Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разблокирование






Вот какой вывод сделал Федр относительно этой студентки:

«Она была зажата, потому что старалась повторять в своем тексте то, что уже слышала. Так же, как в первый день он сам старалась повторить то, что уже решил сказать заранее. Она не могла придумать, что бы такого написать о Бозмене, поскольку не могла вспомнить и повторить ничего подходящего из того, что слышала. Она была до странности невосприимчива к тому, что она сама могла посмотреть и увидеть что-то своим свежим взглядом, и писать без того, чтобы сначала посмотреть что же там говорилось ранее».

Сужение темы до одного кирпича разрушило блокаду, поскольку стало ясным, что ей не обойтись без собственного оригинального взгляда. «Как только возникает мысль посмотреть своими глазами, так сразу видно, что нет предела тому, что можно сказать о этом. Это также и установление доверия, потому что то, что пишется, даже если это самое наипростейшее, и тем не менее это свое, а не подражание кому-то».

Федр полагал, что образование может отделить нас от нашей собственной способности учиться через наблюдения. Если это случается, то каков путь назад? Свой пример он видел путем возвращения к спонтанному потоку. Не его ли студентка одолела свои тормоза, когда села и начала писать и писать и писать то, что она видела, замечала и наблюдала (то есть, записывала свое правое полушарие)?

Пока наши мысли создаются и формируются нашим окружением, наша способность к наблюдению нулевая. Если мы хотим определить работу нашего Наблюдателя, то мы могли бы сказать: «Наблюдатель видит неискаженным взглядом то, что происходит вокруг. Он смотрит сам, без подсказок того, что там есть, или что там должно быть. Наблюдение без оценок увиденного очень похоже на способность видеть сущность вещей на глубинном уровне, гораздо глубже того, куда может проникнуть разум (ограниченный логикой, воображением и памятью).

Весь секрет в том, что та девушка избавилась от своей скованности «выписыванием того, что наблюдало ее правое полушарие мозга, а не того, о чем думает левое».

И то, что сработало, продолжало работать, потому что когда записывается то, что наблюдается, это укрепляет правое полушарие. Поскольку правое полушарие это инициатор вашей речи, то укрепление правого полушария - фундамент возвращения плавности и слитности.

Если вы пишете таким образом, то в самых будничных событиях вам откроются очень важные факты о своем заикании (да и не только о нем тоже). Подумайте об как-нибудь. Вы поймете, что мысли из обыденности возникают не просто так. Это способность правого полушария наблюдать и интерпретировать, непостижимым образом оценивать глубинное значение даже самых приземленных событий. Не пытайтесь наблюдать и истолковывать всё осознанно. Правое полушарие делает всё это спонтанно и автоматически.

Наблюдение упрощает жизнь. Если вы видите, что ваши убеждения затягивают вас, создают какие-то сети, то только отслеживание этих убеждений поможет вам преодолеть ваше сопротивление. Если вы наблюдаете за вашими мыслями и убеж­дениями, то отметьте, какие мысли сильно отвлекают ваше внимание, и запишите их.

Простое наблюдение и выражение этих наблюдений – центральная тема этой книги. Важность материалов, которые я прочитала или услышала от других, служит подтверждением и подкрепляет мои собственные находки.

Самое важное, что вы должны вынести, в следующем: все изменения в вашей речи начинаются с наблюдения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.