Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Московская школа логопедии






Московская школа логопедии начала развиваться на стыке двух дисциплин: медицины и психиатрии. Основоположником является Кащенко. Частная школа-санаторий для дефективных детей доктора Кащенко. Создана в 1908 г. Большое значение на уроках отводилось лечебным мероприятиям.

 

Из школы-санатория образовались:

- музей дефективности (создавалась база данных) в 1918 г.;

- медико-педагогическая станция (санаторий);

- медико-педагогическая клиника (врачебная помощь).

 

В 1920 г. в Москве Кащенко и Фельдман создают курсы для помощи дефективным детям. Они также являются организаторами 1 съезда по борьбе с детской дефективностью. Они создают годичные курсы, а затем высшие 3-х годичные дефектологические курсы под руководством Кащенко. Для обучения на эти курсы принимались студенты не моложе 20 лет, имеющие стаж работы не менее 3 лет (аля требуется девушка 20 лет с опытом работы не менее 3 лет, не замужем и без детей) Существовали эти курсы до 1923-24 гг. В 1924 году был последний выпуск из 24 студентов.

В 1924 году идёт структурное изменение и организовывается Педагогический институт детской дефективности. И к 1925 г. готовится структурное объединение и вводят их в Московский Государственный Университет как структурное подразделение педагогики и логопедии (Азбукин, Рау).

 

Одним из первых выпускников второго Государственного Университета является С.С. Ляпидевский.

В 1926 г. во 2 МГУ открывается аспирантура по подготовке научных педагогических кадров.

В 1929 г. создаётся экспериментальный дефектологический институт (НИИТ).

В 1990 г стал Институтом коррекционной педагогики.

 

В институте экспериментальной дефектологии работали: Рау, Кащенко, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Шиф, Боскис, Р.Е. Левина, Т.А. Власова, Лубовский, Спирова Л.Ф. («Программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи»).

Чевелёва Н.А. (проблемы заикания)

Чиркина Г.В. «Дети с нарушениями артикуляционного аппарата» (дизартрия, ринолалия). Сегодня возглавляет лабораторию по обучению детей с нарушениями речи. Выпустила «Методики логопедического обследования» под своим руководством.

Т.Б. Филичева в 2000 г. защитила докторскую диссертацию, где выделила 4 уровень нарушений речевого развития детей с ОНР.

 

О.Е. Громова продолжила работы Е.Ф. Архиповой.

Вятлова Ю.Е. – изучение эмоциональной лексики.

Лаготина А. – проблема изучения чтению детей 3-5 лет.

Факультет дефектологический

Кафедру психопатологии и логопедии возглавлял Ляпидевский С.С. (врач-невропатолог и дефектолог). На кафедре работали врачи и логопеды. Работали Гуровец Г.в., Мартынова Р.И. – авторы учебника невропатологии.

 

В 1939 г. было создано логопедическое отделение в Институте уха, горла, носа, который возглавлял Ляпидевский С.С.

Алмазова, Шаховская ну наши родненькие

Преподавали курс медицинских дисциплин. Обучение велось по методу практического.

 

1 группа – медики. 2 группа – педагоги (О.В. Правдина – ученица Ю.А. Флоренской).

В.И. Селивёрстов изучал заикание у подростков: оказание помощи заикающимся в условиях детского санатория. Селивёрстов в настоящее время является редактором издательства ВЛАДОС. 80 ЛЕТ! МОЯ МАМА УЧИЛАСЬ ПО НЕМУ

Воронцова Т.Н. – ринолалия, специальная методика по русскому языку. Воронцова разрабатывала проблемы реабилитации у взрослых риноалаликов.

С.И. Маевская – сенсорная алалия.

Занимались проблемой афазии Брокка и Вернике. Предложили локалистическую теорию афазии.

А.Р. Лурия (1902 – 1977 г.) не застали(

 

Ахутина, Визель Т.Г.

Шкловский возглавил центр патологии речи и нейрореабилитации. В данный момент в этом центре работает 300 логопедов.

 

В 1924 г Фрёшельс организовал ассоциацию логопедов и фониаторов.

Союзы руководствовались общими принципами и положениями. Ассоциации позволяли обмениваться опытом.

1988 г. ортофонисты (логопеды, работающие во Франции) решили создать комитет по логопедии при ЕЭС. Всего входило в эту организацию 9 стран. Решали следующие проблемы:

- каковы основные требования, предъявляемые к специальности;

- каков стандарт подготовки этих специалистов;

- обеспечение дефектологическими кадрами стран для принятия в ЕЭС.

Комитет при ЕЭС своей главной задачей ставил решение проблемы подготовки кадров и определение области компетенции специалистов.

CPLO – языковой и речевой логопед. Отличается от логопеда. Это неравнозначные понятия: разный уровень подготовки специалистов.

Логопедом может быть человек с высшим образованием и прошедших специальные курсы.

Специалисты занимаются в широком смысле проблемами коммуникации, лечением нарушений речи, голоса, устной и письменной речи, не зависимо от этиологии у детей, подростков, взрослых и пожилых людей.

Основными задачами является предупреждение, лечение, научное изучение человеческой коммуникации и её связи с различными болезнями.

Коммуникация включает в себя все процессы экспрессивной и импрессивной устной и письменной речи, а также невербальную коммуникацию. Единственное упоминание в отечественной логопедии о коммуникации – учебник Беккера – Совака. В учебнике указывается, что логопедия занимается проблемами коммуникации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.