Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Английский реалистический роман (Диккенс, Теккерей, сестры Бронте, Гаскел)






Типологические черты классического реализма 19 в.

Основы европейского реализма 19в. были заложены ещё В.Скоттом, но как лит. Направление реализм складывается в 30-40гг. 19в., и развивается на протяжении этого и след. веков.Его именуют «критическим» за присущий ему аналитизм или «классическим», ибо именно в 19в формируются наиболее значимые для него черты.

Осн. идея: критика соц. пороков и противоречий общественно-политического строя, обличительный пафос произведений.

Доминантная идея: воссоздание жизни в ее закономерностях, типических чертах и свойствах, тяга к выдвиж. на первый план типического в характерах и обстоятельствах.

Харак. черты: стремление к широкому охвату действительности в ее противоречиях; исторически правдивое воспроизведение типич. характеров в типич. обстоятельствах; изображение взаимосвязей между человеком и миром, их глубокий социал. и психологич. анализ; углбление индивидуализации образа-персонажа, психологизма в раскрытии его внутреннего мира; историческая точка зрения на мир.

Герой: деятельный человек прогрессивных убеждений.

Ведущий конфликт: конфликт (внутренний и внешний) между личностью и общественным строем.

Жанры: эпос (Стендаль «Пармская обитель», Бальзак «Человеческая комедия», Флобер «Гос-жа Бовари», Теккерей «Ярмарка Тщеславия», Диккенс «Холодный дом», «Тайна Э. Друда»); новелла (Мериме), лирика (Гейне, Беранже, Петефри), драма (Мериме «Театр Клары Гасуль»).

Типизация у классических реалистов выражается в сочетании и взаимосвязи типичных характеров в типичных взаимосвязей. Главное место занимает психологизм как раскрытие сложного духовного мира героев. Авторы, создавая худ. образ показывали героя в развитии, изображали эволюцию характера, которая определялась сложными взаимодействиями личности и общества.(яркий пример Стендаль «Красное и чёрное»).

Английский реалистический роман (Диккенс, Теккерей, сестры Бронте, Гаскел)

Утвердился в 30-40гг. 19в. Своего расцвета достиг в период наивысшего подъема чартистского движения.В 40-е гг. в Англии значительную роль играют поэты-чартисты и публ.-чартисты. Стихи поэтов-чартистов призывали к классовой борьбе, к междунар. солидарности рабочих. Они отличались большой соц. глубиной и политической страстностью. Новаторство проявилось в создании образа пролетария-борца, отстаив. свои классовые интересы. Предреволюционная обстановка в стране способствовала идейному созреванию реалистов. В это время были созданы лучшие произведения писателей-реалистов. (Теккерей «Ярмарка Тщеславия», Ш. Бронте «Джейн Эйр», «Шерли», Э. Гаскел «Мери Бартен». Диккенс «Домби и сын».)

Их тв-во развивается в обстановке идеологической борьбы, им противостояли буржуазные идеологи Милль, Мальтус и др. В своём тв-ве писатели-реалисты ставят проблемы большой социальной значимости. Развитие сюжета приводит читателя к невозвожности существования буржуаз. строя. (конфликт между буржуазией и рабочим классом(Диккенс «Тяжелые времена», Ш. Бронте «Шерли», Э. Гаскел «Мери Бартен»)). В произведениях реалистов очень чётко вырисовывается идеал-это простой человек, человек из народа. Своей корыстью буржуазных дельцов, англ реалисты противопоставляют чистоту, доброты и трудолюбие.В этих отношения ярко проявился гуманизм Диккенса. Свой положительный идеал он видит в человеке из народа. Реалисты часто заканчивают свои романы утопическими концовками.

Блестящих успехов достигатет реалистич романа. Жанр романа завоёвывает популярность, широко раздвигает соц и географ рамки романа. В эти рамки входят и трущобы Лондона, англ провинция, крупные индустриальные центры. За пределы Англии уводят своих героев Теккерей, Гаскел, Диккенс. Появляются и новые герои, это не просто люди из народа, а люди активно действующие, люди глубоко задумывающиеся.

Лучший роман Теккерея «Ярмарка Тщеславия», романы Шарлотты Бронте, Элизабет Гаскел несравнимы с романами40-х годов.

Чарльз Диккенс ещё глубже начал изучать психолгию общества.

Реалистический роман второй половины 19 века приобретает новые черты и особенности. Это проявляется в заметном усилении лирического и драматического начала, в более пристальном внимании к жизни героев и их психологии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.