Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Макрокоманда






Некоторые ассемблеры предоставляют программисту возможности для расширения языка ассемблера при помощи макрокоманд. Макро­команды особенно удобны в тех случаях, когда некоторая последова­тельность команд повторяется в программе много раз. В таких слу­чаях можно определить макрокоманду, соответствующую этой после­довательности. Макрокоманда становится составной частью языка ассемблера, и ее после этого можно использовать в программе как угодно часто. Каждое вхождение макрокоманды в программе при тран­сляции' заменяется ассемблером на последовательность машинных команд, которые входят в определение макрокоманды.

Очень важно понимать разницу между макрокомандой и подпро­граммой. К подпрограмме обращаются при помощи команды перехода на подпрограмму и возвращаются из нее по команде возврата. Сама подпрограмма находится в памяти в единственном экземпляре, к которому, вообще говоря, обращаются несколько раз. Макро­команде соответствует последовательность команд, и эта последователь­ность вставляется в программу на место каждого вхождения макро­команды. Таким образом, одна и та же последовательность команд повторяется в программе много раз, возможно, только с изменением адресов операндов от одного вхождения к другому. Поэтому, вообще говоря, программа с макрокомандами требует больше места в памяти, чем программа, использующая подпрограммы. Однако при использо­вании макрокоманд накладные расходы на связи с подпрограммой ис­чезают и скорость работы программы увеличивается.

 

 

Приложение П1

Список команд иллюстрированного микропроцессора

В алфавитном порядке

Символическая форма (R = 0, 1, …, F) Шестнадцатеричный код (R = 0, 1, …, F) Число байтов
     
ADC R 9R  
ADD R 8R  
AND R CR  
CMA F0  
CMC F3  
DHL F6  
DIT FC  
EIT FB  
HLT FA  
IHL F5  
INP FD  
JAM 7E  
JAN 7D  
JAP 7A  
KAZ    
JCN    
JCZ 7C  
JHL F9  
JMP 7B  
JMS 7F  
LDR 0    
LDR 1    
LDR 2    
LDI R 6R  
MOV 0 from R 1R  
MOV 0 to R 0R  
MOV 1 from R 3R  
MOV 1 to R 2R  
MOV 2 from R 5R  
MOV 2 to R 4R  
NOP F7  
OR R DR  

Продолжение Приложение П1

Символическая форма (R = 0, 1, …, F) Шестнадцатеричный код (R = 0, 1, …, F) Число байтов
     
OUT FE  
POP    
PUSH    
RET F8  
RSC F4  
RTL F1  
RTR F2  
SBC R BR  
STR 0    
STR 1    
STR 2    
SUB R AR  
XOR R ER  

 

Приложение П2

Список команд иллюстративного микропроцессора






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.