Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Марка Твена.






Сэмюэль Лэнгхорн Клеменс- наст. имя.(1835-1910).родился в Флориде, штат Миссури. Семья переехала в город Ганнибал (там же, в Миссури). Именно этот город и его жители позже были описаны Твеном в его знаменитых произ-х, особенно в «Прикл. Тома Сойера» (1876).Твен-ученик типографии, лоцман на р. Миссисипи.Оставался затем до конца жизни страстным противником рабовладения.Свою лит-ю деят-ть Т., как и большинство америк-х писателей начал с журналистики. Он писал очерки, печатал их в журналах («Простаки»).Твен защищал демократ-е свободы, пропагандировал разумное отношение к действит-ти, скептически относился к, набожности. Т-во Т. Вобрало в себя лучшие достиж-я амер-го юмора и лит-ры «местного колорита». Уже самые ранние произв-я носят сатирист-й х-р и направ-ны против лживого сентимен-го изображ-я америк-й жизни. Ранние рас-зы Т. – в основном юмористич-е произ-я. Кроме «Знаменитой скачущей лягушки из Калавераса». При созд-ии рас-в Т. Опир-ся на традиции амер-го фольклора, из кот. Заимств-л сюжеты, образы, язык. Отл. чертами его рас-в явл-ся – гиперболизм, фантастика. В основе его рас-в всегда лежит реальная жизнь. Большин-во юморист-х произ-й написано от первого лица с использованием приема «рассказ в рассказе». Его ранним произв-м присущ оптимизм, жизнерадостное мироощущение. В так. Духу была создана книга «Простакия за границей»(1869)- о путешеств. Амер-х туристов в Малую Азию и Европу. В 70-е осмеянию подвергается предвыборная борьба в США, в рас-зе «Как меня выбирали губернатором». В 76-м опубл-но – одно из наиб. Попул-х произв-й Т. – «Приключ.Тома Сойера» - книга поражает проникнов-м в тайны детской психологии, искрится юмором, увлекает приключ-ми.Второй период тв-ва. 80-е и нач. 90-х гг. хар-ся нарастанием критицизма. В США усил-ся класс-я борьба и подъем рабоч-го движ-я.Самое значительное произв-е этих лет «Приключ. Гека Фина»(1885). Т. Вновь обращ-ся к прошлому Америки, к дням своего детства.В 80-90-е Т. Созд. Книгу очерков «Жизнь на Миссисипи»(83), ряд романов на историч-е темы – «Принц и нищий»(92)- дается изобр-е Англии перв.пол.16в. жестокие законы, легли на плечи народа.в романе много картин народной нищеты, автор пок-т англию с 2-х сторон, 1-страна разор-го народа, 2- королевский двор, утопающий в роскоши. Общий тон повество-я значит-но отлич-ся от предыд-го. Почти исчез-т юмор, на смену прих-т сарказм и ирония. «Янки при дворе короля Артура»(89)-Британия 6в. Во времена правл-я корол. Артура Жестоко-ть соц. порядков. Жанна Д’Арк(96). В 90-900-е г. У Т. Исчезают последн-е иллюзии. Веселый юморист превр-ся в горького сатирика.3 период. повесть «Человек, кот.совратил Гедлиберг»(99). –критика современного буржуазного общества. жажда обогащения.Резкая критика религии развивается в маленьких рассказах «Маленькая Бесси должна помочь приведению» и «Военная молитва».

31. Роман «Приключения Тома Сойера». Его проблематика.

