Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок поведенческих проявлений эмоционального взаимодействия






Блок чувствительность

Способность воспринимать состояние ребенка (утверждения 1, 23, 45, 12, 34,

56).

Понимание причин состояния (13, 35, 57, 2, 24, 46).

Способность к сопереживанию (3, 25, 47, 14, 36, 58).

Блок эмоционального принятия

Чувства, возникающие у матери во взаимодействии с ребенком (15, 37, 59, 4,

26, 48).

Безусловное принятие (5, 27, 49, 16, 38, 60).

Отношение к себе как к родителю (17, 39, 61, 6, 28, 50).

Преобладающий эмоциональный фон взаимодействия (7, 29, 51, 18, 40, 62).

Блок поведенческих проявлений эмоционального взаимодействия

Стремление к телесному контакту (19, 41, 63, 8, 30, 52). Оказание эмоциональной поддержки (9, 31, 53, 20, 42, 64). Ориентация на состояние ребенка при построении взаимодействия (21 43 65, 10, 32, 54).

Умение воздействовать на состояние ребенка (11, 33, 55, 22, 44, 66).

Каждая характеристика диагностировалась с помощью шести утверждений, три из которых носили положительный характер (первые три, указанные в скобках) — согласие с данным утверждением свидетельствовало о высокой степени выраженности качества, и три — отрицательный (вторая тройка уттерждений, указанных в скобках) — согласие с данным утверждением означало низкую степень выраженности качества.

Степень своего согласия с предложенными утверждениями можно было выразить с помощью пятибалльной шкалы, расположенной в правой стороне на листах опросника. Таким образом, заполняющий анкету родитель шесть раз высказывал степень своего согласия с утверждениями, касающимися каждой из указанных характеристик взаимодействия. Наличие утверждений, имеющих положительную и отрицательную направленность, позволяло выявить противоречивые суждения родителей и повышало достоверность полученной оценки.

Для получения стандартных баллов, которыми было бы удобно характеризовать выделенные характеристики, предлагается перевести " сырые" баллы по формуле:

(a+b+c-d-e-f+13)/5

где а, Ь, с — оценки положительных утверждений; d, e, f — оценки отрица­тельных утверждений. Знак (—) перед утверждениями d, e, f означает, что для них используется инвертированная шкала оценок: если за ответ " Абсолютно верно" для положительного утверждения дается 5 баллов, то за ответ " Абсолютно верно" для отрицательного утверждения дается один балл. Таким образом, степень выраженности каждой характеристики может измеряться в интервале от 0, 5 до 5 баллов.

Для каждого показателя автором были подсчитаны средние и критериальные значения. Указанная в таблице величина N является тем крайним значением, которое может принимать отдельная характеристика, не выходя из области средних значений. Если показатель принимает значение ниже обозначенного N, можно вынести заключение о дефиците соответствующей характеристики эмоциональной стороны взаимодействия.

Характеристики взаимодействия Среднее значение (М) Критериальное значение (N)
Способность воспринимать состояние 4, 22 3, 7
Понимание причин состояния 3, 85 3, 2
Эмпатия 3, 39 2, 8
Чувства родителей в ситуации взаимодействия 3, 9 3, 3
Безусловное принятие 3, 84 3, 2
Принятие себя в качестве родителя 3, 78 3, 1
Преобладающий эмоциональный фон 3, 66 3, 0
Стремление к телесному контакту 4, 03 3, 3
Оказание эмоциональной поддержки 3, 47 2, 8
Ориентация на состояние ребенка при построении взаимодействия 2, 95 2, 3
Умение воздействовать на эмоциональное состояние ребенка 3, 8 3, 2

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.