дела, незаконной порубкой Новичков причинил вред лесному фонду, а поскольку лесной фонд находится в федеральной собственности, то такие действия непосредственно нарушают права и законные интересы собственника лесного фонда – Российской Федерации. Лесхоз так же имеет право обратиться в суд с иском о взыскании ущерба в соответствии с п.п.2 и 11 Положения о Лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного приказом ФСЛХ России от 13 ноября 1998г

Литература

[1] Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О недрах». Принят Государственной Думой 8 февраля 1995 Г.//СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 283. [2] См.: Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе»//(СЗ. РФ. 1995. № 49. Ст. 4694). [3] Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 1. Ст. 3. [4] Постановление Правительства РФ об утверждении «Положения о поряд­ке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и Участками морского дна» от 28 октября 1992 г//САПП РФ 1992 № 18 Ст. 1466, а также Инструкцию Минфина РФ и др. ведомств от 4 февраля 1993 г «О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами» //Налоги и сборы 1993 №22 [5] С. 3. РФ. 1994. № 18 Ст. 2083 [6] САПП РФ 1993. № 8 Ст. 657. [7]Лесной кодекс [8]Гражданский кодекс [9]Гражданский-процессуальный кодекс [10] Закон Оренбургской области от 25.06.2014 года N2398/690-V-ON2398/690-V-O3 «Об участках недр местного значения. [11] Положение о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России [12] Закон Оренбургской области от 25.06.2014 года N2398/690-V-ON2398/690-V-O3 «Об участках недр местного значения» [13] М.М.БРИНЧУК. Экологическое право: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ. - 670 с., 2003
 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.