Роман был опубликовал в 1876 г. «Прикл.Тома Сойера» явл-ся одной из лучших книг в мировой детской литературе. Книга поражает проникнов-м в тайны детской психологии, искрится юмором, увлекает приключ-ми. Невозможно удержаться от смеха, читая о веселых проделках Тома. Рассказывая о них и придерживаясь в целом границ юмора, Твен высмеиваает застойную мещанскую жизнь, ханжество жителей маленького городка. История Тома-это своеобразный мальчишеский бунт против такой жизни. Начитавшись книг о Робине Гуде и спрятанных кладах, Том создает свой особый красочный мир, не похожий на окр-ю действ-ть.В его мире торж-ют принципы верности и дружбы, справед-сти и мужества. Важно отметить, ища клад Том и Гек мечтают о деньгах, о богатстве, а преобретая клад, выясн-ся, что деньги им совсем не нужны.Мальчишеские затеи неожиданно сталкивают Т. с далеко не детскими проблемами повседневной жизни городка. Безмятежность и чувство собственной защищенности в мире, овеянном для него романтикой, поколеблены у Т. после соприкосновения с новым, хотя и не открывающимся ему во всей полноте миром взрослых.Неискоренимая жажда приключений и эффектных поступков в конце концов помогает Т. взойти на вершину, прославившись не только среди сверстников, но и во всем городке. Т. приданы черты, характерные в особенности для персонажей английской детской литературы, воспевавшей живых мальчиков, призванных быть лидерами среди своих сверстников.С безупречной правдивостью автор воспроизводит внутренний мир юных человеческих существ, которые еще не утратили душевной чистоты и поэтической прелести. Твен обладал гениальной способностью понимать детей, знал их характер, их психологию.Прикючения Тома С. Представляют собой сочетание романтизма и реализма. Реалистически описывая маленький городок, его сонную обывательскую жизнь, Твен противоп-ет ему романтический мир Тома и его друзей, их приключения. Романтический оттенок придаёт история индейца Джона. В центре Том Сойер и маленький бродяга Гек Финн, живущий на пристани, ночующий в котлах. Том решает свести бородавки, а для этого нужен чёрт, дохлая кошка и свежая могила на кладбище. Внезапно мальчики становятся свидетелем страшного происшествия: убийства врача.Парадоксально, что, сочиняя эту повесть, Твен исходил из недовольства современной американской действительностью. И все же его стремление изобразить, опираясь на воспоминания детских лет, мир более счастливый, более радостный, чем тот, который он видел вокруг себя, позволило писателю создать книгу, в которой комическое играет роль утверждающую, В повести ощущается несомненный налет романтизма, но это не лишает ее и реалистической тональности.

32. Роман «Приключение Геклюберри Фина (ГФ)» - высшее достижение амер. реалистич. лит-ры 19 в. В «Приключениях Гека Финна» перед читателем развертывается совсем иная картина жизни Старого Юга.Действие в романе отнесено в 50-е г. Но своей проблематикой роман связан с амер-й действит-ю последних десятилетий 19 в. Роман примыкает к ром. Том Сойер, те же герои, то же время действия, но роман «ГФ» богаче охватывает все стороны человеческого опыта и имеет более глубокий смысл. Герой-рассказчик – бездомный бродяжка Гек. Это имело двоякий эффект. Истинно народный язык, позволяет глубже раскрыть хар-р героя, лишь бегло очерченный в «ТС», показ-ть становление личности. Ум Гека свободен от романт-х клише. Хар-р сформир-н реальностью. Он обладает чувством внутренней независимости, заставл-м его бежать от довольства и комфорта в широкий грозный мир. С первых глав, Твен делает его участником соц.конфликта. Он защитник и укрыват-ль беглого раба. Причем, спасая Джима от работорговцев, он рискует потерять собств-ю свободу. Чтобы нарисовать картину дружбы м-у белым и негром, для этого в Америке в 1880х нужны были большая отвага и смелость.В Конкорде «ГФ» были изъяты из город-х библ-к «как мусор». Писатели-реалисты воспринимали роман как произвед-е новаторское и высокохуд-е.Таким образом, Твен показывает, что не цвет кожи определяет сознание человека, а общественная система, поставившая в положение раба Джима и Гека, лишившая их образования. Река опред-ет состояние души Гека – уносит его тревоги, дает ему покой и мудрость. Также, воплощает СВОБОДУ, к кот. Стремятся герои романа – спасаясь от отца Гек и беглый Джим.Внутренняя пружина романа – бегство Дж. И Г. Из рабовлад-х штатов и их путешествие на плоту по реке в поисках свободы. Это позволяет Твену разд-ть рамки повест-я, развить широкую картину американской действительности.Описание родовой вражды м-у семьями Гренджерфордов и Шефердсонов явл-ся запоминающейся страницей истории Америки 19 в. Враждебная жестокость, все это ради родовой чести, хотя истоки самой вражды уже давно забыты участниками кровавой бойни.Т.обр содержание романа явл-ся протестом Твена против феодальных пережитков, расизма, в соврем-м ему америк-м общ-ве, особенно в южных штатах. Идейная задача- поиски свободы. В центре внимания автора оказываетсяся вопрос: есть ли в Америке свобода или это лишь мечта, иллюзия?

