Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №1 Рекреационная деятельность






07.02

Каминская Надежда Дмитриевна

Тема №1 Рекреационная деятельность

Рекреационная деятельность - потребность в восстановлении и развитии физических, психических, интеллектуальных и духовно-нравственных и духовно-волевых сил человека.

Рекреационные потребности общества – потребности в простом и расширенном производстве его социально-трудового и социально-культурного потенциала.

Потребности: общественные, групповые, личностные.

Также потребности делятся в зависимости от территории, места проживания.

Главные условия для человека - психическая составляющая, рекреационная социально-культурная система.

1) Виды пассивной рекреации стали доминирующими. Это культурный фаст фуд, зрелище – нет усилий, отсутствует психическое развитие.

В психической сфере реализация потребности в психо-активности – процесс как радость, счастье; чаще не реализуются в связи с отсутствием творческой деятельности, в получении творческих достижений.

2) Ментальная, эмоциональная и поведенческая психическая активность.

Активная рекреация – комплексная реализация потребностей.

Одним из активных стимулов психического эмоционального развитие человека – способность к целеполагание[1].

Нравственное начало, когда человек осуществляет позитивное действие.

Дефицит удовлетворение происходит из-за психосоматических заболеваний, депрессии.

Функции рекреационной деятельности:

1) медико-биологическая - оздоровительная функция.

2) социально-культурная – потребность в творческом развитии, общение с интересными людьми.

3) экономическая – восстановление здоровья, как экономической категории; уровень работоспособности человека.

Экономический социальный эффект рекреационной деятельности – экономия рабочего времени, снижение затрат медицинского обслуживания (сокращение посещения врача).

4) НЕТ!

5) образовательно-воспитательная - рекреационная деятельность на формирование личности

6) культурно-аксиологическая - способствует в создании культурных ценностях и способствует созданию личностно-значимых ценностях.

Тенденции развития рекреационной деятельности:

1) Приближение мест отдыха к центрам рекреационного центра спроса. формирование здоров образа жизни.

Организация природных территорий для внесезонного отдыха: луга-парки, лесо-парки, (активные зоны, например: для занятием спорта).

2) Создание инновационных форм

3) Сокращение сезонности функционирование рекреационных учреждений и маршрутов (переход на кругогодичность).

Изучение рекреационной деятельности начинается в конце 19 века, было принято решение в США 8 часовой рабочий день, положен отпуск.

В России Преображенский В.С. проводил исследование в академии наук, сделал открытие: ландшафтный деятельностный принцип – все виды деятельности ведут к разрушение среды.

Цели и задачи рекреационной деятельности:

1) адаптация и интеграция индивидуумов в социум;

2) обеспечения дополнительного образования;

3) обеспечение рекреационных аспектов досуга путем его организации на основе использования в соответствии социальных и культурных ресурсов специалистов в этой сфере.

Тот на кого направлена рекреационная деятельность – рекреанты. Рекреационная деятельность – процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию и развитию у рекреантов черт.

Здоровье это процесс сохранения и развития психических, физических, биологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни. (Козначеев П.В.)

Существует постоянное увеличение рождаемости детей инвалидов – инвалидизация общества.

Здоровье – это воздействие факторов:

1) наследственность 20%

2) окружающая среда 20%

3) оказание медицинской помощи 10% (зависит от культуры населения)

4) 50% материальные условия труда и быта, ритм жизни, привычки, социально-педагогические аспекты и т.д.

Типы утомления (фактически не активизируем мышечные ткани, монотонность, однообразная деятельность):

- гипокинезия

- сенсорная мотивация

- монотонность действия

- раздражительность

Типы работоспособности:

- актуальная (для определенного промежутка времени)

- общая (социальная полезная деятельность)

- оптимальная (обеспечение эффективной деятельности, максимальное качество и количество при минимальных затратах)

- потенциальная – возможность выполнить работу в соответствии заданных к выбранному времени

- профессиональная – обеспечивает профессиональной деятельности

- специфическая – преимущественно умственного или физического.

Все виды деятельности поделены на умственные и физические:

1) Умственный труд (инженеры, экономисты, бухгалтеры, работы канцелярии) по заданной технологии постоянно работают.

2) Руководители учреждений и предприятий (преподаватели) нагрузки не регулярны, принятие нестандартных решений.

3) Конструкторы, творческие работники – сами создают свой алгоритм деятельности.

4) Работники на ЭВМ, компьютерщики.

