Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ромб.Ромб – один из восьми китайских символов счастья, воплощающий благополучное положение дел в государстве. Он является также и эмблемой победы.






Двойной ромб – два ромба, наложенные один на другой, - считается на Западе защитным магическим средством.

Индейцы племени майя установили символическую связь между ромбом и ягуаром (каждый из них содержит в себе идею женственности): ягуар охраняет поля в форме ромба и все, кто находится внутри границ гигантской ромбовидной фигуры, воспроизводящей границы мира.

Ромбовидный рисунок есть и на панцире черепахи, символе лунно-земной богини.

Треугольник. Первая геометрическая фигура, встречающаяся в древних орнаментах.

В Египте он символизировал триаду духовной воли, любви-интуиции и высшего разума человека, то есть его личность или душу.

В герметической идеографии треугольник с вершиной, устремленной кверху, символизирует Огонь (поднимающееся вверх пламя) и отвечает идее вознесения, духовности, Сухости и Теплоте, Лету, Красному цвету, Железу, знаку Льва, месяцу марту и евангелисту Марку. Треугольник с горизонтальной чертой считается пассивным и означает Воздух, умеренный Огонь, соответствующий Теплоте и Влажности, Осени, Синему цвету, Олову, Юпитеру, Орлу, Скорпиону и евангелисту Иоанну. Перевернутый треугольник означает чашу, готовую принять Воду, и соответствует женскому началу, пассивности, Мудрости, порождающей Главную Идею, Влажности и Холоду, Зиме, Зеленому цвету, Меди, Венере, Ангелу и евангелисту Матфею. Треугольник Воздуха с горизонтальной чертой символизирует Землю, неподвижную стоячую воду и соответствует Холоду и Сухости, Весне, Черному цвету, Свинцу, Сатурну, Быку и евангелисту Луке.

Ацтеки использовали изображение треугольника с вершиной наверху, соединенного с перевернутым треугольником, в качестве символа временного цикла.

Треугольник в сочетании с крестом образует алхимический знак Серы. В перевернутом виде он означает завершенное Великое Делание.

Равносторонний треугольник, символизирующий, по древнегреческой традиции, совершенство, у христиан означает Троицу – Отца, Сына и Святого Духа.

У масонов треугольник символизирует Тройственность Космоса, а его стороны – Свет, Тьму и Время.

Высокий треугольник (с углом 36* на вершине и двумя углами в 72* у основания) образует один из лучей пятиугольника; при увеличении этого угла в 10 раз получается окружность в 360*. Десять прилегающих друг к другу треугольников образуют десятиугольник.

Светящаяся Дельта – это равнобедренный треугольник (с углом 108* на вершине и двумя углами по 36* у основания), в середине которого расположены Божественный Глаз (видимое Солнце, дающее Свет и Жизнь, Логос, Творческое Начало) или священная Тетраграмма I E V E, имя Бога, которое иудейский первосвященник произносил лишь один-единственный раз в году. Его три стороны являют собой выражение формулы: «Правильно думать, правильно говорить, правильно делать», или лозунг: «Свобода, Равенство, Братство». Три вершины означают: Прошлое, Настоящее, Будущее, а весь треугольник: Вечность. Три угла: Мудрость, Сила, Красота, - божественные достоинства, символизирующие собой три царства природы и три фазы человеческой жизни: Рождение, Жизнь и Смерть.

Священный треугольник египтян (вертикальная сторона которого насчитывала три единицы длины и символизировала мужское начало, основание – четыре единицы, символ женского начала, а гипотенуза – пять единиц, символизировала собой плод их союза; в результате получался безукоризненный прямой угол) был символом Природы Всего Сущего. В этом треугольнике, как пишет Плутарх, число три совершенно и выше всех остальных, Четыре есть квадрат, построенный на стороне парной действительности, а что до числа Пять, то оно принадлежит, с одной стороны, Отцу, а с другой стороны – Матери, и состоит из Триады и Двойственности.

Пользуясь двумя соединенными друг с другом треугольниками, арабские архитекторы строили эллипс и вычерчивали купола своих зданий.

