Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участники заседания

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ СТЕНОГРАММЫ

 

планового заседания рабочей группы

Штаба по стратегическому развитию города Тулы

на тему «Оптимизация дорожной инфраструктуры в городе Туле в рамках

стратегии социально-экономического развития города Тулы до 2018 года

и на перспективу до 2030 года»

 

 

20 августа 2015 года

г. Тула

____________

 

УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ

Нагайцев Андрей Владимирович – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы.

Веселов Павел Юрьевич – председатель комиссии по местному самоуправлению, регламенту и межпартийному взаимодействию Тульской городской Думы.

Воскресенская Светлана Юрьевна – заместитель министра – директор департамента транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.

Катков Сергей Дмитриевич – заместитель начальника УГИБДД УМВД по Тульской области.

Иванова Ирина Викторовна – заместитель министра – директор департамента культуры Министерства культуры и туризма Тульской области.

Александров Максим Станиславович – ведущий инженер ООО «Аркона».

Зотов Сергей Вячеславович – начальник управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.

Тихомиров Илья Борисович – начальник управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы.

Сурыкин Олег Вячеславович – начальник отдела проектного управления государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий».

Альхович Алексей Иванович – депутат Тульской областной Думы, атаман Западного окружного казачьего общества «Центральное казачье войско».

Агуреев Игорь Евгеньевич – декан факультета «Транспортные технологические системы ТулГУ».

Воронцов Александр Васильевич – секретарь Общественной палаты Тульской области.

Серёгина Елена Михайловна – помощник заместителя секретаря Общественной палаты Тульской области; исполнительный директор Тульского отделения общества «Мемориал».

Гарин Лев Валентинович – председатель Тульской региональной общественной организации «Федерация автомобильного спорта».

Патракова Валерия Александровна – журналист.

Литвинов Дмитрий Андреевич – блоггер.

Столяров Иван Викторович – представитель Координационного совета общественного движения «Против платных парковок в Туле».

Муравский Ярослав Дмитриевич – представитель Координационного совета общественного движения «Против платных парковок в Туле».

Глухов Михаил Григорьевич – председатель Совета Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Чуксеев Максим Петрович – руководитель комитета по молодёжному предпринимательству Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Жежома Виктор Васильевич – директор ООО АМ «Линия».

Грачёв Олег Юрьевич – участник прямой линии с губернатором Тульской области.

Щербаков Игорь Николаевич – ответственный секретарь Штаба по стратегическому развитию города Тулы.

* * *

Доклад Андрея Нагайцева.

 

< …> [1]

Андрей Нагайцев: Как получить резидентское разрешение или разрешение для инвалида. На каком этапе мы сейчас находимся? В двух словах.

Олег Сурыкин: На данный момент мы разработали проект регламента. Нам остаётся утвердить перечень документов, который необходимо будет подавать при получении льготникам, резидентам и тому прочее. Подача будет осуществляться через портал региональных услуг можно, как мы предполагаем, отсканировав необходимые документы, и отправив их через личный кабинет портала. Какие документы мы планируем? Мы сократили часть документов, чтобы максимально облегчить гражданам способ получения разрешения. Это основные документы: первое – документ, удостоверяющий личность (паспорт или, если это военнослужащий, военный билет). Второе – документ, подтверждающий проживание на данной территории. Это может быть скан странички паспорта, это может временная регистрация, либо иной документ. Это обязательно документ на транспортное средство и само заявление на получении услуги, если обращаются непосредственно в МФЦ. Если утверждать этот перечень документов, то время получения услуги, думаю, в течение одного дня. Если перечень документов будет расширен, а я думаю, что не будет, то может как в Москве растянуться до пяти дней.

В ближайшее время, недели две регламенты будут утверждены и донесены до общественности с точным перечнем документов, которые нужно подать и способом подачи.

 

< …>

Андрей Нагайцев: В техническом плане, какие всё-таки у нас виды уже отработаны? Какие способы внесения оплаты за парковку мы сейчас введём? Олег Вячеславович ещё раз прокомментирует.

Олег Сурыкин: Итак. Основные виды, которые уже точно будут – это оплата через мобильное приложение, оплата через смс и оплата через интернет-портал. Также сейчас идёт вопрос о проработке оплаты через терминал QIWI. Фактически он завершён 0, и можно сказать, что через QIWI мы тоже будем оплачивать. Хотелось подробнее остановиться на способе оплаты через смс. Было принято решение, что при оплате смс-сообщениями комиссия с граждан взиматься не будет. Как осуществляется оплата? Когда вы оплачиваете с смс, информация через мобильного оператора идёт в систему управления парковками. Система проверяет наличие денег на вашем парковочном счёте. Если деньги есть в необходимом количестве, то система списывает эти деньги с вашего парковочного счёта, а не с телефонного. Если денег на парковочном счёте нет, либо они есть, но не в полном объёме, тогда деньги будут списываться со счёта мобильного телефона в полном объёме 30 рублей, либо не в полном, если у вас там 15 рублей было на счёте парковочном.

