Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация хранилища данных налоговой инспекции.






 

1) учет налогоплательщиков. Налоговые органы получают первичную информацию о налогоплательщиках, включают их в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и изменяются в связи с изменениями, происходящими в их хозяйственной деятельности. Работа по учету плательщиков включает в себя выполнение ряда процедур, достаточно жестко регламентированных по формам и способам их выполнения, а также срокам, в течение которых они должны быть выполнены.

2) прием ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности; К основным особенностям камеральной проверки относятся:

- массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией, при камеральных проверках.

- Массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций.

- Жесткий срок на начисление в карточках лицевых счетов сумм налогов " по данным плательщика"

- Отсутствие или неочевидность взаимосвязи показателей форм налоговых деклараций и форм бухгалтерской отчетности.

- Необходимость представления целого ряда дополнительных расчетов к декларациям " по произвольной форме".

- Обязанность плательщика подтверждать свое право на льготы, заявленные в декларации первичными документами.

3) учет поступлений в бюджет и ведение лицевых счетов налогоплательщиков, ведение лицевых счетов плательщиков является самостоятельным технологическим участком работы территориальной налоговой инспекции. Специфика работы заключается в том, что она полностью осуществляется на рабочих местах, без выхода на предприятия. Главной задачей инспекторов, работающих на участке учета платежей и ведения лицевых счетов является контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Основным инструментом такого контроля является карточка лицевого счета (КЛС) плательщика.

4) выездная налоговая проверка, одним из основных методов контрольной работы налоговой инспекции является выездная налоговая проверка отчетности налогоплательщика с целью выявления допущенных им ошибок и нарушений при исчислении налогооблагаемой базы и уплате налогов. Выездная налоговая проверка, сама по себе, практически не поддается автоматизации. Однако это не значит, что вся работа на этом технологическом участке должна делаться вручную. Использование вычислительной техники и программ на участке документальных проверок возможно для выполнения следующих операций:

- выбор объектов для проверки;

- помощь проверяющим в систематизации и группировке первичных бухгалтерских документов с целью выявления незавершенных оборотов, а также всех операций, осуществленных с каждым конкретным контрагентом и облегчения сбора доказательств и написания акта;

- отражение результатов проверки в карточках лицевых счетов и контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет доначисленных налогов, пеней и санкций.

Компьютерная система позволяет делать выборки предприятий из базы данных инспекции по заданным критериям.

5) организация хранилища данных налоговой инспекции. Хранилище данных - это предметно-ориентированная, интегрированная, зависящая от времени, устойчивая совокупность данных, используемая в системах поддержки принятия решений. Хранилище данных интегрирует информацию, имеющуюся в исходных разнородных базах данных, в единую результирующую базу данных, оптимально спроектированную для поддержки процесса принятия решений.

 

56. Информационное хранилище данных ИС налоговых органов: основная цель создания; свойства; параметры, учитываемые при построении; источники информации для хранения.

Основная цель создания хранилища данных налоговой инс­пекции заключается в обеспечении целостного, объективного образа существующей реальности в сфере налогообложения. Для получения такого объективного представления в электронном информационном хранилище должны накапливаться сведения из всех возможных источников

Данные хранилища характеризуют следующие свойства:

предметная ориентация - данные организованы согласно предмету, а не приложению. В частности, для налоговой инспек­ции хранилище данных должно быть организовано по платель­щикам налогов по принципу электронного досье;

интегрированность — данные могут поступать из разных приложений, использующих базы данных различных структур, форматов и кодировок, которые в хранилище должны быть еди­ны для соответствующих данных;

архивирование данных — хранилище содержит данные, соб­ранные во времени. Они используются для сравнения, выявле­ния трендов и прогноза;

неизменяемость - данные не должны обновляться или из­меняться после помещения их в хранилище, они только считываются или загружаются.

 

К основным категориям данных, которые располагаются в хранилище, относятся: метаданные, описывающие способы изв­лечения информации из различных источников; фактические данные (архивы), отражающие состояние предметной области в конкретные моменты времени и обеспечивающие наибольший уровень детализации, а также итоговые данные, полученные на основе проведенных аналитических расчетов на базе фактических данных

При построении информационного хранилища данных нало­говой инспекции учитываются следующие параметры:

• скорость загрузки;

• технология загрузки;

• управление качеством данных и поддержка различных ти­пов данных;

• масштабируемость;

• обслуживание большого числа пользователей;

• администрирование;

• средства формирования запросов.

 

В хранилищах необходимо обеспечить периодическую заг­рузку новых порций данных, укладывающихся в достаточно уз­кий временной интервал. Требуемая производительность процес­са загрузки не должна накладывать ограничения на размер хра­нилища. Загрузка новых данных в хранилище включает преобра­зование данных, фильтрацию, переформатирование, проверку целостности, организацию физического хранения, индексирова­ние и обновление метаданных.

В хранилище должна быть обеспечена локальная и глобаль­ная согласованность данных. В хранилищах могут накапливаться данные не только стандартных типов, но и более сложных, таких, как текст, изображения и т.п.

Хранилище данных налоговой инспекции может достигать объема нескольких сотен гигабайт. СУБД, лежащая в основе хра­нилища, не должна иметь никаких архитектурных ограничений и должна поддерживать модульную и параллельную обработку, сох­ранять работоспособность в случае локальных аварий и иметь средства восстановления.

Доступ к хранилищу данных не ограничивается узким кругом специалистов налоговой инспекции. Хранилище должно поддер­живать сотни пользователей без снижения скорости обработки запросов.

При администрировании СУБД должна обеспечить контроль за приближением к ресурсным ограничениям, сообщать о затра­тах ресурсов и позволять устанавливать приоритеты для различ­ных категорий пользователей или операций.

Пользователь должен иметь соответствующие средства фор­мирования запросов и, в частности, возможность проведения аналитических расчетов, последовательного и сравнительного анализа, а также доступа к детальным и агрегированным данным хранилища.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.