Печать Соломона. Эта фигура, образованная пересечением двух равносторонних треугольников – белого и черного, и представляющая собой гексаграмму в виде звезды, символизирует, согласно иудейской и алхимической традициям, образ мира, Звезду Макрокосма или Великого Мира – основное содержание герметического учения. В ней содержатся идеограммы основных стихий: огня (белый треугольник с вершиной наверху), воды (черный перевернутый треугольник), воздуха (белый треугольник, отсеченный основанием черного треугольника) и земли (черный треугольник, отсеченный основанием белого треугольника). Белый треугольник символизирует также Бога или силы развития. Черный треугольник, противопоставленный белому и дополняющий его, - обратное движение, земные силы.

Некоторые оккультисты считают треугольник символом каббалистического солнечного Христа, а в перевернутом виде – идеограммой солнечной Тени, или духовного падения Сатаны. Таким образом, печать – образ истинного Солнца, соединяющего добрые и дурные влияния в единое целое.

Печать – один из символов Философского камня, цели Великого Делания, объединяющего в себе семь металлов царского искусства, семь планет, представляющих собой небо во всей его полноте: Серебро – Луна – верхняя вершина; Свинец – Сатурн – нижняя вершина; Железо – Марс – верхняя вершина слева; Венера – Медь – верхняя вершина справа; Юпитер – Олово – нижняя вершина слева; Меркурий – Ртуть – нижняя вершина справа; Золото – Солнце – центр, точка уникального совершенства.

В масонской символике Печать означает Офицеров: Венерабль (Президент масонской ложи) и Смотрители, руководящие Ложей, как бы образуют восходящий треугольник (белый) а нисходящий треугольник символизирует Оратора, Секретаря и Кровельщиков, занимающихся организационной работой.

Похожее на Печать Соломона изображение скрещенных Угольника и Циркуля выражает у масонов идею бесконечного, Духа и Материи.

Гексаграмма. Состоящая из двух равносторонних треугольников, наложенных друг на друга (второй перевернут относительно первого на 180*) и образующих при этом шестиконечную звезду, гексаграмма является вселенским символом.

У индусов гексаграмма символизирует первичную энергию, источник любого творения, а выражает проникновение лингама в йони, или союз мужского и женского начал.

64 китайские гексаграммы, в основе которых 8 триграмм, представляют собой геометрические фигуры, образованные комбинациями черточек Ян и Инь, составляющих И-Цзин, или Книгу Перемен. (Ассоциируемые с числом, элементом, цветом, направлением, планетой, частью тела, животным, периодом и т.д., эти гексаграммы соответствуют каждая определенному символу и используются в гадании.)

Триграмма. Триграммами, или па куа, называют серию из 8 фигур, составленных из прерывистых и сплошных черт, - линейных изображений инь и ан. Образованные при взаимодействии двух начал, эти символические фигуры, значение которых разъясняется в Книге перемен, являются образами всего того, что происходит во Вселенной, и выражают собой движение вещей и их превращения: Подобно круговому изображению инь и ан, они символизируют двойной аспект природы: ее недвойственность и одновременно двойственность; иными словами, единство Бытия и разнообразие мира явлений.

Эти триграммы располагаются в восьмиугольнике, периметр которого означает время, а то, что находится внутри, - пространство. В различных комбинациях они образуют 64 гексаграммы, совокупность которых дает картину взаимодействия во вселенной отрицательных сил инь и положительных Ян, и происходящих при этом преобразований.

Пентаграмма. Пентаграмма в виде пятиугольника или пятиконечной звезды связана с символикой числа пять, символа человека: в нее вписана человеческая фигура, над четырьмя конечностями которой доминирует голова (дух, правящий четырьмя стихиями).

В магии это Звезда Микрокосма, или пантакль Воли, используемый как средство заклинания и овладения.

Это также символ брака, осуществления: пять ее лучей представляют собой плодотворный союз тройки, мужского начала, и двойки – женского.

Пентаграмма, вписанная в невидимый круг, означает для пифагорейцев молчание посвящаемого: ее пять концов символизируют пять лет молчания и учения, предшествующие посвящению.

