Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список. 1. Психология личности /Под ред






1. Психология личности /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М., 1982.

2. Современная зарубежная социальная психология /Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А.Петровскдй. М., 1984.

3. Рудеспшн К.. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.

4. People in Organizations: Understanding Their Behavior.MacGrowHill, 1978

5. Skinner B.Science and Human Behavior.MacMillan, 1953

 

Информация об авторе

 

 

 

Виханский Олег Самуилович, 1946 г. рождения. В 1969 г. окончил отделение экономической кибернетики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1973 г. защитил кандидатскую, в 1988 г. докторскую диссертацию. В 1989 г. возглавил кафедру управления производством экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и Школу бизнеса МГУ. Регулярно преподает в качестве визитинг-профессора в Школах бизнеса США и Японии. Автор ряда монографий и учебников (учебник «Менеджмент» — 1995, 1996 гг.), в том числе первого в России учебника «Стратегическое управление». Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член Американской академии менеджмента, Президент Ассоциации развития управления, член редколлегии ряда экономических и управленческих журналов.

 

Содержание

От автора............................................................................................................................................................................................... 3

РАЗДЕЛ I.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ:.................................................................................. 7

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ.................................................................................................................... 7

Конкретная ситуация для размышления.............................................................................................................................. 8

Глава 1. Общая характеристика стратегического управления................................................................................ 12

1. Сущность стратегического управления........................................................................................................................... 12

2. Конкурентные преимущества.............................................................................................................................................. 14

Глава 2. Проведение анализа среды..................................................................................................................................... 20

1. Анализ макроокружения........................................................................................................................................................ 20

2. Анализ непосредственного окружения.............................................................................................................................. 24

3. Анализ внутренней среды....................................................................................................................................................... 26

4. Методы анализа среды.......................................................................................................................................................... 30

Глава 3. Формирование миссии и целей организации................................................................................................. 34

1. Миссия организации................................................................................................................................................................ 36

2. Цели организации..................................................................................................................................................................... 38

3. Установление целей................................................................................................................................................................ 41

Глава 4. Выработка стратегии фирмы.................................................................................................................................. 44

1. Сущность стратегии организации.................................................................................................................................... 44

2. Типы стратегий развития бизнеса.................................................................................................................................... 46

3. Определение стратегии фирмы.......................................................................................................................................... 52

Глава 5. Выполнение и контроль стратегии...................................................................................................................... 57

1. Задачи стадии выполнения стратегии............................................................................................................................. 57

2. Организационная структура как объект стратегических изменений..................................................................... 59

3. Организационная культура как объект стратегических изменений......................................................................... 63

4. Стратегические изменения в организации....................................................................................................................... 65

5. Стратегический контроль.................................................................................................................................................... 69

Выводы по разделу I....................................................................................................................................................................... 72

Основные термины и понятия.................................................................................................................................................. 72

Вопросы для дискуссии и самоконтроля............................................................................................................................. 73

Библиографический список...................................................................................................................................................... 74

РАЗДЕЛ II. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТА......................................................................................................................................... 75

Конкретная ситуация для размышления............................................................................................................................ 76

Глава 6. Концепция продукта в стратегическом управлении.................................................................................. 78

1. Понятие продукта................................................................................................................................................................... 78

2. Основные составляющие продукта.................................................................................................................................... 79

Глава 7. Динамика продукта.................................................................................................................................................... 89

1. Жизненный цикл продукта.................................................................................................................................................... 89

2. Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла............................................................................ 92

3. Стратегия создания нового продукта.............................................................................................................................. 92

Глава 8. Продуктовая стратегия фирмы.............................................................................................................................. 94

1. Стратегия конкуренции......................................................................................................................................................... 94

2. Анализ портфеля продукции.............................................................................................................................................. 102

3. Маркетинг в стратегии фирмы........................................................................................................................................ 107

Выводы по разделу II................................................................................................................................................................... 110

Основные термины и понятия................................................................................................................................................ 110

Библиографический список.................................................................................................................................................... 112

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА.............................................................................................................................................................. 113

РАЗДЕЛ III.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА................................ 113

Конкретная ситуация для размышления........................................................................................................................... 114

Глава 9. Взаимодействие человека и организации.................................................................................................... 119

1. Подходы к построению взаимодействия человека и организационного окружения......................................... 119

2. Способы установления взаимодействия человека и организации.......................................................................... 121

3. Ролевой подход к установлению взаимодействия человека и организации......................................................... 124

Глава 10. Вхождение человека в организацию............................................................................................................. 127

1. Обучение при вхождении в организацию........................................................................................................................ 128

2. Влияние организации на процесс вхождения................................................................................................................. 128

3. Развитие чувства ответственности перед организацией....................................................................................... 130

4. Завершение процесса включения нового человека в организацию........................................................................... 130

5. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником................................................................................ 130

Глава 11. Личностные основы поведения человека в организационном окружении............................... 131

1. Восприятие человеком окружения................................................................................................................................... 132

2. Критериальная база поведения человека....................................................................................................................... 137

3. Индивидуальность человека............................................................................................................................................... 142

Глава 12. Индивид и группа.................................................................................................................................................... 144

1. Понятие группы..................................................................................................................................................................... 144

2. Общая характеристика группы........................................................................................................................................ 146

3. Взаимодействие индивида и группы................................................................................................................................ 150

Глава 13. Адаптация и изменение поведения человека........................................................................................... 152

1. Концепция научения поведению......................................................................................................................................... 152

2. Сознательное научение поведению в организации....................................................................................................... 155

3. Научение поведению и модификация поведения человека в организации............................................................. 156

Выводы по разделу III.................................................................................................................................................................. 158

Основные термины и понятия................................................................................................................................................ 159

Вопросы для дискуссии и самоконтроля.......................................................................................................................... 160

Библиографический список.................................................................................................................................................... 160

Информация об авторе........................................................................................................................................................ 161

 

Книги издательства «Гардарика»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.