Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи брендинга в организациях индустрии туризма






Благодаря брендингу продукция становится воплощением фирменности. Основной задачей брендинга организации индустрии туризма является формирование и дальнейшее развитие у потребителя положительных, позитивных ассоциаций, связанных с ее торговой маркой.

Бренд – это обязательство организации-продавца предоставить потребителю туристский продукт или услугу, отвечающие определенному набору свойств и преимуществ. Ф. Котлер выделяет шесть особенностей понятия «бренд».

1. Атрибуты. Бренд вызывает у покупателя ассоциации относительно отличительных свойств туристской услуги. Так, бренд «Marriott» у клиентов ассоциируется с высоким качеством, комфортом, стоимостью, безопасностью, широким выбором дополнительных услуг.

2. Преимущества и выгоды. Атрибуты должны быть представлены в виде функциональных и эмоциональных преимуществ и выгод. Например, атрибут «комфорт» может представлять следующую функциональную выгоду для клиента – получение в гостинице полного комплекса требуемых услуг согласно предпочтениям клиентам; а свойство «высокая стоимость проживания» – эмоциональную вы году, так как остановка в гостиницах данного бренда повышает значимость потребителя в глазах окружающих.

3. Ценности. Бренды отражают систему ценностей производителя. Так, бренд «Marriott» символизирует высокое качество, безопасность и престиж.

4. Культура. Бренд может символизировать определенную корпоративную культуру. Так, «Marriott» и «Hilton» олицетворяют американскую культуру, «Ассог» – французскую, «Kempinski» – немецкую.

5. Индивидуальность. Бренд может вызывать определенные индивидуальные образы: гостиницы, представленные под брендом «Marriott Marguis», ассоциируются у потребителя с респектабельными деловыми людьми, крупными политиками и промышленниками.

6. Потребитель. Бренд предполагает позиционирование туристских услуг на определенный тип клиента.

Для продвижения бренда организации необходимо учитывать и развивать все данные особенности в комплексе. Рискованно выделять только какую-нибудь одну или несколько особенностей и на их основе создавать бренд. Так, если делать акцент на атрибутах туристской услуги, то покупатель может потерять интерес к ней, так как он заинтересован не только в ее свойствах, но и в преимуществах и выгодах; атрибуты легко воспроизводятся конкурентами; со временем свойства туристской услуги могут утратить привлекательность для клиента.

Исходя из особенностей бренда уточним определение брендинга. Брендинг – это увязанный в единое целое технологический комплекс методов и мероприятий, направленный на создание и продвижение фирменных туристских услуг, и деятельность по формированию долгосрочного предпочтения их, основанную на усиленном воздействии на выделенный сегмент потребителей товарного знака, торговой марки, рекламной аргументации, материалов и мероприятий стимулирования сбыта для создания образа компании и выделения ее позиции и уникальности среди конкурентов; формирования элементов корпоративной культуры и фирменного стиля, а также управление торговой маркой и фирменным стилем в изменяющихся рыночных условиях.

Использование известного бренда обеспечивает организации индустрии туризма ряд конкурентных преимуществ:

– уменьшение затрат на маркетинг благодаря известности бренда и лояльности покупателей;

– приобретение организацией определенной степени воздействия на организации-продавцов, так как покупатели ждут от них туристские услуги под конкретными брендами;

– установление более высоких цен по сравнению с конкурентами, что возможно, потому что бренд воспринимается как показатель высокого качества;

– упрощение осуществления стратегии расширения бренда из-за высокого доверия потребителей;

– определенную защиту в условиях жесткой ценовой конкуренции;

– укрепление корпоративного имиджа, упрощение продвижения на рынок новых туристских продуктов и услуг и обеспечение лояльности к ним потребителей и посредников.

Данных преимуществ организация индустрии туризма может добиться только благодаря грамотному управлению брендом. Представим процесс создания и управления брендами в виде ряда этапов, образующих циклический процесс.

Эффективность создания дифференцированных брендов для реализации туристских услуг подтверждает теория самоконцепции личности потребителя. Самоконцепция – это комплекс мыслей и чувств индивидуума о самом себе. Специалисты утверждают, что согласно теории самоконцепции личности потребителя имидж бренда, созданный вокруг той или иной организации, играет для него очень существенную роль при принятии решения о покупке. Люди обретают внутренний покой, покупая продукты, которые они воспринимают как соответствующие их самоконцепции их ценностям, жизненному стилю, социальному статусу. Существует тождество между имиджем бренда организации и представлением потребителя о самом себе, это видно из рисунка 1.

