Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приборы и инструменты для измерения линий






Целью лабораторной работы является изучение устройства землемерных лент и измерительных рулеток, изучение устройства нитяного дальномера зрительной трубы теодолита, измерение горизонтального расстояния нитяным дальномером.

Последовательность выполнения работы:

1) Ознакомиться с устройством штриховых и землемерных лент и геодезических рулеток. Произвести оценку качества изготовления и сохранности инструментов.

2) Произвести оценку геометрических параметров пары нивелирных реек. С помощью контрольной линейки (выверенной стальной рулетки) произвести исследование точности нанесения делений на рейках (метровых, дециметровых, сантиметровых).

3) Научиться брать дальномерный отсчет по нитяному дальномеру. Измерить в лаборатории расстояние между двумя точками рулеткой и нитяным дальномером. Определить коэффициент дальномера.

 

Карты и планы. Задачи, решаемые на них

Изучение темы производится с использованием карты-плана масштаба 1: 10000 и топографических планов масштабов 1: 5000, 1: 2000, 1: 1000, 1: 500.

1) Изучается зарамочное и рамочное оформление карты и плана: масштаб, номенклатура, год издания (съемки), координаты углов рамок трапеций (квадратов), положение отдельных меридианов и параллелей, сетки квадратов прямоугольных координат.

2) Ознакомившись с теорией масштаба, студенты упражняются в измерении расстояний с помощью измерителя и масштабной линейки (поперечного масштаба). Определяется целесообразный метод определения длины береговой линии реки или озера, длины ручья, длины извилистой дороги.

3) Каждый студент в индивидуальном порядке графически определяет: географические и прямоугольные координаты одной-двух точек; измерив на плане-карте геодезическим транспортиром дирекционный угол заданного направления, вычисляет соответствующие этому направлению истинный и магнитный азимуты согласно средних значений сближения меридианов и склонения магнитной стрелки. Азимуты переводятся в соответствующие им румбы.

4) Изучается легенда условных знаков, приведенная на карте-плане масштаба 1: 10000. Отслеживается учет графической точности масштаба в изображении условных знаков, а вместе с тем деление условных знаков на масштабные и внемасштабные.

По справочнику условных знаков и планам крупных масштабов осваивается технология применения условных знаков при изображении контуров и предметов местности на плане и отражении их количественной и

качественной характеристик.

Выполняются упражнения в начертании условных знаков.

5) Изучению рельефа местности предшествует ознакомление с теорией изображения рельефа с помощью горизонталей. Должны быть усвоены понятия горизонталей, высоты сечения рельефа, заложения, угла наклона и уклона между двумя точками местности, сущность (построение) графика заложений в углах наклона и уклонах.

В рамках имеющегося топоплана определяются границы водосбора паводковых и ливневых поверхностных стоков, приходящихся на плотины, водозадерживающие валы, русла рек или ручьев, отверстия водопроводящих сооружений.

Между двумя точками, расположенными на расстоянии около 10 см в масштабе плана по прямой, кривой или ломанной линии строится профиль местности. Профильная сетка должна иметь две графы: расстояния и отметки. В графе «Расстояния» приводятся горизонтальные проложения между точками пересечения створа и двух соседних горизонталей или отрезки этих проложений, указывающие точки перелома рельефа, наблюдаемые при несовпадении створа с нормальным направлением заложения между двумя соседними горизонталями (или створ пересекает горизонталь дважды). Выписываются отметки, соответствующие горизонталям и всем переломам рельефа между горизонталями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.