Мобильное приложение, думаю всем предельно понятно. Оно будет достаточно простым. Нужно будет показать номер зоны, номер транспортного средства и время в часах, которые вы хотите оплатить. Нажимаете оплатить, спокойно уходите, куда вам нужно. Если у вас подходит время, и вы не продляете парковку, вам придёт уведомление, что пора бы либо продлить, либо прекратить парковочную сессию и уехать.

Также если у вас ноутбук или планшет можете зайти на интернет-портал. Там можно провести те же самые операции.

Через терминалы QIWI будет полная аналогия с приложением и интернет-порталом. Указываете номер зоны, номер транспортного средства и время на которое вы паркуетесь.

Андрей Нагайцев: В понедельник на портале Администрации города Тулы будет размещён опрос, в котором гражданам предлагается выбрать куда и на какие цели будут расходоваться деньги, вырученные с платных парковок. Жители города должны будут принять, отклонить или привнести свои предложения. Деньги могут быть направлены на благоустройство районов, в которых организованы платные парковки, на благоустройство дворовых территорий и развитие системы безопасный город. Этот опрос даст информацию, которая необходима Администрации, чтобы правильно «окрасить» те денежные средства, которые будут взиматься с парковок и направить на удовлетворение той потребности людей, которая более важна на сегодняшний день.

Игорь Щербаков: Традиционно вопросы по докладу. Если есть, прошу задавать.

Олег Грачёв: Что такое парковочный счёт? Это номер телефона или что это?

Олег Сурыкин: Парковочный счёт – это виртуальный счёт владельца транспортного средства, который регистрируется в системе управления парковками. Он будет автоматически создаваться при первой оплате парковки, либо он будет самостоятельно создавать в своём личном кабинете на интернет-портале управления паркингом.

Олег Грачёв: Если смской оплачу, как получу эту информацию?

Олег Сурыкин: Когда вы смску отправляете, у вас автоматически создаётся анонимный парковочный счёт на ваш номер телефона.

Максим Чуксеев: Вопрос сразу. А деньги обратно вернут? Вот приехал человек в гости один раз. Припарковался. У него автоматически открылся счёт, всё слава Богу. Он уехал. Ему вернулись, пусть там рубль – два. Он эти деньги вернуть себе сможет или о них так и забыть?

Олег Сурыкин: Это рассматриваем.

Игорь Щербаков: Давайте сразу формулировать предложения.

Максим Чуксеев: У меня предложение простое. Если мы говорим о том, что эти средства возвращаются в собственность абоненту, то он вправе ими распоряжаться по своему усмотрению. Перекинуть их себе на телефон, интернет.

Олег Сурыкин: Согласен. В соответствие с законом деньги за неоказанные услуги должны быть возвращены. В этом случае будет заявительная форма. Обращаетесь к оператору парковочного пространства. Он рассматривает заявление и в отведённые сроки перечисляет сумму на указанный вами в заявлении счёт.

Максим Чуксеев: Тогда сразу ещё вопрос. Сохранность денег и ответственность на ком будет лежать?

Олег Сурыкин: Ответственность будет лежать на операторе парковочного пространства.

Максим Чуксеев: Это какое-то публичное соглашение автоматически будет подкреплять? Вопрос глубинный, но интересный.

Олег Сурыкин: Вот смотрите. Сама система будет оснащена всеми необходимыми средствами защиты. Но мы не можем исключить человеческий фактор. Когда человек может потерять свой телефон. Если же система будет взломана – это уже на стороне оператора, он не обеспечивает безопасность.

 

< …>

Олег Сурыкин: Разрабатываются информационные брошюры и буклеты, в которых указываются кратко как оплатить, куда, что, к кому обратиться. Возможно, разместим карту с расположением терминалов QIWI. Данную брошюру планируем где-то с 15 сентября начинать раздавать в местах планируемых платных парковок. Более того, через СМИ мы будем максимально запускать рубрики, посвящённые платному паркингу.

 

< …>

Ярослав Муравский: Хотелось бы вернуться к вопросу исследования общественного мнения, которое должно было пройти до принятия решения по организации платного паркинга. На прошлом заседании говорили, что это было проведено. Сейчас мы отслеживаем активность туляков. Например, по данным опроса, проведённого ТСН, порядка 69% граждан не готовы платить за парковки. Когда совершают такой ответственный шаг, явно проводят опрос общественного мнения. Хотелось бы всё-таки более подробно узнать, как эту работу проводили и на основании чего задумывались, вводились все эти парковочные зоны.

Андрей Нагайцев: К сожалению не в курсе, что там проводит ТСН. В начале организации платного парковочного пространства, в декабре месяце 2014 года, компания, которая приступила к разработке парковочного пространства провела на сайте Администрации достаточно большой опрос. На основании вот этой информации и формировалось само парковочное пространство. То есть информация отвисела, люди отголосовали, цифры были приняты. Такого отторжения, которое сейчас, там мы не увидели. Поэтому было понятно, что эту тему мы развиваем.

