Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кодирование цветов пикселей






Информация о состоянии каждого пикселя хранится в за­кодированном виде в памяти компьютера. Код может быть однобитовым, двухбитовым и т. д.

Код пикселя — это информация о цвете пикселя.

Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может находиться в одном из двух состояний: светится — не светится (белый — черный). Тогда для его коди­рования достаточно одного бита памяти:

Белый, 0 — черный.

Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому одного бита на пиксель недостаточно,

Для кодирования четырехцветного изображения требует­ся двухбитовый код, поскольку спомощью двух битов мож­но выразить 4 различных значения (отобразить 4 различных состояния). Может использоваться, например» такой вари­ант кодирования цветов:

Черный, 10 — зеленый,

Красный, 11 — коричневый.

Слайд 21.

Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить восемь комбинаций трехбитового код

(Обратить внимания на слайд)

Слайд 22.

Для кодирования восьми цветного изобра­жения требуются 3 бита памяти на один видео пиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие — нулем, то получается таблица кодировки восьми цветной па­литры (записать в тетрадь таблицу)

Слайд 23.

Шестнадцати цветная палитра получается при использо­вании четырехразрядной кодировки пикселя; к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно.

(ин­тенсивностью трех электронных пучков)

(записать в тетрадь таблицу)

Слайд 24.

Количество различных цветов К и количество битов для их кодирования b связаны между собой формулой: К = 2b

Слайд 25.

Объем видеопамяти

Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Мини­мальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. На­пример, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения ми­нимальный объем видеопамяти должен быть таким:

640 *480 *1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт.

Это составляет 37, 5 Кбайт.

Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше — 75 Кбайт;

для восьмицветной — 112, 5 Кбайт,

На современных высококачественных дисплеях использу­ется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов.

Закрепление изученного материала.

Вопросы для повторения:

v Что такое компьютерная графика?

v Область применения КГ?

v Где вы чаще встречаетесь с КГ?

Приложение 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.