Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наши выводы






Ø Текст не имеет ни одного знакомого слова. Однако сказка явно имеет интуитивно понятный сюжет: некая Калуша с детьми калушатами склевали бутявку, выплюнули её и поссорились от всего этого, и бутявка тоже действует. Создано действие, настроение. Сказку можно пересказать и даже иллюстрировать. Но каждый представит что-то своё, в зависимости от жизненного (культурного) опыта.

Ø Такая понятность этой сказки связана с тем, что текст построен по законам русской грамматики

Ø Слова сказки сконструированы по законам русского словообразования. Некоторые слова из сказки (“некузявый”, “зюмо-зюмо некузяво”) вошли в разговорный язык и в новые словари.

Так кто же такие «пуськи бятые»? Каждый из нас может представить себе разные образы, но одинаковым будет понимание того, что это предмет и его признак

Гипотеза о том, что все слова языка, даже искусственно придуманные, – это индивидуальные образы, которые являются основой воображения, подтвердилась полностью.

В заключении – мультфильм, созданный по сказке. Образы яркие, авторские. Сравните их со своими!

Итак, мы исследовали лингвистическую сказку Людмилы Петрушевской с точки зрения её языка. Теперь каждый из нас сможет ответить:

- Может ли быть использован данный проект в Вашей работе с детьми?

В каком случае?

 

слайд

Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется всё – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.

 

Надеюсь, Вас заинтересовало творчество Петрушевской, и предлагаю исследовать цикл сказок «пуськи бятые» с точки зрения характеров её героев. Ведь название сборника «Пуськи Бятые» очень похоже на ругательство, характеризующее жизнь героев. Желаю творческих успехов!

Петрушевская, подобно авангардистам начала ХХ века, «создает, творит свою собственную художественную реальность», а не пересказывает «текст реальности». Но вы спросите - к чему же вся эта бессмыслица с переворачиванием и придумыванием слов?

Смысл прост - автор вовлекает читателя в весёлую игру, доверяя ему (читателю) понимание текста. Хотя это и не простая задача, но существует ключ – знание русского языка.

 

Сначала читатель умиляется, видя в героях смешных миленьких зверушек, разговаривающих как дети. Но после прочтения нескольких рассказов, начинает проясняться смысл и «миленькие забавные существа» становятся мелкими и мелочными. В каждом рассказе герои ссорятся, ругаются, при чём их ругань и является основой рассказа. В сплетнях и сварах состоит смысл жизни калуш, ляпуп, бутявок. Их речь наполнена всевозможными ругательствами, да и название сборника «Пуськи Бятые» является ругательством характеризующим жизнь героев.

 

Пуськи Бятые не похожи внешне на людей, да и говорят они не так, как люди, и это не случайно. Людмила Петрушевская намеренно делает своих героев такими, чтобы ярче показать внутреннее сходство. Образно показывая мир людей и намечая характеры, она позволяет взглянуть на себя с другой стороны. За словами, похожими на детский лепет, спрятана бесконечная ругань, измены, предательство нашего мира. Постепенно детские обиды становятся большими проблемами, к концу появляется всё больше и больше ссор. Возникает вопрос: как жить в таком мире? Только примирение Пъса и Психи в конце даёт надежду на счастье, мир и спокойствие.

«Пуськи Бятые» – сборник рассказов о низких вещах, но это не мешает ему быть смешным и помочь людям понять свои ошибки, посмеяться над собой, а, посмеявшись, задуматься.

 

Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты; обсуждение результатов, выводы и рекомендации.

Но вы спросите - к чему же вся эта бессмыслица с переворачиванием и придумыванием слов?

Смысл прост - автор вовлекает читателя в игру, доверяя ему (читателю) понимание текста. Хотя это и не простая задача, но существует ключ – знание русского языка.

 

Гуляла Калуша по опушке
и увидела Бутявку. И зовет:
«Цыплята- цыплятушки – Козявка!»
Цыплята прибежали,
козявку схрюмкали
и подавились,
а Клуша и говорит:
«Козявки жесткие,
и очень, очень невкусные:
козявок не хрюмкают,
от козявок давятся».
Цыплята козявку вытащили.
Козявка встрепенулась, отряхнулась
и ушла за опушку. И кричит:
«Цыплята подавились, Цыплята подавились!
Очень-очень невкусные!
Птенцы неразумные.»

 

 

А теперь давайте подробно остановимся на этапах проекта.

  • В настоящее время у большинства педагогов нет чёткого понимания основных отличий исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности учащихся.
  • Что же такое исследовательская деятельность – это исследование различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся. Это, прежде всего, наблюдения за жизнью, открытие многих явлений, известных взрослым, но неизвестных маленькому человеку.
  • Научно-исследовательская работа – это поиск истины, формулировка гипотез, подтверждение или опровержение их. Исследователь не знает к чему придёт, какие сведения получит.
  • Творческое проектирование - это решение определённой чётко поставленной цели. Проектировщик чётко знает, что делает, к чему должен прийти. Следует отметить, что в проекте могут присутствовать элементы исследования.
  • Так, например, исследовательский проект: «Можно ли есть снег». Ребёнок сформулировал гипотезу, провёл эксперимент, опроверг гипотезу. Она не знала к чему придёт, какие сведения получит.
  • Следующий проект «Лес и его обитатели». В этой работе нет гипотезы, ребёнок решает определённую цель: Разработать макет «Бумажная фабрика». Мальчик знал, что делает, к чему должен прийти.

 

  • Уважаемые коллеги! Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Роль преподавателя — помочь детям в этом.
  • Теперь остановимся на типичных ошибках.
  • 1.Часто исследовательская работа заменяется рефератом, т.е. обзором различных научных произведений; Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

· Наиболее значимым и важным является этап проектирования - погружение в проект. Это первый шаг в работе, именно этот этап чаще всего представляет наибольшую трудность и от его грамотного планирования зависит дальнейшая деятельность.

 

Невозможно с 1 класса организовать самостоятельную исследовательскую деятельность ребёнка в полной мере, поэтому я выделила три уровня сложности:

· первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику (1 класс);

· второй: педагог ставит проблему, но пути и методы её решения, а также само

решение ученику предстоит найти самостоятельно (середина 2 класса, 3 класс);

· третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути её решения и находят само решение (4 класс).

 

Именно последний уровень определяет умение учиться, в основе которого лежат практически все виды универсальных учебных действий.

 

Большинство авторов, дающих определение проекта, выделяют ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причём проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель.

Ещё одно отличие проекта – предварительное планирование работы.

 

В проектной деятельности ценно то, что из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.