Дмитрий Литвинов: Я бы вот что ещё добавил уважаемым активистам. Вообще-то в Туле есть представительный орган – это Тульская городская Дума, которая такие вопросы обсуждает. Насколько я понимаю. Может быть, Павел Юрьевич меня поправит в этом смысле?

Павел Веселов: Решение о платных парковках появилось не три месяца, не полгода назад. Его приняли достаточно давно. Его приняли как принципиальное, магистральное направление развития. Проделана достаточно большая работа и администрацией городской. В том числе, в первую очередь, анализ опыта других регионов. Вы, наверное, знаете, что тулякам будет предоставляться достаточно большой объём льгот. И цена у нас не самая большая. В широком обсуждении вопрос действительно, ну, как всегда пока не наступит день, когда уже завтра всё начинает работать, а до этого вроде как-то всё это публиковалось. Тихо было. Не очень широко обсуждалось. Поэтому сейчас такая острота естественно существует. Тем не менее, ещё раз говорю, это всё не вчера, а очень сильно позавчера возникло. Достаточно большая работа. Привлекается общественность. Администрация в таком широком диалоге находится. Что-то постоянно корректируется.

Ярослав Муравский: Безусловно, мы видим, что есть подвижки. Если на прошлом заседании Штаба говорили, что будет только одна форма оплаты, сейчас уже технические специалисты разрабатывают и мобильное приложение. Вопрос. Вы говорите про изучение опыта других регионов. Не знаю все изучали или не все, но по числам, так чтобы понимать: Белгород – 282 парковочных места, Калуга – 850, 1 500 – это Екатеринбург. Причём официальная информация говорит о планируемом сокращении до 800 мест до конца текущего года.

Андрей Нагайце: Комментирую. Вчера буквально был круглый стол с представителями Рязанской области. Обсуждали вопрос парковочного пространства. Рязань тоже входит в эту программу и развивает её. Приехали перенимать опыт у нас уже. До этого они были в Калуги. А про Калугу достоверная информация в том, что эти 850 мест расходы еле покрывают. О развитии дворовых территорий, о чём мы говорим, либо инфраструктуры, благоустройства в районах, там не идёт речи. И в Калуге сейчас стоит задача. Они выходят на инвестконтракт. В свою очередь средства, которые будут получать с парковок пойдут инвестору, который вложит в это деньги. Это Калуга так поступает. Рязань тоже вчера чётко заявила, что они организовывают центр города в объёме 4 500 или 4 800 парковочных мест. И тоже через инвестора. Мы не пошли по этому пути. Потому что он порочен в том плане, что туляки не должны платить коммерсантам. Мы пошли по пути, что это муниципальная собственность. И это должно обернуться и принести городу средства на развитие инфраструктуры.

Иван Столяров: Тогда цель проекта непонятна. Официально заявляется, что это развитие инфраструктуры, а на деле получается, что это не развитие инфраструктуры, а обустройство года за счёт дополнительных каких-то отчислений.

Андрей Нагайцев: Стоп. Она имеет вторую сторону медали. А куда девать муниципалитету средства? Эти средства не идут никуда кроме как на нужды тех районов, где имеются платные парковки.

Иван Столяров: А в районах, где нет платных парковок? За счёт чего они тогда будут развиваться?

Андрей Нагайцев: Они как и раньше по бюджету будут развиваться.

Иван Столяров: То есть никак. Получается так? Нам искренне непонятна такая позиция. Двойные стандарты.

Андрей Нагайцев: За последние четыре года в городе Туле мы асфальта закатали до Москвы в её виде шетиполосном. До Москвы и обратно! Вот сколько за четыре года было сделано в асфальт. То есть никак?!? Да? Это первое. Второе. Я изначально докладывал о тех рубежах, которые мы достигли и о тех долгосрочных программах, по которым мы идём. На сегодняшний день первый раз заложили строительство дороги.

Дмитрий Литвинов: В протоколах прошлых заседаний указывалась необходимость рассмотреть вопрос возможности организации бесплатных парковок вблизи социально значимых учреждений. Рассмотрели вопрос?

Андрей Нагайцев: Вот смотрите какая ситуация. Рассмотреть просто вопрос и сказать своё умозаключение любой может. Да? Но вопрос не так выглядит. Для того, чтобы создать парковочное пространство, подрядчик создавал и математическую модель, и опросы проводил и выстраивал схему создания парковочного пространства. Сейчас представитель «Арконы» здесь находится. Мы ему именно поставили эту задачу, для того, чтобы пересчитать и получить обратный эффект, когда произойдёт не освобождение мест около социальных объектов, а именно загрузка этих мест. Вопрос неоднозначный. Сроки я могу сейчас говорить ну где-то … Сроки у нас установлены до 15 сентября отработать этот вопрос и вынести уже решение на наш совет. В Финляндии, например, это решают несколько иначе. Игорь Николаевич, покажите картонные часики.

