Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечивать соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических






нормативов по условиям труда, качеству атмосферного воздуха, воде,

почве, а также уровней воздействия физических факторов.»

Данный проект ЦК нарушает настоящее требование в части превышения существующих санитарно-гигиенических нормативов по сбросу сточных вод ЦК - по превышению ПДК сбросов - см. далее - несоответствие расчёта и коэффициента разбавления стока ЦК положениям действующей Методике расчёта НДС, разделу расчёта для водохранилищ, а не рек, как в расчитано в «ОВОС»; расчёт разбавления выполнен с нарушениями Методики и поэтому по закону не действителен.

Далее, п.«3.9. Для производственных объектов с технологическими процессами,

являющимися источниками неблагоприятного воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств, объектов. Размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

3.10. Достаточность размера ширины СЗЗ подтверждается расчетами

прогнозируемых уровней загрязнения атмосферного воздуха,

распространения шума, вибрации, электромагнитных полей, радиации и др.

факторов с учетом фонового загрязнения среды обитания, а также результатов лабораторных исследований в районах размещения аналогичных действующих объектов.»

В ОВОС проекта забыты требования об учёте существующих санитарных зон в районах размещения аналогичных (по объёму выбросов и сбросов) действующих объектов — ЦБК в РФ, с значительно большим размером, чем в 1 км (с таким размером определена зона СЗЗ в настоящем проекте ЦК), определёнными по результатам лабораторных исследованийв районах размещения производств.)

Выводы по «ОВОС» проекта ЦК:

1. В ходе сравнения анализируемого документа «ОВОС» с требованиями Руководства и Положения по проведению ОВОС выяснено, что разработка ТЭО строительства объекта осуществлялась без проведения ОВОС. Документ под названием «ОВОС» показывает, что оценка (ОВОС) проекта проведена «по минимуму», формально, только как требуемое Законодательством условие, с многочисленными нарушениями по процедуре и содержанию, а не как гармоничная составляющая всесторонне-взвешенного экологически, социально-экономически просчитанного и обоснованного во всех аспектах, в ближайшей и отдалённой перспективе, технико-экономического обоснования строительства крупнейшего, опасного во многих отношениях, предприятия или альтернативного решения использования природных ресурсов и производительных сил с меньшим риском хозяйственной деятельности.

2. При проведении ОВОС заказчик не выполнил требования данного Руководства (инструкции) о поэтапном проведении ОВОС, на каждом из этапов есть нарушения процедур, нормативных требований, не проведения необходимых научных исследований, привлечения экспертов, учёта экспертных оценок, обсуждений, документирования замечаний в форме «листов замечаний», обобщений и последовательность получения промежуточных и итоговых результатов оценки, выработка и внесение соответствующих изменений в ТЭО и проект. Практически, многочисленные обоснованные замечания и предложения, выдвигаемые как необходимые условия для дальнейшей проработки проекта и внесения изменений в ТЭО и проект, заказчиком не учтены.

3. Понимание результатов общественных слушаний заказчиком, адекватно общественному мнению, заказчиком не сформировано (с убедительными и достоверными документальными подтверждениями мнений населения и общественности, интересы которых определены обширной зоной, характером и величиной воздействия на окружающую среду нового опасного производства).

4. В представленной для обсуждения ОВОС отсутствуют документы, подтверждающие соблюдение порядка поэтапного проведения всей процедуры ОВОС, определённой Руководством и Положением, как в качестве исходных, промежуточных, корректировочных и окончательных результатов, представляемым в надлежащем виде.

5. Не проведены в должном объёме и качестве программы изысканий и исследований для компонентов окружающей среды, существенно затрагиваемых в случае реализации намечаемой деятельности в районах возможных площадок осуществления деятельности, предусмотренные пунктом 4.4.7.Руководства.

 

При комплексной оценке проекта в качестве экономического аспекта по вопросу строительства ЦБК в Рощино следует рассмотреть и следующие сопутствующие проекту потери экономическиого характера, требующие конкретных расчётов специалистами:

1. Расходы на лесовостановление на более чем 365 кв.км вырубок (это минимум, при условии если использовать всю древесину с площади, включая и деловую, для варки целлюлозы) ежегодно только для возобновление лесов после вырубок с целью обеспечения сырьём нового ЦБК в объёме 5 млн. куб.м древесины, в дополнение к ежегодным вырубкам леса в Вологодской области только за один 2014г. на площади свыше 1100 кв.км при заготовке 14, 5 млн. куб.м древисины. Расчёт площадей выполнен исходя из средней наполняемости леса на Северо- Западе в 130-140 куб.м древесины на га площади.

