Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы дефектоскопов






Современные ультразвуковые дефектоскопы небольшие, портативные, работающие на основе микропроцессора приборы, пригодные как для работы в цеху, так и полевых условиях. Они генерируют и отображают ультразвуковые волны, которые в интерпретации опытного, снабженного специальным программным обеспечением оператора, позволяют обнаружить и квалифицировать дефекты в тестовом образце. Современные ультразвуковые дефектоскопы обычно включают ультразвуковой генератор/приемник, аппаратное и программное обеспечение для получения и интерпретации сигнала, дисплей формы волны и модуль регистрации данных. В настоящее время все еще продолжается производство аналоговых дефектоскопов, но в большинстве современных инструментов используется цифровой сигнал для обеспечения стабильности и точности показаний.

Существует множество различных типов ультразвуковых дефектоскопов, но наибольшее распространение на сети железных дорог РФ получили дефектоскопы марки УД2-102 «ПЕЛЕНГ». Внешний вид прибора изображен на рисунке 3.2.

 

 

Рисунок 3.2 – Внешний вид дефектоскопа УД2-102 «ПЕЛЕНГ»

 

Достоинствами данного прибора являются:

– малые габаритные размеры и масса;

– широкий диапазон частот;

– различные сервисные возможности, повышающие достоверность контроля.

Однако главное отличие от дефектоскопа общего назначения заключается в наличии типовых вариантов контроля для элементов рельсового пути или ответственных деталей подвижного состава. Благодаря типовым вариантам автоматически обеспечивается установка частоты, длительности развертки, параметров зон контроля, значение требуемой чувствительности и других параметров. При этом необходимо лишь настроить чувствительность и далее настройку сохранить в памяти дефектоскопа. Кроме того, в специализированных дефектоскопах «ПЕЛЕНГ» УД2-102 имеется ряд специфических функций (автоматическая настройка на «ТИП РЕЛЬСА», метод контроля болтовых отверстий «2 ЭХО», контроль бандажей колесных пар поверхностной волной, автоматическая установка зон контроля при дефектоскопии поверхности катания колеса и другие).

Основные технические характеристики прибора приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Основные технические данные дефектоскопа УД2-102

Методы ультразвукового контроля, реализуемые дефектоскопом эхо-, 2 эхо, зеркальный, зеркально-теневой (ЗТМ)
Индикаторы дефектоскопа жидкокристаллический (ЖКД) либо электролюминесцентный (ЭЛД) дисплей; встроенный звуковой индикатор; головные телефоны; светодиод «ДЕФЕКТ»
Параметры зондирующих импульсов: частота УЗК, МГц. амплитуда электрических колебаний, не менее, для номинальной частоты УЗК 2, 5 МГц в режимах: высокой мощности низкой мощности   от 0, 1 до 10 (до 8 значений по согласованию с заказчиком)   160 В 8 B от 75 до 1000 Гц
Диапазон регулировки усиления (чувствительности) аттенюатором от 0 до 80 дБ
Глубина (амплитуда) ВРЧ От 0 до 40 дБ
Размеры рабочей части экрана 108х57, 5 мм
Количество элементов отображения экрана 240х128
Режимы работы ЖКД на отражение (без подсвета или с подсветом)
Система команд центрального процессора совместима с IBM PC
Типы разверток А-развертка (в том числе режимы «ОГИБАЮЩАЯ», «СТОП-КАДР», «ЛУПА ЗОНЫ/РУЧ.МЕТКИ»); В-развертка W-развертка (режим «ХОД ЛУЧЕЙ»)

 

Контрольные вопросы

1) Что такое ультразвуковая дефектоскопия?

2) Что лежит в основе ультразвукового метода диагностирования?

3) Назовите типы датчиков, которые используются в ультразвуковой дефектоскопии?

4) Дайте краткую характеристику дефектоскопа УД2-102?

5) Какие еще типы ультразвуковых дефектоскопов применяются на ж.д. транспорте?

6) Перечислите плюсы и минусы данного метода диагностирования?

7) Дайте краткую характеристику методов ультра звукового контроля, которые реализуются дефектоскопом УД2-102?

 

Практическая работа № 4

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДЕТАЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Ц е л ь р а б о т ы: ознакомится со способами определения геометрических параметров; изучить конструкцию и принцип действия системы ЛИС-РТ-3 и прибора ПКП.

Общие положения

Определение технического состояния механического оборудования подвижного состава сводится не только к измерению спектров шумов, оно также включает в себя измерение геометрических размеров контролируемого объекта. Размеры измеряемых деталей составляют от нескольких миллиметров до 1–2 и более метров.

Обеспечить необходимую точность измерений геометрических параметров практически для всех деталей и узлов ЭПС можно, используя проекционный и триангуляционный лазерные методы.

Так при применении проекционного метода был специально разработан лазер с плоским пучком излучения шириной 100 мм. Параллельный лазерный пучок создает четкую тень от измеряемой детали на линейке фото–ПЗС. При использовании линейки имеющей 2048 пикселей, измерительное устройство обеспечивает точность 0, 005 мм.

Ряд геометрических размеров не поддается измерению теневым методом. В этом случае применяют метод триангуляции, при этом полупроводниковый лазер формирует на контролируемой поверхности световое пятно, координаты которого фиксируются специальной видеокамерой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.