33. Эстетические взгляды Флобера.

Флобер был проповедником безличного, объективного искусства; художник, по его убеждению, должен скрываться за своим произведением, не выдавать своих личных чувств, избегать лиризма, перевоплощаясь каждый раз в личность воссоздаваемых им людей.. Идеал объективного творчества и есть реализм Флобера, воссоздающий действительность во всей ее неприглядной правде, анализирующий уродство жизни, без осуждения ее во имя отвлеченной святыни, без проповеди высокой морали.

Реализм Флобера часто приближается к сатире, с тою разницей, что сатирик, во имя проповедуемой им морали, непременно преувеличивает какие-нибудь черты действительности, Флобер же - строгий историк действительности, который никого не осуждает, не делит людей на дурных и добродетельных, а выясняет сложность мотивов, создающих не зло, а скорое бессилие и уродство жизни; в общем, В эстетике Флобера следует особо отметить необычайно высокую требовательность к совершенству стиля произведения, которая была «настоящей болезнью» писателя, «истощавшей его и останавливающей его работу» (Э. Золя). Критики называли Флобера «фанатиком стиля». Однако его требовательность - не причуда эстета. Убежденный в нерасторжимом двуединстве формы и содержания, Флобер подчеркивает: «Сама по себе закругленность фразы ничего не стоит, а все дело в том, чтобы хорошо писать, потому что „хорошо писать значит одновременно хорошо чувствовать, хорошо мыслить и хорошо выражать" (Бюффон)». Для Флобера «стиль - это способ мыслить», язык - основа, первоэлемент художественной формы, неотделимой от самой сути произведения: «Форма - сама суть мысли, как мысль - душа формы, ее жизнь». Отсюда - и те «нечеловеческие усилия» (Мопассан), которые затрачивает Флобер в поисках единственно нужных ему слов для точного выражения истин, открываемых в жизни. Флобер - романтик без присущего романтикам стремления уйти от действительности в мир фантазии и прекрасных грез.

Этим сочетанием романтизма и реализма Флобер соединяет два периода европейской литературы: восприняв многие из существенных черт предшествовавшей ему романтической эпохи, он своим сосредоточенным проникновением в действительность положил начало реалистическому движению второй половины XIX в. Из романов Флобера, немногочисленных, но заключающих в себе каждый неисчерпаемые сокровища наблюдений и обобщений, первое место принадлежит его первому произведению - " М-м Бовари", реалистическому роману нравов.

34. Роман Флобера «Госпожа Бовари», его тематика и идейная направленность.

Роман «ГБ»(1856) отразил миропонимание и эстетические принципы зрелого Флобера, наследника реализма стендалевско-бальзаковского типа.Чувствуя отвращение к соврме-ти, Флобер фатально не мог от нее оторваться и роман «ГБ» посвящен ему по собственному опыту.

Тема - о жизни в французской провинции. Идея - буржуазная среда, делающая человека бездушным.

