Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист 10






Формат А3. Основная надпись по форме 4. Выполнить две задачи, связанные с определением границ земляных работ при строительстве земляного сооружения и профиля земляного сооружения. Пример выполнения листа приведен на рис. 10.

 

Задача 1. Д а н о: топографическая поверхность, заданная горизонталями; земляное сооружение. Т р е б у е т с я: построить линии пе­ресечения откосов выемок и насыпей земляно­го сооружения (площадки и дороги) между собой и с топографической поверхностью, при­няв уклон откосов выемок 1: 1; уклон откосов насыпей 1: 1, 5; уклон дороги 1: 6.

Указания к выполнению задачи 1. Для выполнения задания необходимо начертить в масштабе 1: 200 план земельного участка, рельеф которого за­дан горизонталями (рис. 11), и нанести на не­го в том же масштабе план земляного соору­жения так, чтобы центр сооружения О совпал с центром участка О и ось сооружения была наклонена к меридиану под заданным углом. Планы земляных сооружений изображены на рис. 11. Форму сооружения и угол наклона оси сооружения определяют по номеру вари­анта по табл. 9.

 

Таблица 9

Номер варианта                    
Тип сооружения А Б В Г А Б В Г А Б
Отклонение от оси меридиана, град. С СЗ С С СВ СЗ ЮЗ СЗ СЗ ЮВ

Листвыполняют на чертежной бумаге формата А3 карандашом. Горизонтали топографической поверхности об­водят тонкими линиями толщиной 0, 1-0, 2 мм. Допускается горизонтали рельефа обвести ко­ричневой тушью или цветной пастой шариковой ручки, что об­легчает последующие построения карандашом.

Контур земляного сооружения и линии пересечения откосов с топографической поверхностью и между собой обводят карандашом линиями толщиной 0, 4-0, 6 мм; штриховку откосов выемок и насыпей выполняют линиями толщиной 0, 1-0, 2 мм перпендикулярно проектным горизонталям при расстоянии между штрихами 1, 5-2, 5 мм. Линии построения (в том числе проектные горизонтали) должны иметь толщину 0, 1-0, 2 мм.

При вы­полнении задачи исходят из следующих поло­жений.

1. Точка в проекциях с числовыми отмет­ками задается своей горизонтальной проекци­ей и числом при ней (отметкой), выражаю­щим высоту этой точки над горизонтальной плоскостью, принятой за нулевую.

2. Прямая линия задается проекциями двух точек и их отметками или отметкой од­ной точки и уклоном. Во втором случае долж­но быть указано направление, в котором пря­мая опускается (стрелкой).

3. Плоскость может быть задана проекция­ми трех точек, не лежащих на одной прямой, и их отметками, двумя параллельными или пересекающимися прямыми (прямые задают­ся в соответствии с п. 2), точкой и непроходя­щей через нее прямой (см.пп. 1 и 2). Кроме того, ее можно задать масштабом уклонов (градуированной линией ската) или одной го­ризонталью и уклоном. В последнем случае указывают направление спуска плоскости.

4. Если прямые параллельны, то парал­лельны их проекции, одинаковы уклон и его направление.

5. Линия пересечения плоскостей определя­ется точками пересечения двух пар однознач­ных горизонталей этих плоскостей.

6. Линия пересечения плоскости и поверх­ности или двух поверхностей определяется точками пересечения однозначных горизонта­лей обеих поверхностей (или плоскости и по­верхности).

7. Для построения линии пересечения пря­мой с плоскостью или поверхностью нужно че­рез прямую провести плоскость общего поло­жения, задав ее произвольно выбранными горизонталями. Определив линию пересечения вспомогательной плоскости с заданной пло­скостью или поверхностью, отмечают на ней точку, в которой эта линия пересекается с за­данной прямой.

8. Так как топографическая поверхность в проекциях с числовыми отметками изобра­жается большей частью с помощью горизонта­лей, то линию пересечения поверхности зем­ляного сооружения (откосов) с топографиче­ской поверхностью можно построить, соединив точки пересечения однозначных горизонталей откосов и поверхности земли (см. п. 7).

Приступая к работе над задачей, следует определить величину интервалов для откосов насыпей, откосов выемок и дороги в масштабе чертежа (1: 200), затем нанести эти интервалы на масштабах уклонов дорог, откосов насыпей и выемок. Проведя проектные горизонтали, определяют их пересечение между собой и с соответствующими горизонталями земной по­верхности.

Рис.11

Задача 2. Д а н о: топографическая поверхность и земляное сооружение на ней. Т р е б у е т с я: построить профиль сооружения – сечение от вертикальной плоскости Е-Е.

Задача выполняется по результатам решения задачи 1. Положение секущей плоскости указано на рис. 11. Пример выполнения задачи приведен на рис. 11.

Указания к выполнению задачи 2. Задачу выполняют в такой последовательности: 1) в масштабе 1: 200 на расстоянии 1м по высоте изображают горизонтали рельефа в пределах отметок той части сооружения, которая пересекается плоскостью Е-Е; 2) строят профиль земли; для этого измеряют и откладывают на чертеже горизонталей точки пересечения горизонталей топографической поверхности и следа секущей плоскости. Из полученных точек восстанавливают вертикальные линии до горизонталей, отметки которых определяются отметками этих точек на топографической поверхности. Пересечение одноименных горизонталей и вертикальных линий соответствует точкам профиля земли, соединяя которые плавной линией получают искомый профиль; 3) строят профиль земляного сооружения аналогично построению профиля земли.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Начертательная геометрия / Н.Н.Крылов, Г.С.Иконникова, В.Л. Николаев и др.; под ред. Н.Н.Крылова. – М: Высшая школа, 1984.

2. Виницкий И.Г. Начертательная геометрия /И.Г.Виницкий М.: Высшая школа, 1975.

3. Начертательная геометрия и черчение: метод. указ. и контрольные задания для студентов–заочников строительных специальностей вузов / сост.: В.Н.Семенов, В.В. Константинова, О.В. Георгиевский, В.П. Абарыков. – М.: Высшая школа, 1988.

 

Рис.10 Таблица 7 Таблица 6 Рис. 7 Рис. 5 Рис. 4 Рис. 3 Рис. 11






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.