Программа лесовостановления для общественного обсуждения не представлялась.По информации от заказчика ООО «Свеза-Лес» известно лишь о сырьевой базе в радиусе 250-300 км от проектируемого ЦБК в Рощино. Жителям региона ничего не известно о будущих местам лесозаготовок, сроках, программах и планах по лесовостановлению, по источникам финансирования работ, и их обеспечению ресурсами.

2. Расходы на создание, содержание и ремонт дорог различного назначения для обеспечения вывоза древесины с мест лесозаготовок, подвоза материалов и хим.веществ, вывоза произведённой целлюлозы, и образовавшихся отходов к местам захоронений.

3. Рыбные ресурсы Рыбинского водохранилища в количественном и качественном отношении будут подорваны ухудшением качества среды обитания рыб, заморами рыбы из-за снижения содержания кислорода в воде, процессами гниения органических веществ, развитием водорослей и паразитов, отравлением и накоплением в рыбе токсинов от сточных вод ЦК. Отказ жителей от потребления «грязной» рыбы, выловленной в Рыбинском водохранилище, приведёт к закрытию местных рыболовецких артелей, их сбытовой и перерабатывающей сетей, безработице среди местных жителей, тесно связанных с рыбным промыслом, «ударит по карману» потребителей.

4. Ущерб жителям, малому и среднему бизнесу, т.к. исчезнут полноценные релаксационные зоны и перестанут быть посещаемыми традиционные места отдыха гостей и жителей региона по всему побережью и акватории Рыбинского водохранилища: пляжи, места рыбной ловли, сбора ягод и грибов, охоты и рыбалки, базы отдыха, «приюты» охотников и рыболовов, детские оздоровительные лагеря. Так, уже второй год закрыта база отдыха и летний детский оздоровительный лагерь «Орлёнок», востребованный жителями г. Череповца и района для ближнего бюджетного отдыха несколько тысяч своих детей за сезон), на так лукаво называемом заказчиком ЦБК «хуторе Рощино» (на том же самом месте, где сейчас планируется строительство этого гиганта) с отдыхом. Ещё до реализации проекта ЦК зачахнет местный бизнес, связанный с обеспечением и обслуживанием сферы отдыха и туризма. Вздорожают и станут недоступны по цене и времени большей части населения аналогичные услуги в соседних, менее «экономически развитых» районах. Вложенные в сферу развития отдыха и туризма на «Рыбинке» бюджетные расходы и средства инвесторов пойдут «прахом».

5. Потери от загрязнения почв, грунтовых и поверхностных вод (это тоже поддаётся расчётам по имеющимся методикам) и в части загрязнения территории в местах расположения целлюлозного комбината, шламонакопителей, золоотвалов, хранилищ отходов в объёме почти 800 тыс. тонн в год, кислотных дождей от развеенных по большой площади территории района продуктов сгорания отходов ЦБК в немалом количестве — более 7 тыс. тонн вредных веществ в год, реагирующих с вредными веществами выбросов ПАО «Северсталь» и «ФосАгро-Череповец» и атмосферной влагой. Загрязнение почв, грунтовых и поверхностных вод отразится как на местных садоводах-огородниках, так и на крупных производителях сельхозпродукции Череповецкого района: снижение урожаев из-за повышения кислотности почв по причине кислотных дождей от выбросов окислов серы и азота в атмосферный воздух и ухудшения качества почвы по хим.составу, уменьшения кормовой базы для животноводства из-за снижения урожайности трав и посевов по причине понижения уровней поверхностных и грунтовых вод вследствии массовой вырубки лесов и потери водосборными территориями аккумулирующей способности сохранения атмосферных осадков. Загрязнение грунтовых вод ухудшат качество воды, и в деревнях, ближайших к ЦБК и свалкам отходов, вовсе сделают непригодной для использования. Продукция, произведённая на территориях с большими фоновыми загрязнениями, перестанет пользоваться спросом у просвещённого потребителя, и местные сельхозпроизводители и «дачники» Череповецкого района понесут ощутимые материальные убытки.

