Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы. Рисунок 3 Установили режим измерения:






  1. Собрали электрическую схему дифференциатора напряжения (рис.3)

Рисунок 3

  1. Установили режим измерения:

a) форма входного сигнала – прямоугольная;

b) частота сигнала, f=200 Гц;

c) амплитуду сигнала на выходе выбираем так, чтобы величина сигнала на выходе не имела искажений и была удобна для наблюдений и измерений.

Провели измерений для пяти амплитудных значений входного сигнала и полученные результаты занесли в таблицу 1

 

  1. Изображение выходного сигнала для одного из измерений приведено на рис. 4.

Рисунок 4

 

4. Используя изображения выходного сигнала на экран осциллографа, определим для разных значений Uвх следующие параметры:

. (7)

Экспериментальная скорость изменения входного сигнала:

(8)

Теоретическая скорость изменения входного сигнала:

. (9)

Относительная погрешность:

(7)

 

  1. Результаты измерений и вычислений занесли в таблицу 1.

 

Таблица 1

№ изм U вх, В U вых min U вых max дельтаU вых, В T, mc Vэ, В/с Vт, В/с дельта, %
  0, 42132 -3, 187 3, 5643 6, 7513 0, 005 2700, 52 2808, 8 3, 855027
  0, 34497 -2, 637 2, 955 5, 592 0, 005 2236, 8 2299, 8 2, 739369
  0, 26618 -2, 0006 2, 2997 4, 3003 0, 005 1720, 12 1774, 533333 3, 066346
  0, 18355 -1, 3295 1, 6317 2, 9612 0, 005 1184, 48 1223, 666667 3, 202397
  0, 095008 -0, 6226 0, 8595 1, 4821 0, 005 592, 84 633, 3866667 6, 401566

 

В расчетах использованы значения: R1=2 МОм и Сос=15 нФ.

 

Вывод:

В результате проведенного эксперимента видим, что интегратор дает минимальные погрешности при средних напряжениях. При напряжении близком к максимуму (напряжение питания ОУ) погрешность резко возрастает.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.