Бренд 1 организации
Потребительский сегмент 1
Бренд 3 организации
Потребительский сегмент 3
Бренд 2 организации
Потребительский сегмент 2

 

 


Рис. 1. Диверсифицированный брендинг

 

 

Для услуг индустрии туризма важен символьный аспект, поэтому маркетологи используют символьную ассоциацию туристских услуг для их продвижения. Например, если турист останавливается в Москве в отеле «Metropol Inter-Continental» или «Marriott Royal», то это показатель в глазах других людей (друзей, партнеров по бизнесу, коллег) его финансовой состоятельности и социальной значимости в обществе. Имидж этих гостиниц, их брендов соответствует самоконцепции потребителя из высокодоходных слоев общества.

Дифференциация бренда туристской организации будет эффективной в том случае, если самоконцепция клиента и имидж выделенного организацией бренда будут идентичны, поэтому данный бренд должен иметь собственную индивидуальность, марочный имидж. Каждый бренд туристской организации рассчитан на потребителей определенного типа.

Потребители будут стремиться приобрести услуги с индивидуальностью, соответствующей их ценностями, жизненному стилю, социальному статусу. Выбор стратегии дифференциации бренда организации определяется также особенностями ее внутренней и внешней среды.

Проведение стратегии дифференциации бренда требует от организации тщательно просчитанной и проработанной оценки предполагаемой прибыли по сравнению с понесенными затратами, так как при осуществлении данной деятельности возможны следующие риски (опасности):

– необоснованно высокая цена на услуги нового бренда;

– невозможность организации выделить такую характеристику услуг, которая является ценной для клиентов; игнорирование компанией при создании нового бренда необходимости доведения до потребителей информации о его ценности и индивидуальности и др..

Таким образом, российские туристские организации пока недостаточно используют возможности стратегии дифференциации брендов, несмотря на явные преимущества.

 

3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Тез-Тур»

 

«TEZ TOUR» - компания, появившаяся на туристическом рынке в 1994 году. «TEZ TOUR» проверенное годами имя. Подавляющее большинство людей, которым хоть раз доводилось выбирать туроператора для проведения отдыха в одной из этих стран, встречали название компании.

Туроператор предоставляет высокие международные стандарты качества работы, за что был удостоены российских и международных наград.
Среди них звание «Бренд №1», полученное в 2005 году по итогам «ТБГ-2005. Туристические бренды», множество других премий и номинаций. Но главная награда для оператора - это доверие клиентов, которое в 2008 году было отмечено при помощи ежегодного исследования «Марка доверия» издательского дома «Ридерз Дайджест» - по его результатам кампания получила награду как пользующаяся наибольшим доверием клиентов на российском туристическом рынке компания.

Приоритетом в развитии компании всегда были высокие технологии туризма, на всех уровнях компания постоянно модернизируется и совершенствуется. «TEZ TOUR» имеет возможность отслеживать в режиме онлайн каждого отправленного туриста и всегда готов предоставить любую помощь на местах. Во всех странах, с которыми работает туроператор «TEZ TOUR», имеются собственные представительства для того, чтобы в самый короткий срок реагировать на потребности клиентов, не прибегая к посредникам. Налаженная связь между всеми офисами туроператора, система бронирования онлайн и быстрое преподнесение любой важной информации, касающейся работы, позволяет нам уверенно заявлять о высокой надежности сотрудничества с компанией «TEZ TOUR» даже в форсмажорных обстоятельствах.

«TEZ TOUR» ориентируется на самые массовые туры, учитывая при этом индивидуальные запросы каждого клиента

 

Владельцами ООО «Тез-тур», по данным Единого государственного реестра юридических лиц, являются Александр Синигибский, Александр Буртин, Николай Прокопов, Андрей Косырихин

Генеральный директор компании — Владимир Каганер.

Число сотрудников 300 (на конец 2006)

 

Оборот компании в 2011 году составил около $1, 9 млрд, прибыль — $35 млн

Согласно оценочным данным информационного агентства Туринфо, в 2011 году компанией обслужено 1, 1 млн туристов (в 2010 году — 850 тыс.), выручка — $920 млн (в 2010 — $425 млн).