6. Значительно возрастут расходы на дополнительную очистку воды от загрязнений, вносимых деятельностью гиганта — ЦБК в Рощино, на водозаборах населённых пунктов, расположенных на Рыбинском водохранилище ниже по течению от ЦБК. Почти 20 тысяч тонн отходов в сбросах от ЦБК в год добавят ещё 60% к загрязнениям и без того загрязнённого Рыбинского водохранилища (концентрации вредных веществ по многим показателям превышают ПДК).

7. Потери, нанесённые здоровью и наследственности жителей, подвергающимся ежедневно воздействию выбросов загрязняющих веществ от ЦБК, и в результате опосредованного воздействия от его деятельности через загрязнение воды, воздуха и почвы на продукты питания, выращенных на загрязнённых почвах, и при использовании отравленной отходами воды. Риск онкологических заболеваний, осложнений и прерывания беременности, врожддённых паталогий и приобретённых хронических и обычных заболеваний ввиду снижения иммунитета значительно выше на территориях, расположенных вблизи ЦБК, а у нас здесь уже есть весьма грязные и вредные для здоровья крупные предприятия чёрной металлургии и «большой» химии минеральных удобрений. Риск здоровью и наследственности жителей также расчитывается по определённым методикам с учётом уже существующих на данной территории факторов.

8. Дополнительные расходы на здравоохранение: медицинское обслуживание и лечение проф.заболеваний самих работников ЦБК, работающих во вредных, и возможно, в особо вредных условиях, постоянных и сезонных жителей деревень Малая и Большая Дора, расположеных всего в нескольких км от ЦБК и совсем рядом с образуемой ОЭЗ, и возросшего числа заболеваний (органов дыхания, кроветворной системы, онкологии) и осложнений при беремености и родах среди жителей населённых пунктов в 20 км зоне вокруг ЦБК.

9. Снижение доступности лесов и ухудшение в количественном и качественном отношении сборов «даров леса» для жителей г. Череповца, Череповецкого и других районов области, находящихся вблизи и под влиянием сбросов и выбросов ЦБК, а также в территориальных зонах, подвергшихся сплошной вырубке лесов на больших площадях зтих районов.

10. Снижение численности животных и птиц, лишённых привычной среды обитания, на загрязнённых выбросами и сбросами ЦБК территориях и водных акваториях, и в местах массовых рубок леса.

11. Ущерб, нанесённый растительному миру и биосистемам названных территорий. Особое значение имеет расчёт затрат на восстановление (возмещение вреда) флоре и фауне Дарвинского заповедника (на примере Байкальсккого ЦБК и озера Байкал, аналогия уместна, т.к. Рыбинское водохранилище — самое крупное на Северо-Западе, и имеет в Регионе не меньшее природное значение), расположенного ниже местечка «Рощино» всего на 24 км, и достижимого сбросами с проектируемого ЦБК всего за 1 сутки.

12. Потери от изменения гидрологического характера водосборных бассейнов Верхне-Волжского и Двинско-Печёрского водных бассейнов (быстрый сход талых вод и большой паводок весной, интенсивный «слив» воды в периоды атмосферных осадков, и обмеление рек, водоёмов и водохранилища в летнюю и зимние межени) на территориях, подвергшихся вырубке лесов при интенсивном лесопользовании:

- для генерирующих электростанций гидроузлов,

- для водопользователей, т.к. снижение уровней поверхностных вод рек и водоёмов вызывет понижение уровней грунтовых вод, что приведёт к осушению колодцев и неглубоких водозаборных скважин в населённых пунктах и на фермах, к дефициту воды для питьевого, хозяйственно-бытового, противопожарного и сельскохозяйственного применения. И тогда для обеспечения водоснабжения потребуются весьма затратные мероприятия по углублению колодцев и бурению глубоких скважин, подвозу воды для обеспечения жителей и скота.

- для населения и населённых пунктов по причине возникновения пожаров, сопутствующих активной вырубке лесов, удерживающих влагу и не позволяющим быстро таять снегу и сходить дождевым осадкам, и соответственно, обсушиваться земляному растительному покрову, а также и из-за захламлённости делянок и сухостоя.

