Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики






 

Для исследования игровой деятельности в процессе обучения, были использованы методы научно-педагогического исследования и для изучения практической стороны работы я обратилась к методам изучения опыта. При изучении педагогического опыта я использовала следующие методы:

· беседа

· анкетирование

· интервьюирование

· протоколирование

Исследование по использованию игровой деятельности в учебном процессе проходили в ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района».

Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные:

На вопрос №1: «Какое место занимает игра в развитии личности ребёнка». 57% опрошенных учителей считает «самое главное», 43% - не самое главное».

 

главное не самое главное второсте пенное никакого места не занимает не задумывался над этим не знаю
8 чел. - 57% 6 чел. - 43%

 

Вопрос №2: «Вы в своей педагогической практике много времени отводите дидактической игре в учебном процессе?» 57% учителей ответило «очень много», а 43% - не очень много, но достаточно.

 

много не очень много только на уроках математики сегодня это никому не нужно не задумывался над этим не знаю
8 чел. – 57% 6 чел. – 43%

 

По мнению основной массы опрошенных учителей (10 чел. - 71, 4%), главной трудностью в проведении дидактической игры является отсутствие необходимых условий. И лишь 28, 6% учителей не имеют трудностей в проведении дидактических игр. По этому вопросу можно составить следующую таблицу.

 

отсутствие в школе необходимых условий равнодушие детей не задумывались над этим не знаю нет
10 чел. - 71, 4% 4 чел. - 28, 6%

 

Вывод: учителя положительно относятся к дидактической игре и активно используют её в своей педагогической деятельности, несмотря на объективные трудности в проведении, и не считают игру пустой тратой времени.

Но для того, чтобы дидактическая игра прочно влилась в учебный процесс, необходимо обеспечить образовательный процесс соответствующими техническими средствами обучения и пособиями для проведения такого рода игр.

В ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» также были проанкетированы учащиеся начальных классов. В опросе приняло участие 29 обучающихся из трёх классов по произвольному выбору. В таблице указаны те ответы, которые выбрали ученики.

 

Какие уроки ты больше всего любишь? Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке: Как часто в вашем классе на уроках бывают игры: Как ты относишься к игре на уроке? Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?
люблю все уроки   работы с учебником   очень часто   очень хочется участвовать   очень большая  
с использо ванием схем, таблиц, картин   таблиц, схем, картин   часто       большая  
с использо ванием игр   различных игр   не очень часто       не очень большая  
главное, чтобы на уроке было интересно   самостоя тельных работ           нету пользы  

 

Из всего этого можно сделать вывод: учащимся начальной школы нравятся все уроки, положительно относятся к использованию игры на уроках. Если бы учащиеся были учителями, то более 60% использовали бы на своих уроках игры. И практически основная масса детей считает, что игра на уроках приносит большую пользу и с удовольствием в них участвуют.

Таким образом, необходимо в каждый урок включать игровые моменты, но не в качестве разрядки обстановки, а с целью активизации знаний детей, развития психических процессов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.