Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Огоньки основного периода






Задача: обсуждение деятельности отряда. Обычная продолжительность небольшая – 15-20 минут. В ситуациях кризиса развития детского коллектива и конфликтов, «огонек» может быть более продолжительным. Важно, чтобы сбор на «огонек» всегда был неформальным.

В основном периоде «огоньки» могут также быть:

Личные

Личные огоньки нацелены на выявление качественных изменений, происходящих в ребенке. Для этого в течение смены ребенок ведет свой личный дневник, в котором отмечает свое настроение, причины, повлиявшие на это настроение, отношение к отряду, свою позицию (от пассивного созерцателя к организатору), свои открытия в дне.

Ежедневная работа над записями в дневнике помогает увидеть промахи работы вожатого в дне, выявить «выпадающих» ребят, спрогнозировать конфликты в отряде, наметить зону дальнейшего личностного роста.

На огоньках в основной период уделяется время маленькой страничке, посвященной одному из ребят. Обязательно рассказывается о достижениях, обращается внимание ребят на изменения в лучшую сторону у каждого. Таким образом, проходят огоньки, посвященные каждому члену отряда.

Предметные или тематические огоньки посвящены какой-либо проблеме, например, проблеме взаимоотношения мальчиков и девочек. Огонек предваряет игра «тропа испытаний», на которой мальчики поставлены в позицию ведущих, девочки - ведомых. Отслеживается взаимодействие в парах между мальчиками и девочками. На самом огоньке идет разговор о красоте отношений между девушками и юношами, волнующей ребят.

Как правило, «Огонек» способствует самопознанию личности, ее духовному развитию. Для таких «Огоньков» важно использовать необычную обстановку.

Аналитический (анализ дела ) По большому, счету этот огонек является ни чем иным, как «разбором полетов», анализом для дальнейшего недопущения сделанных ошибок и просчетов, для закрепления удач, поэтому провести этот анализ все-таки нужно! А для того, чтобы обсуждение было немного структурировано, а значит более эффективно, предлагаем следующий алгоритм.

Главное - научить ребят видеть причины (удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа собственной и совместной деятельности).

ЭТО ВАЖНО! Самое главное (и на это должен вожатый настроить всех ребят) - обсуждается не человек, не группа, а дело! Вожатый в положительном тоне высказывает собственное мнение о прошедшем КТД, обобщает сказанное отрядом. Что не удалось, и как избежать получившихся ошибок в дальнейшем. В заключении вожатый должен поблагодарить группу за проведенное дело, каким бы оно ни было - удачным, неудачным, ведь в него вложены силы и душа человека, а благодарность - один из способов поддержки, и стимул к дальнейшим успехам.

После дела в качестве «материального поощрения» можно сделать небольшие сюрпризки, подарки и т.д. группе, готовившей дело (по мнению авторов это должен сделать сам вожатый).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.