В этом же смысле знак пламенеющей звезды, который получает масон, дойдя до степени Подмастерье, символизирует личность, дошедшую до Озарения, квинтэссенции, или сущности Я, высвобождаемой посредством кропотливого труда над собой, и подразумевает свободную мысль, очищенную от всех предрассудков и суеверий.

Перевернутая пентаграмма есть символ разрушения, Дьявола (козлиная голова), похотливости и грубых инстинктов.

Звезда ( каксимвол ) восходит к Древней Вавилонии, где три звезды, расположенные треугольником, воплощали триаду: Син, Шамаш, Иштар, то есть Луну-Солнце-Венеру.

Звезда служила идеограммой для воплощения понятий Бог и Небо (эта эмблема Неба украшает новогоднюю, рождественскую ёлку).

Полярная звезда, «вокруг которой вращается небесный свод», рассматривалась в качестве первоисточника энергии, символа превосходства. (В Китае она – пуп мира, солнечный столб).

Звезда-провозвестница фигурировала в легенде о рождении Будды (за пять веков до рождения Христа): ее увидела во сне его мыть. В предании о Рождестве Христовом рассказывается о звезде, которую видели волхвы.

Звезда с пятью лучами (Звезда магов) существовала во всех древнейших цивилизациях. Она является матрицей Космического Человека, символическим изображением человека в пропорциях Вселенной, воплощением человеческого микрокосма: Это пылающая звезда алхимиков, пять лучей которой соответствуют четырем конечностям и голове человека (обозначает поэтому верховную власть); помещенная между землемером и циркуле, она символизирует в масонстве возрождение человека, прошедшего посвящение ко времени завершения срока его пребывания в подмастерьях. Пентаграмма соответствует и Золотому числу пифагорейцев, и Божественной Пропорции Леонардо да Винчи, который определил идеальный канон человека, «чей пуп делит тело согласно Золотому Сечению, управляет логарифмической спиралью, по которой развиваются живые существа без изменения их форм».

Перевернутая звезда (верхушкой вниз) становится сатанинским символом, принадлежащим Князю Тьмы, и олицетворяет грубые инстинкты, похотливые желания, которыми владеют животные.

Звезда с шестью лучами – эмблема иудаизма и официального флага Израиля, символ мира и равновесия эмблемы мудрости: Это Щит Давида (результат перекрещения двух треугольников), бывший когда-то талисманом битвы (поэтому ее рассматривают в качестве силы, приведенной в движение, эмблемы мудрости). Это Печать Соломона, одно из обозначений Философского Камня алхимиков, цель Великого Делания, благодаря которому человеческий микрокосм находится во взаимосвязи со вселенским макрокосмом.

Восьмилучевая звезда у египтян – божественный знак, солнечный символ, воплощенное сияние (заключает в себе солнечный круг, крест солнцестояний и равноденствий и стороны света). Это колесо коронованной Кибелы-Деметры, индейское колесо, осьминог доколумбовой Америки, она украшала щиты рыцарей ордена тамплиеров.

Крест. Крест, означающий гармонию между Богом и Землей, является одним из древнейших космических символов. Указывая на четыре стороны света, он лежит в основе всех символов ориентации: земной, небесной, пространственной и временной. Вертикальная ось связывает полюса относительно экватора, горизонтальная – соотносится с равноденствиями и солнцестояниями. В точке их пересечения находится центр.

Крест символизирует также единство противоположностей. По мнению алхимиков, скрещение вертикальной черты (направленной вверх, активной, пронзающей насквозь и оплодотворяющей) и горизонтальной черты (лежащей поперек, пассивной, женской) - есть, главным образом, знак жизни (плодотворного соединения и реализующей силы). Это олицетворение пары лингам-йони.

В христианской традиции латинский крест, называемый ранее печатью Бога, символизирует распятого Христа. (Крестовое знамение – это символ Веры, знак Всего, знак Искупления: на кресте Иисус спас все человечество, крестом он освящает всех людей до самых глубин существа каждого из них). Крест на Голгофе – не только знак распятия и смерти, но и символ Древа Жизни. Соединяясь с преисподней, куда спустился Христос, чтобы освободить проклятых, крест достигает небесных сфер, куда он же и поднялся, чтобы царствовать.