По оценке информационного агентства Турпром, Тез-тур — лидер на египетском и турецком направлениях. По данным газеты «Коммерсантъ», в 2011 году Тез-тур перевезла в Турцию 1, 8 млн. человек, из них по направлению MICE. — 29 тыс. человек, украинских туристов MICE. — 22, 7 %.

Туроператор входит в холдинг Alkan Group, как и сеть из четырех турецких пятизвездочных отелей Amara World.

Также имеется доля в авиакомпании Lietuvos avialinijos (Литва)

По данным АТОР, в рейтинге туроператоров за 2011 год Tez Tour заняла второе место по количеству отправленных туристов.

Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. Мы отправляем туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана и Грузии.

Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них " Аэрофлот", " Трансаэро", I Fly, ГТК " Россия", Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.

Слоган «Тез Тур» — ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИЗМА. И он полностью оправдывает себя. Программа в которой работают все офисы уникальна и не имеет аналогов. Каждый турист, как и группы туристов, находятся под полным контролем и вниманием со стороны принимающей и отправляющей сторон.

 

Сегодня Тез Тур отправляет туристов из России и Украины, Болгарии и Румынии, Белоруссии, Казахстана и прибалтийских стран в девяти самых популярных направлениях. Тез тур занимается продажами туров по таким направлениям как:

 


Турция (с 1994 года),

Таиланд (с 1997 года),

Египет (с 1999 года),

Испания и Италия (с 2003 года),

Куба и Доминикана (с 2004 года),

Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года),

Греция (с 2008 года).

С 2009 года было открыто горнолыжное направление в Австрию и Андорру,

в 2010 году - Бразилия, туры по России.

 

ТЕЗ ТУР (TEZ TOUR) ориентируется на самые массовые туры, учитывая при этом индивидуальные запросы каждого клиента.

Чтобы обеспечить клиентам качественный сервис, оператор работает только с проверенными временем гостиничными сетями и авиакомпаниями.

Отели, с которыми сотрудничает компания отличаются высочайшим уровнем сервиса.

Сотрудники «Тез ТУр» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

«Тез тур» наиболее популярен среди аудитории моложе 34 лет

Уровень дохода – средний и выше среднего

Образование – обычно высшее, но роли не играет

Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек

Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели

Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой

деятельностью, работающий зачасту по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей,

- желание отдохнуть за границей,

- желание получить лечение за границей

- желание посетить экзотическую страну

(развлечения+новизна)

Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. В качестве потенциальных потребителей рассмотрены студенты (молодежь). Можно предложить также работу с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый тур продукт, разработка которого займет время, усилия и средства.

Сегодня многие предприятия туристской сферы, уделяя большое внимание позиционированию своего продукта, активно используют важнейшее средство продвижения продукта на рынке - рекламу, которая обеспечивает создание имиджа продукта.

 

Организационная структура ООО «ТезТур» представлена на рисунке 2.

 

 

Рис.2. Организационная структура ООО «Тез-Тур»

 

По типу ООО «Тез-Тур» имеет одну из простейших организационных структур – это линейная структура.

Недостатки такого типа организационной структуры и организационной структуры ООО «Тез-Тур»:

– высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

– отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

– концентрация власти в высшем уровне управления;

– перегрузка информацией руководителя. Множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами.

Преимущества линейной структуры:

– четкая система взаимных связей функций и подразделений;

– четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

– ясно выраженная ответственность;

– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Во главе ООО «Тез-Тур» стоит генеральный директор, который наделен большими полномочиями и осуществляющий все функции управления. Генеральный директор напрямую связан с менеджерами всех отделов. Большими минусом данной организационной структуры является отсутствие юриста.

Компания ООО «Тез-Тур» набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень спроса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое.