13. Возможные штрафы и санкции со стороны международного сообщества — ООН за нарушения международного природоохранного права и взятых РФ обязательств (в частности, Конвенции Эспо), а также и в случае приченения деятельностью ЦБК вреда в отношении Дарвинского заповедника, резервата ЮНЕСКО при ООН.

14. Расходы судебной и надзорной правоохранительной систем на реализацию Конституционных прав и свобод граждан на здоровую и безопасную окружающую среду, охрану здоровья, открытость и доступность информации, на собрания и митинги, и пресечения противоправных действий и последующие расходы службы исполнения наказаний.

15. Возмещение материального и морального вреда виновными юридическими, физическими, должностными лицами органов различных ветвей власти и управления, надзорных и контрольных органов власти и управления, различных предприятий и организаций, и их должностных лиц по решениям судов, рассмотревших административные, гражданские, уголовные дела по искам граждан, экологических и правозащитных организаций в части соответствия действий и принятых решений требованиям законодательства РФ, положениям международного природооханного права, на предмет их строгого соблюдения, выполнения предписанных функций и использования полномочий при решении выше поставленных вопросов.

Доводы губернской власти, г-на Мордашова А.А., и представителей заказчика ООО «Свеза-Лес» о налоговых отчислениях в федеральный и региональный бюджеты в размере 2 и 1 млрд. руб соответственно, не подтверждены расчётами, доступными для проверки общественностью. Соглашение, заключенное в октябре 2013г. от имени Правительства Вологодской области с компанией-инвестором «Свеза», даёт налоговые льготы за счёт регионального и местного бюджетов. Заявка, поданная повторно от компании «Свеза» на создание в Рощино особой экономической зоны (ОЭЗ) направлена на получение федеральных налоговых льгот на длительный период достижения окупаемости (8-10 лет, и нереальной окупаемости проекта ЦБК при существующей конъюктуре и тенденциям на рынке) и обеспечения финансирования и гос.гарантий за счёт Федерального бюджета и залоговых обязательств по банковским кредитам заказчика. В случае положительного решения по созданию ОЭЗ под проект ЦБК в Рощино в бюджеты всех уровней в течении длительного периода не будет никаких выше названных налоговых поступлений от деятельности ЦБК. А бюджеты всех уровней, жители и стороны, перечисленные выше в списке пострадавших от проекта ЦБК, понесут одни убытки, с лихвой перекрывающие мифическую сумму в 3 млрд. бюджетных налоговых поступлений. Партнёрство, соблюдающее интересы только частного бизнеса — олигарха, тогда следует называть частно-государственным, расставив приоритеты на свои реальные места, и «не морочить» гражданам головы социальной направленостью нашего государства.

Гигант ЦБК вместо решения социально -экономических проблем, наоборот, породит «гордиев узел» нерешённых и трудно решаемых проблем региона, втягивая в финансовый «омут» региональную и Федеральную власти, усугубляя долговые обязательства региона и Федерации.

Удовлетворение заявочных желаний заказчика о налоговых льготах и государственнных вложениях и преференциях, неадекватных текущей экономической ситуации и интересам народа, и отвечающих только интересам частного бизнеса, конкретно г-на Мордашёва и его команды, в ущерб интересам государства, получая противозаконные и аморальные конкурентные преимущества в предпринимательской среде крупного бизнеса, и перед малым и средним бизнесом, и при этом «жируя» за счёт тех же самых граждан, предприятий и организаций - добросовестных налогоплатильщиков, в период финансового кризиса явится верхом несостоятельности и неспособности Федеральной власти твёрдо и последовательно отстаивать интересы граждан-жителей конкретного региона и стратегические интересы государства, созданного и поддерживаемого нами, гражданами России.

При решении вопроса с ЦБК и созданием ОЭЗ в Рощино следует тщательно обдумать и взвесить все существенные для принятия верного решения условия, проработать альтернативные варианты социально-экономического развития территории, ставя «во главу угла» интересы граждан — жителей Вологодской области, а конкретнее, жителей Судского сельского поселения, г. Череповца и Череповецкого района Вологодской области, уже уставших от чрезмерной индустриализации своей «малой Родины». И принять ответственное решение во благо настоящих и будущих жителей региона - граждан России.