Символ Веры, крест из красной материи служил знаком принадлежности к крестоносцам, отправляющимся на завоевание гроба Господня в Иерусалим.

Тау (крест святого Антония) – крест без вершины – был символом мироздания и зарождения, прежде чем христианская традиция адаптировала его в качестве символа Спасения: он воздвигался на перекрестках дорог и во дворах церквей. Согласно святому Писанию, ангел Апокалипсиса отмечает чело избранников Бога крестом святого Антония.

Вписанный в круг, крест олицетворяет процесс творения и выступает как символ солнца.

Египетский крест в виде буквы «Т», увенчанный петлей (тау с петлей на конце). Называемый также ключом Нила, символизирует созидательное начало. Его держат в руках божества, он изображается на могила прославленных персон. Является симолом жизни и вечности. Этот крест лежит в основе плана собора. Крест – это также одна из основных форм в устройстве средневековой церкви, встреча времени и пространства, неба и земли. В «распятом» пространстве собора человек находится в центре «сущего». Блуждание уступает место обращению к сердцу креста, который здесь является не орудием пытки, но символом Вечной жизни.

Свастика. Цикл обращения Солнца (помимо колеса ) символизируют также вращающиеся фигурки: таково происхождение солнечного креста (свастики), четыре оконечности которого заканчиваются лапами или ногами, повернутыми в одном направлении. На нем могут быть изображены животные или руки, расходящиеся лучами от общей оси, что в Древнем Египте символизировало вездесущую тройственность в движении миров и свидетельствовало о стремлении египтян к гармонии с космосом. Свастика выступала символом жизни. Как и крест, вписанный в круг, свастика означает вращательное движение вокруг фиксированного центра, например, солнца (действие Начала по отношению к миру). В христианском мире центр свастики воплощает Христос, а угловые гаммы» - четырех евангелистов. В результате того, что, к несчастью, свастика была заимствована немецкими фашистами, этот символ претерпел деградацию – стал отвратительным символом нетерпимости и смерти.

В Индии свастика служила символом Солнца, Огня и Света и часто изображалась вместе с солнечным колесом и молнией.

Выражая собой идею вращения вокруг неподвижного центра, свастика является символом воздействия Первичного начала на мир, его проявления, цикла и непрерывного обновления.

В Китае свастика (Лей-Вен, свиток молний) некогда символизировала четыре стороны света, а затем приобрела значение «десять тысяч», или число бесконечности. Еще позже ее стали называть печатью сердца Будды.

Мандала. Мандала (в переводе с санскрита «священный круг») – это космограмма, геометрическая проекция Вселенной. Она представляет Вселенную не только как инертное космическое пространство, но также и как вращение во времени; динамика и статика рассматриваются здесь как жизненный процесс, развивающийся из основного принципа (начала), вращаясь вокруг центральной оси, горы Сумеру, axis mundi, на вершине которой отдыхает солнце, а основание уходит в мистические подземные глубины.

Мы обнаруживаем здесь символику вавилонского зиккурата, китайского императорского, а также иранского города, образы мира, в центре которого человек сливается со вселенскими силами, психическую энергию которого он усваивает.

Мандала служит наглядной опорой для медитации, необходимой при посвящении в различные тантрические циклы. Нанесенная на землю с помощью рисового порошка или разноцветного песка, либо на шелковую ткань, - ее конструкция подчиняется неизменным правилам. Каждая деталь имеет символическое значение и помогает медитирующему в его усилии сконцентрироваться, направляя эмоциональный и ментальный потоки к духовной перспективе, все более приближая их к центру индивида, к его истинному Я.

Мандала состоит из квадрата, который вписан в круг, разделенный на три части. Внешний, огненный круг мандалы (или огненная гора), состоящий из пяти цветов, является барьером для непосвященного, символизируя элементы и знание, которое должно сжечь неведение и провести медитирующего к искомому знанию.

Второй круг – это бриллиантовый пояс, или вайра, символ высшего знания, бодхи – состояние просветления, которое, - испытанное однажды, - остается неизменным, словно бриллиант.