Михаил Глухов: Андрей Владимирович, понимаете, люди в больнице в Финляндии, наверно, в регистратуре проводят меньше времени, чем у нас. У меня вопрос по докладу. Скажите, пожалуйста. Сколько у нас парковочных платных мест известно. А сколько бесплатных будет в этом же районе?

Андрей Нагайцев: Бесплатными парковочными местами… в районе 10% предназначенных для инвалидов…

[Возмущения.]

Михаил Глухов: То есть бесплатных парковочных мест не предусмотрено. Альтернативы у автомобилистов нет? Либо платишь, либо нет.

Андрей Нагайцев: Мы говорим сейчас об альтернативе?

Михаил Глухов: Да.

Андрей Нагацев: Альтернативы платному парковочному пространству нет. Альтернатива – за территорией парковочного пространства. Уже на следующий год мы в программу финансирования включаем обустройства парковочных карманов за территорией парковочного пространства по тому же проспекту Ленина и этот проект связан с сетями, связан с обустройством дороги. Но это именно в 2016 году, чтобы предоставить альтернативу людям перед въездом в город, в центр.

Алексей Альховик: Смотрите. Когда мы говорим об общественном мнении, мне кажется, что ни один человек не хочет просто так отдавать деньги. И когда человек ставит машину в городе на какое-либо место, он подразумевает, что если он проживает в этом городе, то он имеет на это право. Поэтому здесь ориентироваться строго именно на общественное мнение я бы не стал. Мы должны исходить именно из тех целей, которые преследует эта программа. О наведении самого порядка на дорогах, о реальном уменьшении количества ненужного, а мы понимаем, что есть транспорт ненужный на улицах совершенно. Когда каждый человек может ехать за пачкой сигарет в магазин за километр, за два, за три и так далее. Благоустройство прилегающих к улицам территорий, пополнение бюджета. Я хочу сказать, когда мы сравниваем Тулу с другими городами, тоже нужно исходить из позиции … Допустим, Белгород после Великой Отечественной войны по репатриации получил деньги и центр города практически весь новый. Соответственно, когда они строили центр города, и не только центр города, исходили уже из новых условий, из новых реалий. Тула – старый город, как и Калуга. Тула старый город. У нас узкие улицы и они не позволяют нам решать те проблемы, которые решены в Белгороде. И не в этом даже вопрос. Смотрите. Есть такое понятие как социальная справедливость. Когда мы живём в одном городе, у меня в семье две машины, а вот, извините, допустим, у вас – ни одной в семье. Я во дворе ставлю машину. Не то, что я вам не даю возможности возможную какую-нибудь покупку поставить, а вот вы ходите, обходя мою машину, и говорите: а в честь чего он загрязняет окружающий воздух? В честь чего он просто так ставит здесь свою машину? Почему я должна частью своей территории жертвовать ради своего соседа?

Михаил Глухов: Алексей Иванович, о какой социальной справедливости вы говорите?

Алексей Альховик: Мы сейчас говорим о том, что в городе есть граждане, у которых есть транспорт и граждане, у которых нет транспорта.

Михаил Глухов: У нас налоги есть?

Алексей Альховик: Есть налоги.

Михаил Глухов: Транспортный налог есть?

Алексей Альховик: Сейчас, сейчас, сейчас. Подождите! Всё равно. Есть понятие социального партнёрства. Граждане, которые не имеют машины, у них, очевидно, доход меньше. Поэтому они не имеют машины. Почему мы говорим, когда говорим о социальном партнёрстве, мы говорим, что граждане более хорошо стоящие на ногах, условно, должны помогать городу, должны помогать области и вообще другим жителям. И тому подобное. Здесь настолько всё завязано. Мне кажется, что транспорт можно и нужно ставить за плату в городе. Это и наведёт порядок. Поможет навести порядок и решить многие другие вопросы. Конечно, здесь необходим контроль. Конечно, необходимо решить места с теми участками, где уже оформлены автопарковки и в бюджет арендаторы уже платят деньги. Кто-то будет собирать деньги, кто-то бесплатно. Я знаю, что есть предприятия, которые оплачивают в бюджет деньги, взяв в аренду парковочные места, и сами делают для граждан без оплаты возможность ставить свои машины. Есть такое и таких парковок не мало. Поэтому все эти вопросы, конечно, очень сложные. Сколько людей, столько мнений. Но мне кажется, непременно всё равно ту программу необходимо продвигать, потому что она развивает наш город. В Милане, например, я вот спрашивал, там значительная часть городского бюджета пополняется за счёт парковок. Очень дорогие парковки. Практически везде за плату. Но пополняют бюджет.

Максим Чуксеев: Можно тогда сразу по наличным деньгам. Терминалы QIWI будут с комиссией? Без комиссии?

Олег Сурыкин: Без комиссии.