В Росприроднадзор РФ от ОЭКР 16.04.2015г. подано заявление с предложениями по приведению названного «ОВОС» в соответствие с законодательством РФ, и предложениями по вопросу проведения соответствующих экспертиз и управленческими решениями:

1. Известить заказчика ОВОС - ООО «Свеза-Лес» о выявленных нарушениях, выдать предписание по устранению нарушений и выполнению требований законодательства РФ в части соблюдения природоохранного законодательства при проектировании, выборе места размещения нового целлюлозного производства и соблюдения нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение ОВОС, на всех этапах, оределённых действующим Руководством по проведению ОВОС, с учётом альтернативных вариантов хозяйственной деятельности, включая и «нулевой» вариант.

2. Предоставить для общественного обсуждения и последующих гос. экспертиз, лицензирования деятельности по производству целлюлозы результаты поэтапной процедуры проведения Оценки Воздействия на Окружающую Среду, в полном объёме, как того требует природоохранное законодательство.

3. Для реализации конституционного права на здоровую ОС и участие в обсуждениях своевременно информировать население (используя СМИ) о проводимых мероприятиях, событиях и сроках относительно поэтапного проведения процедуры ОВОС и экспертиз.

4. Информация в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья граждан, мониторинга и прогнозирования должна быть открыта и общедоступна, кроме того через СМИ соответстветствующие надзорные и контролирующие органы, юридические и физические лица, осуществляющие хоз. деятельность обязаны доводить до сведения населения — граждан РФ. Ссылки на коммерческую тайну и защиту персональных данных в этих вопросах не состоятельны.

5. Потребовать от ООО «Свеза Лес», как заказчика, и от её подрядчиков по выполнению проектных работ и услуг, до устранения заявленных по ОВОС нарушений, приостановить своё участие в общественных обсуждениях в различных формах, в частности - посредством своих представителей, проекта «Судский ЦК (завод)», и использование различных органов и СМИ для освещения проекта данного целлюлозного производства в социально-экономическом, санитарно-эпидемиологическом, экологическом и политическом аспектах, по причине отсутствия правомочного, соответствующего законодательству РФ локального нормативного правового акта, в форме, определённой законодательством РФ под понятием (термином) - «ОВОС», дающей объективные оценки характеристикам проекта и научные прогнозы, и определяющим альтернативы проекта, как предмета для конкретного и всестороннего публичного обсуждения.

6. Приостановить общественные слушания в любой форме (правовое основание и возможность дано в Руководстве пот прведению ОВОС) до момента устранения нарушений и приведение процедуры, мероприятий и материалов (по объёму, содержанию, достоверности, полноте и качеству) ОВОС проекта в соответствие с требованиями закона.

7. Результаты ранее проведённых общественных слушаний, встреч и т. п., проведённые ранее с использованием результатов документа ОВОС, разработанного для ООО «Свеза Лес» подрядчиком — ООО «Пеуру Рус», и выполненного с нарушением законодательства РФ (основания для такого заявления прилагаются), и потому — противоправной ОВОС, считать полученными с использованием незаконных материалов (оснований), и признать юридически ничтожными.

8. ООО «Свеза Лес» приостановить подачу документов на государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) регионального уровня (в части обоснования размещения площадки для «Судского» ЦК), проекта зон санит. охраны (ЗСО) водозабора нового ЦК, и ГЭЭ федерального уровня (по лицензированию и соответствию законодательству проектно-конструкторской, технологогической и пр. документации) проекта ЦК, и пром. свалок отходов ЦК (хранилищ отходов I-V классов опасности).

9. Предупредить ООО «Свеза Лес» о необходимости проведения публичного обсуждения проектов в строгом соответствии с законодательством РФв части проведения общественных слушаний, их публичности, своевременного оповещения, корректного использования результатов, достоверности, полноте, качестве, неоднозначности показателей и характеристик объекта, альтернативных вариантов и объективности информации по проекту(-ам), используемой с подачи заказчика в СМИ для опубликования, а также и на общественных встречах и слушаниях, проводимых в соответствии с регламентом процедуры ОВОС.

