Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличия компаний, управляемых на основе лидерства, от компаний, управляемых на основе процедур






Управление с акцентом на лидерство Управление с акцентом на процедуры (инструкции, правила) согласно ISO 9000: 2000
   
А. Триада: цели, ограничения, средства достижения целей (в том числе - процедуры, инструкции)
1. Цель обязательна, средства достижения целей (процедуры) информационны. Обязательность цели − это обязательность анализа причин её недостижения и выбора корректирующих действий 1. Процедуры (инструкции) обязательны; с целью – «что получится». Обязательность процедур обеспечивается принуждением − контролем и наказанием
2. Доверие к сотрудникам: они не хуже руководителей способны к самоорганизации 2. Контроль процедуры важнее людей. Процедуры устанавливаются сверху. Задача людей - их выполнять.
3. Главные элементы управления − целевые установки, в т.ч. миссия, видение, годовые, квартальные и др. цели. Цели − предмет согласования с соисполнителями. 3. Главный элемент управления − процедура, инструкция. Цели диктуются сверху.
В. Триада: люди, технологии, капитал
4. Очередность приоритетов: люди, технологии, капитал 4. Очередность приоритетов: капитал, технологии, люди
5. Люди − основная ценность (активы) компании. Лидерство − самое ценное качество сотрудников 5. Люди − рабочая сила, которая продаётся и покупается на рынке
6. Уважение к личности, достоинству людей. Толерантность. 6. Главное в людях − их исполнительность и послушность
7. Ориентация на наставничество, обучение профессиональным знаниям, стремление к мастерству, знанию инструментария. Обучение, воспитание − основа работы с персоналом. 7. Ориентация на детализацию инструкций и процедур и их точное знание. Аттестация как главный элемент работы с персоналом.
8. Баланс интересов и стейкхолдеров 8. Домининрование интересов акционеров и топ-менеджеров
9. Деньги − результат деятельности. Доходность, прибыльность, показатели текущего состояния здоровья не главные цели. Главная цель – личная удовлетворенность от достигнутых результатов и удовлетворенность всех заинтересованных сторон   9. Деньги − цель деятельности
С. Триада: мотивация, ценности, дисциплина
10. Командный стиль работы, коллективное решение проблем 10. Разделение труда, у каждого своя задача, индивидуализм при псевдоколлективизме
11. Отношение к компании как к социуму, в котором вместе с другими развиваешь компанию, развиваешься сам 11. Отношение к компании потребительское. «Она мне должна…». Компания − чужое поле, с которого «не грех что-то унести».
12. Глубокое делегирование полномочий с передачей равной им ответственности, стремление людей к ответственности 12. Передача ответственности без полномочий. Стремление людей к безответственности и получению полномочий больших, чем предполагает ответственность.
13. Акцент на ценности, гуманистическую корпоративную культуру. 13. Акцент на дисциплину
14. Мотивация через общность судьбы и мечту о будущем при достойном настоящем, через признание достижений и достоинств людей 14. Мотивация через материальные стимулы и принуждение
D. Триада: инициативы, риски, структуры
15. Отношение к ошибкам. Причины ошибок системные, ошибаются люди, исправляют и предупреждают ошибки системы менеджмента. За ошибки не наказывают, а исследуют и исключают причины 15. Ошибки − результат халатности или злого умысла людей. За ошибки наказывают, считая, что, зная это, люди не будут ошибаться
16. Доверие 16. Контроль
17. Проактивность (главная ценность) 17. Исполнительность
18. Плоская, процессная структура, ориентация на постоянные улучшения 18. Иерархическая многоступенчатая организационная структура, ориентация на власть
19. Управление рисками, оптимизация рисков и выгод 19. Минимизация рисков
     

 

 

 

 

Рис. 5.10. Модель ОИАУК (DMAIC)

 

 

Рис. 5.11. Взаимосвязь критериев («перспектив») сбалансированной системы показателей бизнеса (ВSС) и их связь с миссией и стратегией организации

 

 

Таблица 5.9

Особенности внедрения сбалансированной системы показателей на малых и средних предприятиях

Вид деятельности Легче для МСП, потому что: Труднее для МСП, потому что
       
  Идентификация критических показателей успеха, необходимых для достижения стратегических целей. Определение стратегических целей. Менеджеры (если их несколько) истолкут цели одинаково. Довольно низкий уровень знаний у менеджеров о стратегии и различных видах анализа.
  Построение стратегических связей между ключевыми темами и стратегической картой. Меньше потребителей, более лёгкие производственные процессы.  
  Идентификация не более 15…20 мер, при которых обмен информацией о стратегии будет надёжным. Финансовые меры проще. На некоторых участках отсутствуют данные по управлению.
  Определение плановых показателей по мерам, начиная с общих целей предприятия, в основе которых находятся данные по прошлым показателях работы и бенчмаркингу. Легче устанавливать плановые показатели по финансовым мероприятиям. Во многих случаях недостаточно данных как по показателям в предыдущие годы, так и по деятельности конкурентов.
  Анализ существующих инициатив и проектов. Меньше проектов, легче проверить их влияние на стратегические цели.  
  «Мозговая атака» на новые инициативы, установление приоритетов и рационализацию инициатив.   Это может вызвать проблемы в обеспечении финансовыми и человеческими ресурсами.
  Планирование выполнения. Обмен информацией, обучение. Надо общаться с меньшим количеством людей.  
  Система сбора данных и отчётности. Это можно сделать с использованием простой программы в «Excel» Системы информационных технологий и базы данных не дают достаточной информации.
  Связь системы мотивации с плановыми показателями   Связь более очевидна. Это может стать проблемой для финансовых ресурсов.

 

 

 

Рис. 6.1. Факторы обеспечения успеха предприятия при системном подходе к маркетингу

 

Рис. 6.2. Иерархия потребностей человека (по Маслоу)

 

 

Таблица 6.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.