Максим Чуксеев: У меня тогда вопрос другой. Как тогда это всё будет с федеральным законом «О защите прав потребителей» вязаться? То есть получается это навязывание услуги по сути дела. Навязанная услуга, оказанная QIWI. Потому что гражданин не может заплатить наличными деньгами, имеющими свободный ход по всей России.

Олег Сурыкин: Почему? Есть альтернатива. Можете оплатить с телефона.

Михаил Глухов: Нет телефона. Нет интернета.

Максим Чуксеев: Да. То есть получается, что муниципалитет будет нарушать федеральный закон.

Андрей Нагайцев: У вас есть информация конкретная, что сколько-то человек запаркуется, у которых нет телефона …

Максим Чуксеев: У меня нет. А зачем? Одного человека достаточно. Нарушение прав человека – это достаточно серьёзный опрос.

Олег Сурыгин: Прецедентов не было.

Иван Столяров: Ребят, есть федеральный закон «О защите прав потребителей». Статья 16.1. Вам процитировать?

Максим Чуксеев: Объясню. Представляю здесь Тульский информационно-туристический центр и стою на страже наших соседей калужан, рязанцев и так далее. Тех, кто к нам приедет в музей оружия… Приехав сюда он видит, что парковка платная, а телефон он забыл дома, например. Мы не можем кого-то обязать. Вы в магазин приходите, у вас с собой купюра, а вам говорят: мы не принимаем.

Светлана Воскресенская: Можно тогда вопрос? Вы настаиваете на том, что должен быть терминал?

Максим Чуксеев: Обязательно должна быть обеспечена возможность.

Светлана Воскресенская: Тогда вы понимаете, что стоимость терминала, инкассация и так далее, что это не тридцать рублей, а минимум о сорока будем говорить?

Максим Чуксеев. Давайте мы будем говорить в рамках той темы, которая заявлена: организация платного парковочного пространства города.

Светлана Воскресенская: А я вам что-то другое сказала?

Максим Чуксеев: А если мы разговариваем об экономическом эффекте коммерческого проекта – это, наверное, другое.

Игорь Щербаков: Вопрос понятен. Предложения?

Максим Чуксеев: Предложение. Предусмотреть возможность осуществления наличного расчета.

Светлана Воскресенская: Хорошо. В самом начале проекта мы это рассматривали. Потому что, естественно, что нужно рассматривать себестоимость тогда парковочного пространства, как вы не хотите об этом говорить, намного дороже. И тогда мы не тридцать рублей будем обсуждать, а другую сумму. Мобильные телефоны у большинства населения у нас есть. Аппараты QIWI – развитая сеть. Если это будет носить массовый характер в связи с тем, что нет телефона, нет QIWI, давайте уже в момент внедрения рассмотрим. Терминалы поставить нет проблемы.

Максим Чуксеев: Тогда вопрос. Как будет фиксироваться вот этот массовый характер?

[Шум обсуждения и возмущения.]

Андрей Нагайцев: Хорошо. Вопрос, конечно, принят на проработку. Мы говорим, при вводе парковочного пространства опять начинается мониторинг. Вы говорите: кто будет отслеживать? Оператор парковочного пространства ведёт мониторинг и он отслеживает, что у него появился конкретный человек, у которого нет телефона, но есть майбах. И тогда мы начинаем рассматривать где ставить эти аппараты, где изыскивать средства, для того, чтобы поставить эти аппараты. Потому что стоимость одного аппарат от 700 тысяч до 1 миллиона. Причём … Почему пошли по этому пути. Опыт Санкт-Петербурга показал, что аппараты стоят разломаны, парковка не работает.

Максим Чуксеев: Это вопрос к управлению внутренних дел.

Андрей Нагайцев: Господа, у нас светофоры через день отключаются. Знаете почему? Какая причина? – Воруют счётчики!

Максим Чуксеев: Это же вопрос не к добросовестным гражданам, которые приезжают парковаться.

Иван Столяров (обращаясь к Алексею Альховику): Тут вот Алексей Иванович сказал, что парковки наведут определённый порядок. А то, что делается – безусловный позитив… Просто одна фотография…

 

Это Крестовоздвиженская площадь. Комментарии есть какие-то?

Алексей Альховик: Послушайте, мы живём в том государстве, в котором мы живём. Мы людей не заменим. Их только воспитывать соблюдать закон.

Илья Тихомиров: Вы знаете результаты теста алкогольного на этого человека, прежде чем показывать эту фотографию?

Елена Казакова: Знаем!

Иван Столяров: Видите, люди говорят, что знают.

Лев Гарин: Эта фотография к организации парковок не имеет никакого отношения.

Иван Столяров: Почему же не имеет?!?

Ярослав Муравский: Можно конкретный вопрос к докладчику? Так, чтобы и нам было понятно и всей рабочей группе куда дальше двигаться. У нас есть конкретные предложения. Мы сейчас говорим о платной парковке и о 45 улицах как уже о состоявшемся событии, которое не обсуждается вообще никак? Да? Или же мы это обсуждаем ещё?