Просим своевременно проинформировать нас и общественность Вологодской области, Ярославской и Тверской областей (территорий, примыкающих к Рыбинскому водохранилищу) о факте подачи заявки ООО «Свеза Лес» на ГЭЭ, сроках её рассмотрения, дате и времени заседаний по выработке заключения ГЭЭ, для реализации законного права присутствия наблюдателей-представителей названных заинтересованных сторон, и предоставления материалов и заключения общественной экологической экспертизы(-з) (ОЭЭ) проекта(-ов):

- проекта «Судского» ЦК,

- проекта хранилищ отходов ЦК,

- ЗСО хозяйственно-питьевого водозабора «Судского» ЦК,

- ЗСО хозяйственно-питьевого водозабора существующих водоисточников соседствующих по проекту ЦК населённых пунктов - дер. Большая Дора, Малая Дора,

- крупномасштабной вырубки лесов на большой площади Вологодской области для обеспечения сырьём «Судского ЦК» и всего лесопромышленного комплекса Вологодской области (требование проведения ОВОС содержится в приложении №2 к названному выше Руководству и в положениях Конвенции Эспо и ЕЭК ООН, следовательно, требуется проведение ГЭЭ данной деятельности),

Предлагаем провести рассмотрение заявки ООО «Свеза Лес» на ГЭЭ проекта «Судского» ЦК после проведения ОВОС проекта массовой вырубки лесов на большой площади Вологодской области и совместно (комплексно) с ГЭЭ выше названных проектов с учётом их взаимосвязи по воздействию на окружающую среду, и уже существующим высоким уровнем загрязнения территории и водного объекта, как того и предписывает природоохранное законодательство.

Просим проинформировать нас о перечне документов, поступивших для проведения ГЭЭ от заказчика ГЭЭ, сроках рассмотрения заявки, проведения экспертизы, датах обсуждения и заседаний экспертной комиссии по проекту(-ам) по подготовке заключения(-ий) ГЭЭ,

и оказать содействие для своевременного получения комплекта документов от ООО «Свеза Лес» и других материалов, относительно данного вопроса, для проведения Общественной экологической Экспертизы, подготовки её заключения, обобщения и предоставления результатов общественного обсуждения, участия в слушаниях и обсуждениях проектов, подготовке итогового заключения ГЭЭ на основании ФЗ «О государственной экологической экспертизе».

Настоящее заявление с приложенным подробным пояснением под названием «Перечень замечаний и выявленных нарушений, допущенных при проведении и получении результатов ОВОС проекта целлюлозного завода, представленных в публичный доступ заказчиком проекта ООО «Свеза-Лес» в виде документа под названием «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Строительство нового целлюлозного завода в Вологодской области в районе посёлка Рощино ООО «Свеза-Лес» (документ №24X230918-0197-0000-ОВОС)», и предложений по их устранению для приведения проекта и ОВОС в соответствие с действующим законодательством»

просим рассматривать как официальное аргументированное мнение и внесение предложения для Государственной экологической экспертизы о вынесении отрицательного Заключения ГЭЭ по проекту строительства целлюлозного завода в Рощино Вологодской области,

А также использовать для учёта нашего мнения и в качестве предложения по комплексному совместному рассмотрению сопутствующих проекту строительства целлюлозного завода других проектов при их рассмотрении и проведении ОВОС и ГЭЭ.

И в последствии в установленном законом порядке предлагаем:

2) Соответствующими органам РФ признать проект строительства целлюлозного завода в Рощино по совокупности нарушений законодательства (включая нарушения при проведении ОВОС проекта), допущенных заказчиком в ходе подготовки проекта к реализации, не соответствующим требованиям законодательно-нормативных документов РФ и международного права, и признать его не действительным, и не подлежащим реализации.

3) Заказчику-ООО «Свеза-Лес» на основании отрицательного заключения ГЭЭ и закона прекратить любые дальнейшие работы по данному проекту, и подобным проектам строительства ЦБК (ЦК или ЦЗ) на Северо-Западе РФ, и на всей европейской части России, как не соответствующих «Водной стратегии РФ до 2020г.»

4) На том же основании полностью прекратить все виды финансирования выше названных проектов.