Должностные обязанности сотрудников турфирмы ООО «Тез-Тур» представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

Должностные обязанности сотрудников компании ООО «Тез-Тур»

 

№ п/п Должность Должностные обязанности
  Директор Организация и осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности, управление рекламной деятельностью, контроль деятельности сотрудников
  Коммерческий директор Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов реализации услуг.
  Бухгалтер Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом
  Главный менеджер Прием заявок на бронирование туров, отелей и т.п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформление заказов на туры и бронирование, ведение переговоров, изучение конъюнктуры и тенденций развития рынка туристических услуг
  Менеджер Прием заявок на бронирование туров, отелей и т.п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформление заказов на туры и бронирование
  Маркетолог Осуществляет в качестве посредника работу по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей.
  Курьер Доставка деловых бумаг, писем, пакетов и т.п. клиентам и другим организациям, а также их получение и доставка от других организаций и частных лиц

 

Из представленных в таблице 1 должностных обязанностей турфирмы можно сделать следующие выводы. Так, например, в представленном закреплении функций отсутствуют такие, как функции кадровой службы, юриста, информационных технологий и т.п. Как показывает практика, функции, связанные с приемом персонала, ведением трудовых книжек, может осуществлять секретарь или бухгалтер, маркетинговые функции разделены между директором (ценообразование, коммуникации) и менеджерами по продаже (исследование рынка).

Также следует отметить некоторое дублирование функций менеджера и главного менеджера, но это можно объяснить тем, что иногда менеджерам приходиться обслуживать несколько клиентов одновременно.

Основными направлениями деятельности работников турфирмы являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, выполнение административных функций.

Компания предлагает самые разнообразные виды отдыха – массовый отдых на пляжах, корпоративные поездки, VIP-туры, спортивные туры, детский отдых. Следует отметить, что направлением деятельности данной фирмы является не только выездной туризм, но и разработаны туристические маршруты для развития внутреннего туризма.

В процессе деятельности создана и работает отлаженная система, позволяющая огромному числу людей отдохнуть в России и каждому туристу, вне зависимости от цены, заплаченной за тур, получить внимательное и четкое обслуживание.

Для комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия целесообразно рассмотреть динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, представленную в таблице 2, с использованием данных из бухгалтерской отчетности предприятия, а именно бухгалтерского баланса, и отчета о прибылях и убытках за исследуемый период 2011-2013 годы, представленной в приложении 2.

 

Таблица 2

Динамика основных показателей финансово-хозяйственной

деятельности ООО «Тез-Тур» за 2011-2013гг.

 

Показатели   2011г. 2012г. 2013г. Абсолютное, (+, -) Темп роста, %
2012/ 2013/ 2012/ 2013/
Выручка - в действующих ценах, тыс. руб. - в сопоставимых ценах, тыс. руб.                              
Себестоимость в сумме, тыс. руб.              
Уровень себестоимости, %       -1      
Валовая прибыль тыс. руб.              
Прибыль от продаж, тыс. руб.              
Чистая прибыль, тыс. руб.              
Рентабельность выручки, %         -4    
Чистая рентабельность выручки, %         -2    
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.              
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.              
Среднесписочная численность работников, чел.       - - - -
Индекс цен - 1, 088 1, 088 - - - -

 

Таким образом, фирма работает прибыльно и эффективно. Динамика выручки в течении трех лет является положительной, что указывает на стабильную работу предприятия, связанную с проведением эффективных мер по повышению качества туристского продукта, и как результат повышения продаж. Увеличиваются с каждым годом объём реализации продукции и чистая прибыль. Наибольшее влияние на увеличение чистой прибыли оказал рост доходов от продаж. Чистая рентабельность выручки на рассматриваемом предприятии так же имеет тенденцию роста. Систематический контроль финансового состояния предприятия позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации.

Залогом стабильности положения предприятия служит его финансовая устойчивость, то есть такое состояние финансов, которое гарантирует его постоянную платежеспособность. Такой хозяйствующий субъект за счет собственных средств покрывает вложенные в активы средства, не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженностей и расплачивается в срок по своим обязательствам.

На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы: положение организации на рынке; производство дешевой и пользующейся спросом продукции; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие платежеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. д.

К основным показателям, характеризующим финансовую устойчивость (структуру капитала), организации относят:

- коэффициент финансовой независимости (Кнезав);

- коэффициент финансовой устойчивости (Кфин. уст).

В таблице 3 представлена динамика коэффициентов финансовой устойчивости.