Михаил Глухов: Или мы просто теряем время?

Елена Казакова: Откуда вообще взялись эти 45 улиц?

Дмитрий Литвинов: На этот вопрос уже отвечали на прошлом заседании.

Иван Столяров: Мы ответ не услышали. Ответа не было. Ответ был ни о чём!

Дмитрий Литвинов: Можно я вам повторю, если вы в прошлый раз не услышали? Вот господин Александров рассказал, что они проводили исследования…

Иван Столяров: Нет-нет! Ответ был ни о чём. Что вы говорите?!?

Ярослав Муравский: Можно тогда результаты исследований? Потому что в прошлый раз сказали, что могут предоставить бумаги по запросу.

Максим Александров: Мы не можем предоставлять документацию. Все вопросы по предоставлению материалов прошу не ко мне, а к администрации. Что конкретно вы хотите, чтобы мы предоставили?

Максим Чуксеев: Мы хотим увидеть результаты исследований, которые оправдывают введение парковок именно в таком количестве и именно там.

Ярослав Муравский: И техническое задание. Это закрытая информация?

Максим Чуксеев: Почему, например, не вошла улица Братьев Жабровых?

Ярослав Муравский: Так ответ на вопрос какой?

Максим Александров: Обсуждали много раз, в том числе в присутствии губернатора.

Андрей Нагайцев: Слушания на Думе были и вывешен был опросник. Просто вы понимаете, вы перешагнули через год и теперь говорите: а ничего не было.

Ярослав Муравский: Нет, мы этого не утверждаем.

Иван Столяров: Общественное мнение будет учитываться при принятии дальнейших решений?

Андрей Нагайцев: Будет ли общественное мнение влиять на управление страной? – Вот приблизительно так звучит вопрос. Что мне на это ответить? – Конечно, будет.

Иван Столяров: Слушайте, это несерьёзный ответ Ваш.

Андрей Нагайцев: Конечно, будет. А вы конкретно вопрос поставьте.

Иван Столяров: Вы готовы сейчас провести независимое исследование, социологический опрос, мониторинг общественного мнения и на основании него в дальнейшем принимать решения?

Андрей Нагайцев: Мы его уже провели.

Иван Столяров: А потом когда люди будут недовольны, вы скажете: ребят, а мы всё сделали.

Андрей Нагайцев: Вводя парковочное пространство, мы проводим опять мониторинг.

Иван Столяров: Если люди будут недовольны, вы что будете делать?!?

Андрей Нагайцев: Смотрите. Не далее как в среду была проблема на улице Революции 35, именно связанная с парковками. Вот стоквартирный дом стоял передо мной и я им отвечал на все вопросы. Мы вопросы сняли. Я хотел пригласить этого человека, старшего по дому, но так как мы все вопросы сняли, разошлись каждый, получив своё, и никто не остался недоволен. Люди принесли мне вопросы и задали то-то-то.

Ярослав Муравский: Подождите Андрей Владимирович. У нас немножко другая информация. Мы не знаем, насколько там сняли вопросы, но их пригасили в белый дом к 18 часам в понедельник. Вопросы у них остались. В том числе у женщины – старшей по дому.

Андрей Нагайцев: Могу вам дать телефон старшей по дому, которой сегодня утром ответил на вопросы пока что в устной форме. И надобность приглашать в белый дом точно отпала.

Ярослав Муравский: То есть в понедельник ничего не будет?

Андрей Нагайцев: Ничего не будет.

 

< …>

 

Алексей Альховик: Разрешите ещё мнение высказать. Вот мне понравилось как молодой человек сказал, что в целом понятно что вопрос позитивный. Мы прекрасно понимаем: цель – улучшить жизнь в городе. Поэтому вопрос позитивный. Да, он сложный, да будут недостатки, да их нужно будет шлифовать и они постоянно будут. Будет меняться ситуация, обстановка – всё равно будут недостатки. Новые будут появляться. И мы, естественно будем их шлифовать. Но сам вопрос по себе нужный. Без всякого сомнения. И наша задача, в том чисел и рабочей группы, снять социальную напряжённость. Одни на этом могут заработать политические дивиденды, а другие думают о том, как снять политическую напряжённость. Не политическую, извините. А просто напряжённость. Не нужно возбуждать в населении антиправительственные, антимуниципальные настроения и так далее. Это всё равно вопрос нужный.

Иван Столяров: Разрешите задать вопрос по существу?

Игорь Щербаков: Прежде чем Иван Викторович скажет, хочу заметить, у него в лексике присутствует очень часто слово «если». Поэтому, вы понимаете, мы же тоже здесь сидим и понимаем, что с 15-го всё будет запущено в тестовом режиме. Мы говорим: если-если. Слишком много если. Поэтому, наверное, нужно пробовать

Иван Столяров: Поясню. Нам не хочется, чтобы возник какой-то конфликт между обществом и властью, который может перерасти во что-то большее.