5) Проинформировать губернатора, Правительство Вологодской области и ЗСО о необходимости внесения изменений в программу развития лесопромышленного комплекса Вологодской области по причине отрицательного заключения ГЭЭ ранее заявленного проекта строительства целлюлозного завода на территории Вологодской области, и последующего признания его не действительным и не подлежащим реализации, и о прекращении дальнейших проработок и расходования бюджетных средств на подобные проекты строительства ЦБК (ЦК или ЦЗ) в любом регионе на Северо-Западе РФ, и на всей европейской части России, как не соответствующих «Водной стратегии РФ до 2020г.»».

 

Считаю, что проект строительства ЦБК вблизи г.Череповца надо рассматривать комплексно, в тесной взаимосвязи по антропогенной нагрузке на окружающую среду территории, негативному влиянию и значительному повышению риска здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, с намечаемыми и уже реализуемыми проектами, осуществляемыми так же с грубыми нарушениями природоохранного законодательства в части проведения предварительных процедур оценок воздействия на окружающую среду и здоровье населения, и экологических экспертиз, и планами строительства новых хим. производств предприятием ФосАгро-Череповец (строительство третьего производства аммиака мощностью 760 тысяч тонн в год, производств гранулированного карбамида мощностью 500 тысяч тонн год и сульфата аммония мощностью 300 тысяч тонн в год.), к АО «Череповецкий ФМК» (которым заявлено и Правительством области одобрено расширение производства клееной березовой фанеры на 40 тысяч кубометров в год к уже имеющимся 97 тыс. кубометрам действующего производства в год), а так же к заказчикам заявленных в Генеральном плане Судского сельского поселения деревообрабатывающих и вспомогательных производств на территории ныне образуемой особой экономической зоны (ОЭЗ), а так же планируемых к размещению производств на новых инвестиционных площадках г. Череповца и Череповецкого района.

Особую озабоченность населения вызывает очень значительное увеличение мощностей химического производства ФосАгро-Череповец. Так производство 1 тонны аммиака сопровождается образованием (выбросами в атмосферу) только одного углекислого газа в размере 4 тонн. А сколько выбросов в атмосферу и сбросов в водные объекты добавят в уже отравленный воздух г. Череповца и района, и в воду того же Рыбинского водохранилища дополнительные производства аммиака 760 тысяч тонн в год, производств гранулированного карбамида мощностью 500 тысяч тонн год и сульфата аммония мощностью 300 тысяч тонн в год? Вопросы остаются в тени проекта ЦБК. Ни ОВОС, ни экспертиз проектов не проводилось!

Предлагаем соответствующим надзорным органам обратиться с предписаниями и к заказчикам проектов строительства ЦК в Рощино — ООО «Свеза-Лес», и к заказчикам новых хим. производств - ФосАгро-Череповец (строительство третьего производства аммиака мощностью 760 тысяч тонн в год, производств гранулированного карбамида мощностью 500 тысяч тонн год и сульфата аммония мощностью 300 тысяч тонн в год.), к АО «Череповецкий ФМК» (которым заявлено и Правительством области одобрено расширение производства клееной березовой фанеры на 40 тысяч кубометров в год к уже имеющимся 97 тыс. кубометрам действующего производства в год), а так же к заказчикам заявленных в Генеральном плане Судского сельского поселения деревообрабатывающих и вспомогательных производств на территории ныне образуемой особой экономической зоны (ОЭЗ), а так же планируемых к размещению производств на новых инвестиционных площадках г. Череповца и Череповецкого района, с требованиями к заказчикам проектов:

1) В соответствии с действующим законодательством провести оценки воздействий на окружающую среду (ОВОС) (см. в приложении к заявлению - «Приложение 2 к Руководству по проведению ОВОС», составленному по международной Конвенцией ЭСПО (Финляндия), 25 февраля 1991 года) выше названных проектов, включая:

- проекты хранилищ отходов перечисленных производств,

- определения зон санитарной охраны (ЗСО) водных объектов вблизи и на территориях размещения проектируемых производств,

- проект вырубки лесов на больших площадях, взаимосвязанный с проектом ЦК в Рощино и другими проектами «в области освоения лесов», в том числе и строительства на Судской промплощадке (ОЭЗ):

- фанерного завода,

- завода воздухоразделения,

- пелетного производства,

- предприятия промышленного железнодорожного транспорта,

- лесопильного завода,

- домостроительного комбината,

- производство OSB-плит,

- предприятия по производству клееного щита,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.