 

Таблица 3

Динамика коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Тез-Тур»

 

№ п/п Коэффициент 2011г. 2012г. 2013г. Отклонение, (+/-) Темп роста, %
2012/ 2013/ 2012/ 2013/
  Кнезав 0, 91 0, 86 0, 84 -0, 05 -0, 02 94, 5 97, 7
  Кфин. уст 0, 91 0, 86 0, 84 -0, 05 -0, 02 94, 5 97, 7

 

Коэффициент финансовой независимости (автономии) показывает, удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. Данный коэффициент указывает, насколько организация может уменьшить величину активов без нанесения ущерба интересам кредиторов. Чем выше значение коэффициента, тем более устойчивое финансовое положение организации.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Величина коэффициента колеблется в пределах 80 – 90 %, значит, финансовое положение организации является устойчивым.

Таким образом, исследуемое туристическое предприятие «Тез-Тур», является коммерческим, так как его главная цель – извлечение прибыли и расширение рынка товаров и услуг. Главным документом предприятия является устав общества. Основной вид деятельности организации является – туризм. По результатам проведения организационно-экономической характеристики предприятия было выявлено, что фирма работает прибыльно и эффективно. За исследуемый период, было выявлено увеличение таких показателей как – выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль. Учитывая анализ финансовой устойчивости предприятия, было выявлено, что фирма является финансово-независимой и платежеспособной.

 

4. Анализ бренда ООО «Тез-Тур»

 

Создание бренда представляет собой сложный многонаправленный процесс, интегрирующий работу разных специалистов фирмы и ее партнеров в едином проекте, успех которого определяется способностью руководителя правильно сформировать команду специалистов, консолидировать и целенаправленно использовать управленческие, интеллектуальные и творческие ресурсы. В ООО «Тез-Тур» бренд используется во всех составляющих фирменного стиля. Поэтому для полной оценки бренда ООО «Тез-Тур» необходимо проанализировать все элементы фирменного стиля.

Фирменный цвет – является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. В логотипе турфирмы используется название туристической компании, с использование синего и белого и зеленого цветов. Данная цветовая гамма была выбрана не случайно. У потребителей туристских услуг, такое сочетание цветов вызывает ассоциации моря и солнца, что положительно сказывается при восприятии. Логотип ООО «Тез-тур» изображен на рисунке 3.

 

 

 

Рис. 3. Логотип турфирмы

 

Фирменный слоган – высокие технологии туризма.

Фирменный бланк – элемент фирменного стиля, визитная карточка предприятия, представляющая его в деловой переписке и документообороте.

Фирменный бланк с логотипом туристской фирмы и реквизитами придает весомости отпечатанным на нем документам и не только выделяет их из множества других бумаг, а также подчеркивает солидность и надежность компании. Бланки и бумага с фирменной символикой – одни из самых употребительных элементов деловой полиграфии. По их использованию можно косвенно определить уровень корпоративной культуры фирмы. Фирменный бланк помогает запомнить и отыскать фирму, ведь среди множества деловых бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную.

Фирменный бланк туристской фирмы «Тез-Тур» – это лист формата А4 из стандартной или эксклюзивной бумаги с нанесенной многоцветной печатью фирменной символикой, реквизитами и контактной информацией фирмы.

Визитные карточки – неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы и узнаваемы. Визитка является важнейшей частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и сфере её деятельности. Визитка ООО «Тез-Тур» является двухсторонней. Лицевая сторона содержит логотип, реквизиты, должность и ФИО сотрудника. На обратной стороне адреса филиалов компании.

Бэйджики необходимы для личного опознавания менеджера. Они содержат Имя, Фамилию менеджера и имеют фирменный знак, отличающий их от других фирм. В ООО «Тез-Тур» у каждого сотрудника имеется именной бейдж, что так же положительно влияет на корпоративный дух внутри компании.

Туристическое агентство ООО «Тез-Тур» располагает в наличии фирменными аксессуарами для сотрудников компании. Они представляют собой шейные платки, выполненные в фирменной желто-синей гамме, а так же содержат логотип фирмы.

Турфирма имеет свой собственный сайт – в этом одно из главных ее преимуществ. Адрес сайта – https://www.tez-tour.com.