Светлана Воскресенская: Простите, можно вам вопрос задать? Вот вы… Я так понимаю, у вас сайт есть, на который к вам подписываются люди …

Иван Столяров: Нет, к нам сами люди приходят и ставят подписи.

Светлана Воскресенская: А вы вот после этих рабочих групп какие-то разъяснения проводите?

Иван Столяров: Естественно.

Светлана Воскресенская: Или накаляете вот эту напряжённость?

Иван Столяров: Нет. Вам больше скажу. У нас некоторые люди предлагают знаки сносить, организовать митинг.

Светлана Воскресенская: Ваша позиция?

Иван Столяров: Мы поясняем, что намерены договариваться с властью. Кого не устраивает, тот может в индивидуальном порядке совершать такие действия. Это личная позиция каждого человека.

Светлана Воскресенская: Может быть, мы тогда вас попросим не так вот правильно «если-если». Вы же мнения …

Иван Столяров: Вам нужна конкретика?

Светлана Воскресенская: Да.

Иван Столяров: Конструктивный диалог, наверное, будет тогда, когда нас всё-таки услышат.

Светлана Воскресенская: Мне кажется, вас уже услышали, раз присутствуете на этом совещании.

Иван Столяров: Послушайте! Не перебивайте. Дослушайте, что говорю. Мы провели систематизацию всех вопросов и предложений, которые высказывались людьми. Мы их обобщили. Свели в одну бумагу. И если интересно, мы вам её сегодня вручим.

А теперь вопрос по существу. Скажите мне, пожалуйста, в каком документе установлено время работы платной парковки? Каким документом оно определено? Режим работы.

Андрей Нагайцев: Не определён.

Иван Столяров: Как не определён? Есть решение Думы. В нём установлен режим с 8 до 20. А теперь мы узнаём, что там одни цифры, а здесь другие цифры.

Андрей Нагайцев. Будут внесены изменения. Заседание Думы состоится 4 или 7 октября.

Иван Столяров: Получается, вы приняли решение, а Дума будет утверждать, что вы приняли. Правильно понимаю?

Кто-то из представителей власти: Нет!

Иван Столяров: А как по-другому?

Кто-то из представителей власти: Будут рассматривать.

Иван Столяров: А-а, будут рассматривать. Тогда мы это обсуждаем? Если мы предлагаем другой режим работы, это тоже может быть внесено в рассмотрение? Или как?

Павел Веселов: Ну, прям в повестку непосредственно ваше решение, ваше предложение внесено не будет. Но, тем не менее, направить это в Тульскую городскую Думу вы можете в качестве предложений в том числе.

Иван Столяров: Мы вас услышали.

Илья Тихомиров: Более того вам скажу. Есть в нормативном правовом акте такое понятие как общественная инициатива. Она абсолютно регламентирована, как вы можете подать предложение.

Михаил Глухов: Тогда к вам вопрос. Оценку регулирующего воздействия эти решения будут проходить?

Ярослав Муравский: И проходили ли предыдущие?

Павел В е селов: Оценку в плане дорожной ситуации?

Михаил Глухов: Влияние внедрения платной парковки на бизнес. Тем более вы сами принимали решение о введении института оценки регулирующего воздействия.

Павел Веселов: Пока, на сколько мне известно … Такого не знаю.

Михаил Глухов: То есть в документах этого не было? Понятно.

Иван Столяров: Ещё вопрос по поводу знаков. Мы на предыдущем заседании задавали. Ещё раз поднимем этот вопрос. Будут установлены таблички время действия или нет?

Андрей Нагайцев: Совершенно верно. Там будет указана информация колл центра, смс, стоимость, способы оплаты и в том числе время работы.

Максим Чуксеев: Я понял, что вопрос идёт о табличке – информационном знаке.

Светлана Воскресенская: Я вот ближе сижу и докладчик нам сказал, что сейчас идут аукционные процедуры. Кто выигрывает, тот и размещает дополнительную информацию.

Максим Чуксеев: Не-не. Это не дополнительная информация, а дорожный знак.

Светлана Воскресенская: Это информация. Дополнительная информация.

Максим Чуксеев: Нет. Мы сейчас говорим о табличке, которая вешается под знаком.

Андрей Нагайцев: Могу вам сказать, что у нас порядка 2 тысяч знаков и половину этих знаков необходимо оборудовать табличками. Стоимость таблички 3 тысячи рублей.

Олег Сурыкин: Смотрите. Время работы парковки будет размещено на официальном портале.

Максим Чуксеев: Ситуация такая. Человек вечером, после восьми, в двенадцать просто запарковался. Его начинают эвакуировать и так далее. Потому что может быть люди, кто это делает, не знают, может нерадивые какие работники или просто мошенники. – Вот! Человек говорит: вы знаете, на портале написано … Представляете? Да? Что эвакуаторщик скажет?

Андрей Нагайцев: Эвакуатор не имеет права работать на платной парковке.

Светлана Воскресенская: Тут действует принцип: незнание закона не освобождает от ответственности.