Третий круг представлен поясом из лепестков лотоса и символизирует состояние чистоты, благоприятствующее гармоническому течению медитации. Внутри него нарисована мандала, - или дворец, квадрат, разделенный на четыре треугольника, на каждой стороне которого – выступ, изображающий дверь, ведущую к одной из сторон света, охраняемую четырьмя космическими стражами и украшенную половинкой жемчужины.

Периметр квадрата, представляющий собой стену, раскрашен в пять основных цветов.

Центр мандалы отождествляется с горой Меру – осью мира. Он окружен кругом вайры и похож на цветок лотоса с восьмью лепестками, в центре которого находится предмет почитания – божество, его атрибут или символ. Бутон рассеивает лучезарные эманации Будд или их символов, происходящих от лучей Пустоты.

Принцип, аналогичный принципу мандалы, лежит и в основе строительства храмов.

На духовном уровне возвращение к центру происходит с помощью мандалы и лабиринта. В полном объеме его достигает Бодхисаттва, получивший озарение свыше, - соединившись воедино с высшим сознанием, он восседает на алмазном троне, в идеальном центре мира в плоскости абсолютного.

Янтра. Индуистские янтры представляют собой линейные диаграммы, служащие опорой для медитации, используемые вместо мандалы и выражающие ее принцип.

Хотя божества, изображаемые на мандале, здесь заменяются линиями, суть ее остается неизменной; речь идет лишь об упрощенном изображении квинтэссенции той же самой идеи.

Примером янтры может послужить колесо Шри, то есть шакти, или божественного могущества, движущей силы Вселенной, через которую Бог проявляется во всем сущем. Оно состоит из четырех равнобедренных треугольников разной величины, пересекающихся друг с другом, вершины которых направлены вверх, и из пяти треугольников с вершинами вниз. В центре находится невидимая точка бинду (сжатая Вселенная, соединение сил творения, цельное сознание, в котором заключены все миры и существа, которым предстоит проявиться), материнское семя, вокруг которого находятся в равновесии мужские силы (Шива, треугольники вершиной вверх) и женские (Шакти, треугольники вершиной вниз).

В первом круге, охватывающем эти фигуры, нарисованы восемь лепестков, символизирующих собой лотос творения; во втором – лотос с шестнадцатью лепестками, заключенный в тройную окружность (тримехала), которая, в свою очередь, содержится в квадрате, сориентированном по четырем сторонам света, - символе Земли.

Все вместе это означает отражения первородной Силы в ее основных проявлениях.

Пять треугольников, повернутых книзу, символизируют пятисоставной образ Силы, а их вершины стремление к реализации.

Четыре треугольника, направленных вверх, символизируют Шиву, а их вершины – возвращение.

Образы божеств в буддийской мандале иногда заменяют санскритскими буквами, которые размещают по углам. Каждая их них имеет свое особое носовое окончание (как и каждый лепесток, каждый угол, каждая фигура) и означает одну из специфических энергий человеческого существа, а также богиню (йогини), обитающую в этой части тела.

Кроме того, каждое божество, или сила человеческого существа, обладает собственной янтрой и отзывается на особое заклинание – мантр у, которую называют душой янтры.

Как и в мандале, медитирующий начинает с внешнего слоя, с наружных, физических сил тела, и движется внутрь, к силам внутренним, сверхчувственным.

Во время церемоний посвящения в центр янтры ставят чашу с благовонной водой, в которую должно снизойти божество.

Тай-цзи, Дао. Круг и спираль – один из самых древних декоративных мотивов, известных в Китае, где он, вероятно, когда-то имел космологический смысл, - был принят неоконфунцианцами времен династии Сунн для выражения основного понятия своей философии, излагаемой в Книге перемен (И-кинг).

В круге, символизирующем Конечный принцип или Абсолют, инь и ян смешиваются и взаимно порождаю друг о друга в вечном круговом движении. Когда ян доходит до апогея, он превращается в инь…затем инь растет и, достигнув своего максимума, превращается в ян. В действительности ян содержит в себе элемент инь (черная точка), а инь скрывает в себе зародыш ян (белая точка), что обеспечивает их взаимодействие.

Чередование инь и ян управляет всеми изменениями в мире явлений, всеми ритмами – космическими, человеческими, физическими (времена года, биение сердца и т.д.), регулирует жизнь человека, животных и растений, психологические проявления (чередование радости и печали, рассеянности и концентрации).