Фирменный сезонный каталог выполнен в едином фирменном стиле. Каталог яркий, броский, понятный. Выгодно изображён фирменный блок, в свою очередь не выпадающий из общей композиции и цветового решения обложки. Издания ООО «Тез-Тур» отличаются от привычной стандартной выставочной продукции тем, что открывают новый жанр каталогов, являющихся одновременно постоянным рабочим инструментом для менеджеров агентств, справочником для туроператоров и полезным путеводителем для туристов. Обложка фирменного каталога представлена на рисунке 5.

 

Рис. 5. Обложка сезонного каталога ООО «Тез-Тур»

 

У компании так же имеется собственный фирменный шрифт.

Сувениры являются дополнением к фирменному стилю. ООО «Тез-Тур» предоставляет клиентам сувениры в виде фирменных шариковых ручек синего цвета с логотипом турфирмы и отрывной блокнот в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы в правом нижнем углу.

Туристическое агентство «Тез-Тур» имеет свой собственный фирменный подарочный сертификат на туристский продукт. Это еще один из способов привлечение внимание клиентов, т.е красивое оформление при покупки тура. Сертификат распечатывается на глянцевой фотобумаге.

ООО «Тез-Тур» имеет свой определенный и четко сформированный фирменный стиль. На его формирование и поддержание компания ежегодно тратит средства. Данные о затратах на формирование и поддержание фирменного стиля представлены в таблице 4.

Таблица 4

Динамика затрат на формирование и поддержание фирменного стиля ООО «Тез-Тур» за 2011 – 2013гг.

№ п/п Статья расходов 2011г 2012г 2013г Темп роста, %
Тыс.руб. 2012/ 2013/
  Создание Логотипа   - - - -
  Фирменный бланк 2, 1 0, 6 1, 1    
  Визитные карточки (2 т. шт.)   2, 5      
  Бейджики 0, 1 0, 2 0, 2    
  Фирменные аксессуары 6, 3 1, 2 0, 57    
  Обслуживание работы сайта 4, 5 0, 9 0, 9    
  Фирменный каталог 3, 3 4, 5 5, 8    
  Фирменные сувениры     1, 2    
  Итого 26, 3 10, 9 12, 77    

На основании проведенного aнализа можно сделать SWOT- анализ бренда ООО «Тез-Тур». Данные анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5

SWOT анализ бренда ООО «Тез-Тур»

1. Высокая квалификация трудовых ресурсов. 2. Финансовое положение предприятия не требует антикризисного управления. 3. Известность качества собственных услуг. 4. Накоплен опыт учета продаж и создана база клиентов. 5. Стабильный спрос на предоставляемые услуги. 1. Большое число конкурентов. 2. Высокий уровень услуг, предоставляемых конкурентами. 3.Снижения платежеспособности населения, в связи с мировым экономическим кризисом. 4. Незастрахованность договоров.  
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ УГРОЗЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ВОЗМОЖНОСТИ
1. Недостаточная эффективная организация рыночных исследований. 2. Недостаточное финансирование маркетинга. 3. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль. 4.Отсутствие четкой стратегии. 1. Модернизация и разработка новых видов услуг в соответствии с новыми требованиями рынка услуг. 2. Расширение ассортимента предоставляемых услуг. 3. Обслуживание дополнительных групп потребителей. 4. Выход на новый рынок.

 

В ходе исследований выявлено, что туристская фирма «Тез-Тур» имеет свой прочно сформированный фирменный стиль. Выработана четкая рекламная политика, определены постоянные элементы фирменного стиля такие как: логотип, фирменная одежда сотрудников, фирменные бланки, фирменные сувениры, визитные карточки и бейджики сотрудников. Но для поддержания конкурентоспособности и привлечения новых клиентов, а так, же для увеличения дохода необходимо вносить новые элементы в фирменный стиль данной компании.

5. Совершенствование бренда ООО «Тез-Тур»

 

Компания достаточно долго на рынке среди сферы туристских услуг, поэтому её статус и положение достаточно прочное среди партнеров и клиентской базы, поэтому фирма не нуждается в больших затратах на рекламу.

Предлагается усовершенствовать элементы делопроизводства – памятки и листовки со специальными предложениями.

Для повышения заинтересованности потребителя предлагается дополнить набор фирменных сувениров компании. Необходимо выпустить партию календарей с фирменной символикой турфирмы и ее логотипом, что положительно скажется на имидже предприятия.