Максим Чуксеев: Нет, я не про то.

Светлана Воскресенская: Наша задача максимально людям разъяснить и донести через все средства массовой информации. В том числе и вы как источник информации.

Максим Чуксеев: Подождите. Вы же знаком обозначаете, что «P» – парковка, а внизу «платная» – монетки. Правильно?

Светлана Воскресенская: А если общественность после решит, что режим работы парковок следует изменить, нам тогда все таблички менять? Правильно?

Максим Чуксеев: Я вам сейчас не про то говорю. Это конкретный рабочий момент. Эта табличка необходимая для водителя, который соблюдает правила дорожного движения.

Олег Сурыкин: Таблички будут информационные. Вот вы говорите, что таблички нарушают правила. Укажите пункт КоАП РФ, который они нарушают?

 

< …>

 

Иван Столяров: Какова цена этого информационного табло вы нам можете сказать?

Олег Сурыкин: Я не знаю.

Иван Столяров: Не будут эти огромные табло портить общий облик города?

Андрей Нагайцев: Не будут.

Иван Столяров: Вы гарантируете?

Андрей Нагайцев: Гарантирую.

 

< …>

 

Ярослав Муравский: Вопрос к Андрею Владимировичу по существу. Кто будет осуществлять контроль за теми автомобилями, которые будут нарушать правила парковочного пространства?

Андрей Нагайцев: 9 парконов. Два носимых.

Ярослав Муравский: Второй вопрос по штрафу. Сумма штрафа за неоплату парковки. 2 500 тысячи рублей. Хочется понять, из чего складывалось и как в других регионах с этим обстоят дела?

Светлана Воскресенская: Это мера ответственности. Это на усмотрение субъекта.

Михаил Глухов: На что больше ориентировались? На сбор штрафов?

Светлана Воскресенская: На то, чтобы люди платили. И штрафов вообще бы не было.

 

< …>

 

Иван Столяров: Когда на Крестовоздвиженской площади поставили знаки, мы понаблюдали как изменилось движение в её районе. Как-то странно получается. По улице Ф. Энгельса от Советской и до пересечения с улицей Революции, в районе Крестовоздвиженской площади образовывается пробка. Как так то?

Андрей Нагайцев: А раньше была аварийность. Потому что выстраивались в четыре ряда машины и справа и слева, закрывая видимость.

Иван Столяров: То есть мы меняем аварийность на пробки? При этом говорим об улучшении трафика, об улучшении инфраструктуры города.

Светлана Воскресенская: Это вещи несопоставимые.

 

< …>

 

Андрей Нагайцев: У меня единственный вопрос. Иван Викторович, я готов принять тот перечень вопросов граждан, которых вы представляете.

Иван Столяров: Не переживайте. Мы сейчас его вам передадим. Только не вопросы, а предложения.

 

< …>

 

Алексей Альховик: Уважаемые коллеги! Мы уже сегодня не единожды поднимали эту тему. Для населения очень важно, чтобы закон действовал одинаково для всех. Когда будут лазейки, когда кто-то из крутых будет ставить где хочет, бесплатно – это будет очень обидно. Вот это очень важно для людей. Когда для большинства населения города делается благо, всегда обязательно найдётся – они были, есть и будут – недовольные неважно чем. Будут всё равно недовольные. Важно, чтобы был принят закон, как положено, и этот закон исполнялся абсолютно всеми. Вот этого необходимо добиваться. И естественно снимать социальную напряжённость. Опять хочу повториться. Да, на этом сегодня можно легко заработать политические дивиденды и потом говорить: а вот такой-то против граждан выступал; а вот такой-то то-то поддерживал. Это очень выгодно. Но давайте не забывать, что есть всё равно необходимость сегодня в этих действиях и мы их должны поддерживать. Это нормально, это цивилизованно, это во всём мире сделано.

Андрей Нагайцев: Мы все противостоим здесь и мы все на одной стороне. На моём месте и Иван Викторович может оказаться. Потому что это орган исполнительной власти. Честью и долгом является исполнить свой долг правильно. В законном смысле правильно. И соответственно это должно стать благом для нашего города, для наших жителей. Самая главная проблема в XXI веке – это коммуникация. Дайте, пожалуйста, мой телефон, если человек очень сильно озабочен этой задачей я готов с этим человеком общаться, потому что это долг моей чести. Если эта программа идёт от администрации, а я представляю администрацию, значит, я готов отвечать за каждый шаг. Я хочу найти ту коммуникацию, когда мы найдём понимание и с той общественностью, которая в лице трёх тысяч человек для нас также дороги. Поэтому закончить хочется на позитивной ноте. Не противостоим, а взаимодействуем. Вопросы нужны. Готовы отвечать. Но отвечать и дальше двигаться вперёд. Назад уже… Ну не будем мы возвращаться в ХХ век. Не будем, когда у нас коллапс творился в городе. Спасибо всем за понимание!


[1]

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
параболическими концентраторами | Классификация горных пород и массивов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.