Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания знаний студентов на зачете






 

1. «Зачтено» выставляется студенту, который

- прочно усвоил предусмотренный программный материал;

- правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров;

- показал глубокие систематизированные знания, владея приемами рассуждения и сопоставляя материал из разных источников: теорию связывается с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов

Обязательным условием выставленной оценки является правильная речь в быстром или умеренном темпе.

Дополнительным условием получения отметки «зачтено» могут стать хорошие результаты при выполнении самостоятельных работ, систематическая активная работа на семинарских занятиях.

2. «Не зачтено» Выставляется студенту, который не справился с 50% заданий, в ответах на вопросы допустил грубые существенные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. Не имеет целостного представления о взаимосвязях данного предмета с другими изучаемыми предметами.

Преподаватель может снизить отметку на зачете по следующим причинам:

- ответ на поставленный вопрос неточный и недостаточно полный;

- отсутствуют примеры, подтверждающие умение связать теорию с практикой;

- ответ строится с использованием утративших силу нормативно-правовых актов.

Типичные причины таких ошибок:

- студент путает конкретные понятия, порой подменяя один термин другим, который имеет совершенно иное значение;

- при подготовке используются устаревшие правовые акты или студент недостаточно знает содержание нормативных документов, в связи с чем и допускает неверное толкование данных нормативных документов;

- невысокая культура речи, недостаточное владение юридическими терминами.

Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию на зачете, когда неизбежно возникает необходимость в дополнительных вопросах, студенты не должны повторять подобных ошибок. Ответы студентов должны строиться на принципах диалектики, научной объективности, сравнительного анализа, предполагающих комплексное, непредвзятое изложение осо­бенностей правовых процессов и институтов в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Только такой подход может гарантировать не только глубокое усвоение дисциплины, но и получение на зачете отметки «зачтено».


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.Типы уголовного процесса.

2.Понятие и сущность уголовного процесса.

3.Назначение уголовного процесса.

4.Источники уголовно-процессуального права.

5.Понятие и виды уголовного преследования.

6.Стадии уголовного процесса.

7.Наука уголовно-процессуального права.

8.Признаки уголовно-процессуальных отношений.

9.Процессуальная форма и процессуальные гарантии.

10. Общеправовой принцип: законность.

11. Осуществление правосудия только судом.

12. Состязательность сторон.

13. Язык судопроизводства.

14. Уважение чести и достоинства личности.

15. Неприкосновенность личности.

16. Охрана прав и свобод личности в уголовном судопроизводстве.

17. Неприкосновенность жилища.

18. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

19. Презумпция невиновности.

20. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту.

21. Свобода оценки доказательств.

22. Право обжалования процессуальных действий и решений.

23. Уголовно-процессуальные правоотношения, их понятие и характеристика.

24. Функции уголовного процесса, их характеристика.

25. Суд как участник уголовного процесса. Полномочия, состав суда.

26. Прокурор как участник процесса. Полномочия прокурора.

27. Руководитель следственного органа, его полномочия.

28. Начальник подразделения органа дознания.

29. Следователь, начальник СО как участник процесса, их полномочия.

30. Орган дознания как участник уголовного процесса. Его полномочия. Дознаватель как участник процесса, его полномочия.

31. Потерпевший, частный обвинитель как участники процесса. Их права и обязанности. Показания потерпевшего как вид доказательства.

32. Гражданский истец, гражданский ответчик, их представители как участники процесса. Их права и обязанности. Участие гражданского истца и ответчика в процессе доказывания.

33. Подозреваемый как участник процесса. Его права и обязанности. Показания подозреваемого как вид доказательства.

34. Обвиняемый как участник процесса. Его права и обязанности. Показания обвиняемого как вид доказательства.

35. Защитник как участник процесса. Полномочия защитника. Участие защитника в процессе доказывания.

36. Законный представитель, представитель как участник процесса, его права и обязанности. Их участие в процессе доказывания.

37. Эксперт и специалист как участники процесса. Их права и обязанности. Их участие в процессе доказывания.

38. Свидетель как участник процесса, его права и обязанности. Показания свидетеля как вид доказательств.

39. Иные участники процесса (понятой, переводчик, поручитель, залогодатель, лицо в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, лицо, явившееся с повинной, адвокат). Особенности их участия в процессе.

40. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

41. Предмет и пределы доказывания. Структура предмета доказывания.

42. Понятие и виды доказательств. Недопустимые доказательства.

43. Заключение и показания эксперта как вид доказательств.

44. Заключение и показания специалиста как вид доказательств.

45. Вещественные доказательства.

46. Протоколы следственных действий и судебного заседания как вид доказательства.

47. Иные документы как виды доказательств.

48. Понятие и элементы доказывания, их характеристика.

49. Оценка доказательств.

50. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам.

51. Понятие и виды мер процессуального принуждения.

52. Задержание подозреваемого: понятие, порядок, основания задержания и освобождение. Продление сроков задержания.

53. Понятие и виды мер пресечения, их характеристика.

54. Заключение под стражу как мера пресечения: понятие, порядок основания избрания и отмены.

55. Иные меры процессуального принуждения, их характеристика, основания и порядок применения.

56. Порядок заявления и рассмотрения ходатайств.

57. Порядок обжалования действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное преследования.

58. Процессуальные сроки: понятие, виды, порядок исчисления. Процессуальные издержки.

59. Понятие реабилитации.

60. Основания для возникновения права на реабилитацию. Возмещение причиненного ущерба. Восстановление иных прав реабилитированного.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.