Для изменения вида в интерьер предлагается добавление сувениров из разных стран, это придаст интерес и привлечет внимание клиентов на необычные вещи. Сертификаты и различные награды лучше вешать на уровне глаз, чтобы клиент мог их заметить и заинтересоваться. Также в интерьере необходимо, чтобы присутствовали зеленые цвета, которые действуют успокаивающее (например, декоративные растения).

С учетом повышения заинтересованности к ООО «Тез-Тур» со стороны потребителя необходим дополнительный выпуск визитных карточек организации. Необходима замена существующих бейджев сотрудников на аналогичные, но выполненные с учетом фирменных цветов предприятия.

Для оценки эффективности предложенных изменений элементов фирменного стиля ООО «Тез-Тур», целесообразно произвести расчет затрат.

1. Постоянные расходы (в месяц) = Реклама в прессе + печатная реклама + элементы делопроизводства + сувениры + документы = 20000 тысяч рублей. Расходы на 1 раз = визитки (550 р.) + вывеска (15000 р.) + бейджи (100 р.) = 16550 р.

При реализации предложенной программы разработки фирменного стиля несомненно произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности ООО «Тез-Тур», привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит реализация услуг увеличивается.

На первых этапах реализации программы по укреплению имиджа предполагается увеличение реализации услуг 5 %. Таким образом, необходимо произвести расчет окупаемости имиджевых затрат.

Затраты на реализацию мероприятий в месяц (в среднем) составят:

– оплата социальных гарантий служащим- 20000 руб.;

– мероприятия по внедрению фирменного стиля- 30000 рублей (изготовление бланков с логотипом, значки, сувенирная продукция);

Итого: 60000 рублей. Фирма единовременно (1 раз в год) дополнительно затратит 60 тысяч рублей в первый месяц реализации программы по укреплению имиджа, но в последствии будет иметь дополнительно по 15 тысяч рублей прибыли, что составит в год 15 тысяч рублей х 12 месяцев = 180 тысяч рублей, что в 3 раза больше, чем дополнительные затраты. А чистая прибыль от внедрения программы по имиджу составляет 120 тысяч рублей за год.

В последующем, объем реализации будет увеличиваться в зависимости от увеличения известности фирмы и, следовательно, увеличится объем реализации до 15 – 20% и прибыль предприятия. В этом случае прибыль значительно перекроет затраты на имидж.

Эффективность мероприятий в сфере управления персоналом подсчитать очень сложно. Суммарные затраты на адаптацию сотрудника, должны быть значительно меньше, нежели суммарные затраты на поиск нового сотрудника. По опыту, оптимальное соотношение затрат на поиск к затратам на адаптацию 3: 1. Таким образом, в результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий результат:

1.Снижение издержек по поиску нового персонала.

2. Снижение количества увольнений сотрудников, проходящих испытательный срок, как по инициативе администрации, так и по собственному желанию;

3. Формирование кадрового резерва (наставничество – это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства);

4. Сокращение времени выхода на точку рентабельности для новых сотрудников.

Если в результате адаптационного процесса, организация в кратчайшие сроки получает высоко мотивированных сотрудников, работающих на стабильный результат, то процесс адаптации сотрудников в данной организации действительно эффективен.

Таким образом, данные мероприятия требуют материальные затраты, однако в результате организация будет иметь более квалифицированного и лучше подготовленного сотрудника.

Расширение мотивационных составляющих позволит дополнительно стимулировать производственное поведение работников предприятия, направив его на достижение стоящих перед ним стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими задачами предприятия. Вопрос об оценке эффективности внедрения информационной системы является важным, так как любые крупные затраты требуют обоснования, особенно со стороны руководителей организации.

Теоретически, проводится полноценный проект, включающий в себя оценку (моделирование) ситуации «как есть», оценку возможных при внедрении системы изменений «как будет», сравнение обеих моделей и выявление результатов изменений с последующей финансовой оценкой. Такой проект является идеальным обоснованием вложения, но при этом он весьма длителен и требует существенных материальных затрат.

В реальности, оценка результативности внедрения производится по «средним отраслевым показателям» (industry average). Типичные средние результаты внедрения: 15-25% увеличение продаж; 20-50% сокращение сроков выполнения заказов.