По Флоберу, Франция – это провинция. Провинция – жизненный уклад. Причина в том окружении, в котором оказалась Эмма. Образ героини(Эммы) внутренне противоречив. Неоднозначно и авторское отношение к ней. Погруженная в трясину обывательского бытия, Эмма стремится вырваться из нее. Вырваться силой любви - единственного чувства, которое (в воображении героини) может поднять ее над опостылевшим серым миром. Поэтому она, не задумываясь, принимает предложение Шарля и становится его женой. Поэтому же, обманувшись в муже, она, словно в омут, бросается в объятья Родольфа, а затем, тяжко пережив измену любовника, с вновь возродившейся надеждой и страстью отдается Леону. Однако везде Эмму как рок преследует жестокое разочарование. «Извращенность» натуры Эммы - результат «романтического» воспитания. Основы его были заложены еще в период монастырского обучения девушки, когда она впервые пристрастилась к чтению модных в ту пору романов. Романтические штампы обрели для нее статус критериев истинной любви и красоты. Крушение романтических иллюзий началось буквально с первых дней замужества. Таким ли рисовался Эмме в ее девических мечтах медовый месяц, проводимый с Шарлем теперь - после шумной, похожей на деревенскую ярмарку свадьбы - в убогом, скучном Тосте. Вот они, эти мечты, с которыми не может расстаться героиня: «Перед заходом солнца дышать бы на берегу залива ароматом лимонных деревьев, а вечером сидеть бы на террасе виллы вдвоем, рука в руке, смотреть бы на звезды и мечтать о будущем!.. В отличие от романтических героинь, Эмма умирает не от разбитого сердца и тоски по так и не состоявшемуся счастью.Положительный герой Шарль Бовари - единственный человек, который поступает по велению сердца. Шарль – высшее проявление любви. Человек, который умеет любить и прощать. Он не блещет умом, образованием, не стремится к более высокому положению и не читает романов. Он счастлив тем, что он имеет. Он нашёл свое счастье в Эмме и потерял его вместе с нею.

Флобер создал роман, который отразил свое время и оставил след в дальнейшем литературном процессе.

35." Листья травы" У.Уитмена. Демократический пафос его поэзии. Уолт Уитмен (1819—1892) — американский поэт, публицист. Листья травы— поэтический сборник Уитмена. Он выходит в 1855 г. Уитман сам набрал его своими руками, ведь когда-то он был печатником. Изначально сборник – 12 поэм и стихотворений, затем автор дополнял сборник. Последнее издание содержит около 500 стихотворений! Название «Листья травы» - идея вечного круговорота материи, равенство всех людей. «Листья травы» для поэта – олицетворение веры в победу свободы. После издания сборника Уитман был уволен с работы, после того как министр иностранных дел Джеймс Харлан прочёл и посчитал этот сборник оскорбительным. Уитмен – поэт мировой демократии, но и она носит космический характер, вселенский масштаб. Воспевая демократию, он не имеет в виду конкретный слой штатов, а некий идеал демократичного устройства. Эту демократию он распространяет на всю Вселенную, на земной шар. Влечение Уитмена к демократической дружбе не имело ограничений! Он включает в орбиту своей магнитичной дружбы и русских, и японцев, и немцев – в этом его достоинство! Уитмен не был бы поэтом всех времен и пространств, если бы не сделал попытки распространить свою демократию на всю Вселенную: «И корова, жующая жвачку, прекрасна, как Венера Милосская» Это чувство демократического равенства всего порождает у поэта чувство тождества всего сущего. «тождество»-его любимое слово, это чувство родства ко всему живому, сущему, идентификация его со всеми. Осн. Эстетический принцип Уитмена – «о раненого я не пытаю о ране, я сам становлюсь тогда раненым». Из этого чувства всеравенства вырастает ГИГАНТИЗМ Уитмена – его отношений к себе как к лирическому герою. Уитмен восхваляет человека. Индивидуализация – качество, не присущее его стихам. Его герой равен и тождественен всем. «Он человек и потому велик!»(с.). В первую очередь Уитмен славит людей труда («Песни разных профессий») – «Жазнь дают не они, жизнь даёте вы!»(с.). Годы гражданской войны в творчестве Уитмена характеризуются необычнайным для него богатством форм и разнообразий интонаций.Его стихи в эти годы подобны то маршу армии, то речи оратора, то прощальной песне – прощанию с павшими. Победа Севера в Гражданской войне не привела к победе по осуществлению столь близкому идеалу фермерской демократии. В послевоенные годы Уитмен разочаровался в Америк. Действительности. Уитмен по разному понимал назначение поэзии и прозы, должен бы воспевать героичность, но осле войны не видел ничего достойного к воспеванию, поэтому выражает себя в прозе(скептицизм к американской жизни + критика капитализма).1870 г – «Демократические дали» - книга, в которой появилось критичное отношение к буржуазному порядку в США.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.