Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выполнению контрольной работы






Пенитенциарная психология

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

для слушателей факультета заочного обучения для специальности 031001 – «Правоохранительная деятельность» (специализация – воспитательно-правовая)

 

Вологда – 2013

Пенитенциарная психология: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения для специальности 031001 – «Правоохранительная деятельность» (специализация – воспитательно-правовая).– Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. - 14 с.

 

 

Разработала:

З.А.Колесникова – преподаватель кафедры организации психологической службы в УИС

 

 

В издании содержатся варианты контрольной работы по курсу «Пенитенциарная психология»

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры организации психологической службы в УИС 25 февраля 2013 года, протокол № 6

 

Вологодский институт права

и экономики ФСИН России, 2013

Введение

Согласно учебному плану и рабочей программы по курсу «Пенитенциарная психология» слушателями факультета заочного обучения предусмотрено выполнение контрольной работы.1

Контрольная работа для слушателей является формой самостоятельной работы и учебной отчетности по дисциплине. Ее выполнение направлено на психологическую подготовку сотрудников для эффективной профессиональной деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Контрольная работа проводится с целью проверки и оценивания усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности обучающихся. На заочной форме обучения используются домашние зачетные работы, которые носят проблемно-поисковый характер. Цель контрольной работы для слушателя – показать свое умение мыслить психологически, т. е. творчески применять теоретические знания из области пенитенциарной психологии в анализе и оценке поведения (действий, поступков, отношений) реальных людей.

Письменная работа является самостоятельным исследованием по конкретной теме учебной дисциплины в ходе изучения и анализа необходимых источников информации (научной, научно-методической и справочной литературы), а также имеющегося в этой области практического опыта.

Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода работам, выполняемым в институте и в установленные учебным планом сроки до начала экзаменационной сессии.

 

Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа - вид самостоятельной работы, которая проводится с целью проверки и оценивания усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности обучающихся. Домашняя зачетная работа по учебной дисциплине «Пенитенциарная психология» носит проблемно-поисковый характер и выполняется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми ко всем видам письменных учебно-исследовательских работ (реферат, контрольная работа, доклад и т. д.).

Оформляется контрольная работа в следующей последовательности: титульный лист, план, введение, основная часть, заключение, библиографический список. В зависимости от тематики работы к ней могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Введение включает в себя обоснование актуальности темы с позиций научной и практической значимости для человека и общества; постановку целей и формулирование задач; краткий обзор и анализ источников информации. При этом полезно помнить, что цель содержится в теме контрольной работы, а задачи – в пунктах плана. При формулировании целей и задач необходимо использовать слова: «показать», «обосновать», «раскрыть», «выявить» и др., но при этом не повторяя их. Составление обзора источников информации требует ответа на следующие вопросы: В каких видах источников информации освещается тема исследования? Какие аспекты проблемы, какими авторами, в каких источниках информации изучены? Какие вопросы по теме требуют изучения?

Основная часть контрольной работы структурируется по пунктам плана и является логическим продолжением введения, в котором автор заявляет об аспектах проблемы, требующих изучения. В ней логично, емко раскрываются основные положения темы и анализируется исследуемая литература. Материал излагается психологически грамотным языком (правильное употребление научной терминологии, лаконичность и точность мысли без общих трафаретных фраз), но без буквального повторения «книжных» истин. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в работе. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора контрольной работы. Отсутствие собственного мнения слушателя по рассматриваемой проблеме, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных пунктов рассматриваются в качестве недостатков основной части работы.

Заключительная часть контрольной работы состоит из подведения итогов проделанной работы, краткого и четкого изложения выводов пот пунктам плана и рекомендаций автора.

Библиографический список содержит библиографическое описание использованных и (или) рекомендованных источников и помещается в работе после заключения.

В выполнении контрольной работы как исследовательской можно выделить следующие общие этапы:

1. Определение темы исследования.

2. Подбор и изучение основных источников информации по теме.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Разработка плана письменной работы.

5. Написание работы.

6. Оформление работы.

Задания для контрольной работы даны в 10 вариантах, которые охватывают содержание всего курса учебной дисциплины «Пенитенциарная психология» и представлены в данном издании. Номер варианта слушатель определяет по последней цифре зачетной книжки.

Подбор и изучение основных источников информации осуществляется в ходе библиографического поиска и различных видов чтения. При обработке и систематизации информации используются теоретические методы исследования.

К теоретическим методам исследования относятся такие, как составление библиографии (список источников информации необходимых для работы по исследуемой проблеме), реферирование (сжатое изложение основного содержания одной или нескольких работ по общей теме), конспектирование (ведение последовательной записи информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения, подкрепленной убедительными фактами), аннотирование (краткая запись общего содержания источника информации), цитирование (дословная запись выражений, фактических и цифровых данных, содержащихся в литературном источнике). Цитата заключается в кавычки и делается сноска на источник информации согласно библиографическим правилам.

Информация фиксируется в виде различных видов записей: выписки, план, тезисы, конспект, аннотация, список литературы и др. Но при этом необходимо помнить, что начинать любой вид записей следует с библиографических данных текста.

Выписки (от слова «выбрать») делаются после того, когда текст прочитан и понятен в целом. Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора текста излагаются своими словами. Большие отрывки текста трудно цитировать в полном объеме, поэтому более эффективна в данном случае свободная выписка. Яркие и важные места текста необходимо приводить дословно. Выписки служат основой для более сложного вида записей, таких как тезисы и конспекты

Тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, изложить сжато основные мысли прочитанного и отразить наиболее важные выводы. Тезисы бывают трех видов: простые (составляются при первоначальном ознакомлении с текстом, иногда в виде цитат), основные (создаются на базе простых путем их обобщения и переделки при уяснении сути и направленности источника информации в целом), сложные (составляются к пунктам сложного плана и включают в себя основные тезисы, которые соответствуют главным его пунктам, и простые – подпунктам).

Конспект – это краткое письменное изложение содержания текста, более полнее, чем тезисы. Конспекты принято подразделять на четыре типа: плановые (последовательная запись информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения, по каждому пункту плана), текстуальные (состоящие из цитат), свободные (сочетающие цитаты, выписки, тезисы), тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

План отражает последовательность изложения материала, как правило, говорит лишь о чем сказано в источнике, но не дает сведений о том, что и как сказано. При формулировании пунктов плана необходимо стремиться к тому, чтобы они точно и полно раскрывали мысли автора. План контрольной работы по другому называют оглавлением, в нем последовательно излагаются названия пунктов, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт. Пункты плана письменной работы не должны повторять названия основной части (названия работы). Обязательными разделами плана являются: введение, основная часть из 3 – 5 вопросов, заключение, библиография, возможно приложение [приложение 2].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.