Значительно проще оценить эффективность проекта по внедрению информационной системы, которая направлена на решение локальных задач, связанных с заменой тех или иных участков учета или управления. Когда же внедрение информационной системы производится из стремления получить неопределенно-глобальный результат, эффективность определить практически невозможно, потому, что довольно сложно разделить результаты от внедрения информационной системы непосредственно и результаты от сопутствующих изменений.

Ожидается что продажи увеличатся на 15%, тогда сумма реализации будет составлять в месяц: 9029 тысяч рублей (12 месяцев = 570, 42 тысяч рублей – реализация за 1 месяц в 2011 году). При увеличении продаж на 15%, реализация в месяц составит: 570, 42* 1.15 (15%) = 865, 3 тысячи рублей.

Таким образом, с учетом всех предложенных мероприятий, приведенные выше расчеты показали, что предлагаемые к реализации мероприятия увеличив объем реализации на 20%, увеличат прибыль на 71%. Усовершенствованные элементы фирменного стиля, позволят повысить уровень конкурентоспособности ООО «Тез-Тур» на туристическом рынке не только Москвы, но и России, а так же увеличить прибыльность предприятия.

Заключение

 

Подводя итог всего выше изложенного, хочется сказать, что брендинг возник ещё в конце XIX века, но как маркетинговая и управленческая технология, представляющая собой систему мер по созданию торговой марки, построению каналов её оптимального доведения до потребителя; формированию узнаваемого позитивного образа марки, формированию и расширению круга её лояльных пользователей, начал развиваться только с 1970 года, причём в основном в США, а до России эта технология дошла только в постсоциалистическое время и только на сегодняшний день начинает активно применяться в организациях.

Процедура создания любого нового бренда состоит из следующих этапов:

– анализ рыночной ситуации;

– анализ потребительских предпочтений конкурентных брендов;

– создание концепции бренда;

– тестирование разработанного бренда.

Вся эта поцедура – это архитектура бренда. В сущности, архитектура бренда – это критический этап создания бренда, на котором получают знания, необходимые для увеличения объёма продаж. Её ключевыми параметрами являются характеристики товара, функциональные и эмоциональные выгоды, также она показывает, какие выгоды будут наиболее эффективны, какие выгоды будут наименее эффективны, а какие будут вообще неэффективны в плане воздействия на намерение целевых потребителей совершить покупку.

Таким образом, архитектура бренда будет полезна в том случае, если имеется конкретная информация о неявных, но значимых различиях между торговыми марками и о конкретных потребителях, для которых создаётся торговая марка.

Проанализировав деятельность исследуемого туристического предприятия ООО «Тез-Тур», было выявлено, что оно является коммерческим, так как его главная цель – извлечение прибыли и расширение рынка товаров и услуг. Главным документом предприятия является устав общества. Основной вид деятельности организации ООО «Тез-Тур» является – туризм. По результатам проведения организационно-экономической характеристики предприятия было выявлено, что фирма работает прибыльно и эффективно. За исследуемый период, было выявлено увеличение таких показателей как – выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль. Учитывая анализ финансовой устойчивости предприятия, было выявлено, что фирма является финансово-независимой и платежеспособной.

Анализируя существующее состояние бренда ООО «Тез-Тур» выявлено, что туристская фирма «Тез-Тур» имеет свой прочно сформированный бренд, который регулярно используется в фирменном стиле. Выработана четкая рекламная политика, определены постоянные элементы фирменного стиля такие как: логотип, фирменная одежда сотрудников, фирменные бланки, фирменные сувениры, визитные карточки и бейджики сотрудников. Но для поддержания конкурентоспособности и привлечения новых клиентов, а так, же для увеличения дохода необходимо вносить новые элементы в фирменный стиль данной компании.

На основе данных анализа были предложены следующие рекоменации: разработка собственного слогана, обновление элементов делопроизводства, выпуск новой сувенирной продукции, выпуск дополнительной партии визитных карточек, а так же усовершенствование именных бейджев сотрудников организации. Таким образом, с учетом всех предложенных мероприятий, приведенные расчеты показали, что предлагаемые к реализации мероприятия увеличив объем реализации на 20%, увеличат прибыль на 71%. Усовершенствованные элементы фирменного стиля, позволят повысить уровень конкурентоспособности ООО «Тез-Тур» на туристическом рынке не только Москвы, но и России, а так, же увеличить прибыльность предприятия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.