Японский эквивалент ян и инь – томоё, - фигура, содержащая в себе тройную спираль.

Тай-цзи, круг Единства (монада), символизирует собой ДАО, неразрывное единство космоса и человека, Высший Порядок. Будучи по существу философией человеческой ответственности, Дао указывает человеку Путь (путь Неба, Звезд и Солнца, в своем непрестанном движении влияющих на Землю), принцип, который должен направлять его поведение, не давая ему нарушить порядок и движение мира, - ведь именно человек несет ответственность за Всеобщую гармонию.

Заслуживают внимании в связи с этим, наблюдения Била Гарднера, который проанализировал 22 тыс. логотипов и определил «логотипы будущего»:

1) Причудливые звезды – «символ смысла».

2) Мозаичные сплавы: в основе спираль – «синтез», развитие.

3) Засветка (нет векторных контуров).

4) «Языки пламени» - огонь: жар, скорость, дух бунтарства.

5) Плетеные шары – сила и сложность организации, идея слияния.

6) Тканая фактура (нить!) – внутренний смысл, взаимосвязанные линии добавляют силы, повторение создает ритм = Лабиринт сцеплений (недосказанное содержание).

7) Дуги – идея полета (изгиб – точка назначения).

8) Надувные трехмерные логотипы.

9) Линии из точек – молекулярная структура, электронное печатное плато и т.д.

10) Волны и круги на воде.

11) Растительная жизнь (листья растений) - рождение/смерть, жизненный цикл, экологически чистое решение, солнце и тень, красоты, рост и др. (бабочка из листьев, например).

12) Размытость – идея движения.

13) Завитки (циклическое движение пера, рукописность).

14) Сосиски (самостоятельные отрезки с закругленными краями) Композиция: если вместе - единство совместного действия, отдельно – самодостаточность, индивидуальность.

15) Цвета СМУК – голубой, пурпурный, желтый, черный.

 

3.5. Логотип как символ идентификации в рамках технологии «Глобальная организация»

Итак, логотип представляет какую-либо организацию (виртуальную или реальную группу индивидуумов, объединенных одним планом, одними ценностями, общими умениями и т.п.) или марку, но он также является символом их идентификации. Согласно Уэлли Олинзу, выделяют три типа идентификации:

1) Монолитная идентификация, согласно которой организация использует свой соционим (свой социальный образ) и один единственный визуальный стиль везде, где она обозначает свое присутствие. – В этом случае логотип представляет организацию-марку, то есть он берет на себя функцию представления ценностей предприятия.

2) Идентификация при помощи передаваемых характеристик, согласно которой организация обеспечивает своим логотипом большинство своих марок, сообщая тем самым об их происхождении, качестве продукции и о том, что фирма является гарантом и руководителем этих марок. В таком случае на каждом из товаров сосуществуют два логотипа: логотип марки (Нескафе) и логотип организации (Нестле). Функция первого логотипа заключается в насыщении товара дополнительным смыслом за счет введения особых ценностных характеристик марки (эмоциональных, игровых и т.п.) сверх уже имеющейся в продукте сугубо функциональной ценности. Второй логотип представляет организацию и стремится поручиться за марку, подтверждая, что она удовлетворяет всем нормам качества и безопасности, которые установлены указанной организацией. Второй логотип выполняет здесь функцию «подписи».

3) Идентификация посредством марок, согласно которой организация принимает решение не выступать самостоятельно, а наделить свои марки полной автономией. В этом случае именно марки играют роль посреднической инстанции, устанавливающей отношения между организацией и ее клиентами. (При этом сама организация не сообщает широкой публике свои институциональные характеристики).

 

3.6. Визуализация архитектуры корпоративного бренда:

 

1) Монолитная структура.

 

Характеризуется высокой степенью привязанности к материнскому бренду (мастер-бренду): Логотип дочерних компаний идентичен логотипу головной компании. Дифференциация достигается за счет байлайна («слово, словосочетание или короткая фраза, обычно располагается около логотипа и напрямую описывает область деятельности компании»).

(Данное графическое решение подходит для холдинга, в котором все компании работают на одном или нескольких очень близких рынках).

