Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Период, когда отряд становится референтной группой






Доминирующая потребность детей: соответствовать ценностям группы.

Задачи педагога: Содействовать желанию и в дальнейшем действовать в соответствии с принятыми ценностями. Найти возможность индивидуального общения с каждым. Увлечь способами и методами самовоспитания, саморазвития, самоформирования.

Деятельность: предельно индивидуализирована, направлена на осознание себя, своего роста, на «присвоение» общих ценностей. Это прощальные костры, вечера с разговором на тему «Что хорошего со мной произошло в этой смене». «Прощальные письма» – вожатым, письма, адреса, пожелания от друзей, наказы будущей смене. Концерты любимых номеров, прощальные дискотеки,

Условия успешной деятельности: Существует возможность высказаться каждому в личном разговоре, в письме, в общем кругу. Педагог умеет увидеть рост каждого, анализировать созданные общие ценности и прогнозировать возможности внедрения их в собственную жизнь каждого ребенка. Педагог умеет поддержать каждого в перспективе самообразования и саморазвития.

Показатели успешно проведенной смены: все дети готовы развивать себя и улучшать окружающую жизнь, быть стойкими и не терять человеческого достоинства при различных обстоятельствах, понимающими, что такое совесть, честь и ответственность за себя и других. Стремятся соответствовать общечеловеческим ценностям.

 

 

Теория Коллективных Творческих Дел

 

КТД - форма работы, которая направлена на:

1. развитие творческих способностей;

2. развитие интеллектуальных способностей;

3. реализацию коммуникационных потребностей;

4. обучение правилам и формам совместной работы;

Типы КТД

Существует три основных типа КТД:

Большое Творческое Дело требует предварительной подготовки, как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило, организаторы дают задание участникам.

Малое Творческое Дело не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.

Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее называть зрителями. Стоит особо подчеркнуть, что представление - это тип КТД, а не его форма.

Примеры типов КТД

Представление: коллективные песни; игры; концерт; концертные номера + игры с залом; беседы с залом (разновидности диспутов, лекции).

Малое Творческое Дело: телевизионные игры; перемещение по станциям; конкурсы; несценарные ролевые игры.

Большое Творческое Дело: конкурс или набор постановок; сценарные ролевые игры; разновидности диспутов.

Алгоритм организации КТД

1. Определение педагогической цели КТД. То есть, понять какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения. Цель отвечает на вопрос - чего хотим достичь.

2. Определение контекста данного дела. Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

3. Определить содержание дела. Если дело большое (состоящие из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание - это та деятельность, которая будет происходить в течении КТД.

4. Определить возраст и количество участников и согласовать с ними факт проведения КТД.

5. Определить тип и форму дела. Одну и ту же форму можно использовать при разном содержании, а содержание можно облекать в разные формы.

6. Решить организационные моменты. Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.

7. Провести КТД.

8. Подвести итоги КТД. Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта.

Организационные моменты

· Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.

· Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.

· Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.

· Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления.

· Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет.

· Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.

· Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.