2) Монолитная структура и цветовое кодирование:

Каждый логотип, при неизменном графическом решении, может иметь свой цвет. Цвет может использоваться: в самом знаке или в байлайнах, -возможны и другие варианты.

Введение цветовых идентификаторов может быть полезным при сложной структуре и большом количестве дочерних предприятий. Чаще всего используют, когда компания развивается изнутри.

3) Сквозная структура.

Используется, когда необходимо объединить разнородные стили компаний, названия которых уже хорошо запомнили потребители и нет смысла от них отказываться:

В этом случае знак, цвет и композиция у всех логотипов остаются неизменными, меняются только названия компаний. Все компании имеют сквозной графический элемент, который визуально их объединяет. (Группа компаний становится более заметной и выглядит единым брендом).

4) Сквозная структура и цветовое кодирование:

К предыдущему варианту единого оформления логотипов может добавляться индивидуальный цвет.

5) Поддерживающая структура:

Используется, когда целесообразно сохранить знаки каждой их компаний или по крайней мере оставить их идею.

В этом случае единство стиля компаний, входящих в группу, достигается за счет использования графического мастер-бренда или единого, узнаваемого стиля оформления знаков компаний, входящих в холдинг.

6) Поддерживающая структура и цветовой кодирование:

В дополнение к предыдущему типу в знак вводится цвет, индивидуальный для каждой компании. (При этом также могут использоваться словесный и графический мастер-бренд).

7) Индивидуально-поддерживающая структура:

Визуальное единство достигается за счет сохранения единой композиции всех знаков и их единого стилистического решения. (Цвет при этом может быть одинаковым, или меняться незначительно, или быть индивидуальным).

8) Индивидуальная структура.

Применяется, когда компании работают на разных рынках для разных потребителей и имеют разное позиционирование, или ставится задача скрыть истинные размеры компании.

При таком типе структуры могут меняться все составляющие стиля компаний (в лучшем случае могут сохраняться один или два компонента).

Рекомендации по созданию логотипов для группы компаний:

Нельзя начать работу с одного логотипа, например, головной компании, и потом «размножить» его стиль на остальные. Принимаемые решения необходимо примерять на все компании. В связи с этим необходимо:

1. Соберите информацию о всех компаниях, входящих в группу.

2. Четко проясните существующую архитектуру бренда и узнайте, как компания планирует развиваться в будущем. – Это поможет создать расширяющуюся структуру.

3. Изучите прошлый опыт по позиционированию компаний. - Может быть, необходимо новое позиционирование?

4. Проанализируйте все названия компаний (длина, структура, внешний вид). – Возможно, они требуют унификации или необходимы новые.

5. Определите, однородны ли области их деятельности (это может повлиять на выбор стиля, знака, шрифта).

6. Выясните необходимость создания впечатления преемственности для одной или нескольких компаний. (Выявите все ценное, что можно сохранить).

7. Определите, стоит ли вводить цветовую идентификацию. Решите, что вы хотите передать с помощью цвета: подчеркнуть единство, прояснить архитектуру бренда или подчеркнуть различия между разными направлениями бизнеса. (Убедитесь, что принятое решение достаточно гибко и было принято осознанно).

8. Узнайте технологические ограничения и особенности носителей для логотипов компаний, входящих в холдинг. - Может оказаться, что для некоторых знаков будет применяться нанесение с помощью трафарета (например, на цистерне) или потребуется значительное их уменьшение (клейма, знаки на мелких изделиях типа часов или микросхем), литье, штамповка и т.д.

9. Проведите интервью со всеми топ-менеджерами компании для выяснения запросов и пожеланий: могут быть противоречия в ответах – урегулируйте спорные моменты.

10. Не вводите ни одного дополнительного усложнения без лишней необходимости – следуйте принципу «необходимо и достаточно».

3.5.Логотип не может выступать как простой знак. Напротив, он выглядит как совокупность визуальных идентифицирующих характеристик, взаимодействующих друг с другом и получающих смысл только в рамках общей системы. Можно было бы сказать, что логотип есть результат совокупности пластических инвариантов (название, пластический знак и система цветов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.