5) Наборщики, контролеры – низкая эмоциональная нагрузка.

6) Студенты – необходимость в восприятии массы информации.

7) Медицинские работники

14.02

Рекреационное время - для реализации рекреационных потребностей.

Свободное время, рабочее, внерабочее время.

Свободное: рекреационное время, внерабочее.

6 типов рекреационного времени:

1) инклюзивное рекреационная деятельность, встроенное в бытовую и трудовую деятельность.

2) ежедневная - спортивные игры, зарядки и т.д.

3) еженедельная - загородная деятельность

4) отпускная

5) компенсаторная - деятельность позволяющая восстановиться + приобрести определенный запас для полноценной жизнедеятельности

6) Расширенная д. - Полноценная р.д. - развивать способности, позитивных черт характера, укрепления семейных отношений.

Выбор р.д. влияет возраст, пол, типы воспитания, место проживание, тип семьи, культурные уровни.

Циклы р.д. (ЦРД) - устойчивая комбинация повторяющихся рекреационных занятий за определенный отрезок времени.

Тип рекреационной деятельности (ТРД) - однородная группировка элементарных рекреационных занятий, каждая из которых взаимозаменяема и альтернативна для других элементарных рекреационных занятий.

Основные, сопутствующие, дополнительные группировки.

Потенциал искусственного и естественного ландшафта.

По типологии рекреационных занятий:

1) Группы восстановления:

-р.-лечебные

-р.-оздоровительные

2) Группа развития:

-р.-спортивные занятия

-р.-познавательные занятия

Интенсивность р. занятий

Названия Интенсивность Удовлетворение р. потребностей
питание сон движение познание общение оздоровление
Просмотр телепередач 1-6       *    
Мелкая моторика (вязание) 3-6     * *   *
Прогулка 3-6     *     *
Физическая активность 4-6     * * * *
Экскурсия 3-6     * * *  
Чтение книг 1-6       *    
Гости 2-6 *       *  
Танцы 3-6     *   * *
Туристская деятельность 5-6 *   * * * *

Туристская деятельность - атрактивна, зоны отдыха есть, тропы для легких прогулок, заповедные тропы, парк Клюгера, апробированные тропы.

Биологический возраст человека.

Факторы воздействующие на биологический возраст:

1937 год канадский физиолог написал определение стресс - это не специфическая неогорманальная реакция организма на любое предъявленное требование. Не имеет значение природо-воздействия но имеет отношение интенсивность стресса и отсутствие или наличие у человека адаптационных свойств.

Утомление - физиологическое состояние организма возникающий в результате чрезмерной физической и умственной работе.

Усталость - субъективное переживание.

Быстрая утомляемость зависит от специфики труда. Эмоциональное напряжение - не возникает признаков утомления и чувства усталости.

Физическая рекреационная деятельность

Туристская р. д.

Климатическая и ланшафтная д.

Р.д.

Д. с лечебными технологиями

Анимало

Творческая

Зрелищная

Игровая

21.02.

Профессиональная компетентность характеризуется осознанным отношением к себе, к окружающим такими качествами, как толерантность, поведенческая гибкость, способность реализовываться, организацией досуга, проявлять избирательное отношение к потоку информации, определять границы между культурой и псевдокультурой, развивать эстетические способности, участвовать в социально-культурном творчестве.

Рейтинг считающих, что они самые счастливые люди - скандинавские страны (Финляндия, Швеция и др.).

Высокая потребность и реализовать с.к. потребности.

Карл Роджерс - дал толчки во многих сферах.

Счастливы люди, которые:

1) открыты новому

2) живут в настоящем.

3) творчески реализуются

Роль в формировании специалиста играет система непрерывного образования, которая реализуется как через государственные, так и негосударственные образовательные культурные и другие сферы.

Специалисты заняты в разных областях трудовой деятельность, в условиях конкуренции должны осуществлять ск развитие, ориентироваться в ск явлениях.

Текущие задачи:

-стимулировать потребность специалиста по потреблению и воспроизводству ценностей актуальных,

-формировать знание, умение навыки скд

-вовлекать специалиста в реальное ск творчество

Д-з:

Осуществить мониторинг мероприятий, которые ориентированы на повышения квалификации поиск рабочих мест, сделать таблички ярмарки вакансий, дни открытых дверей, образовательные мероприятия и выставки (образование и карьера, международный молодежный форум, молодежная волна, формы ярмарко-образований в СПб, например День карьеры, Дни открытых дверей банков, в газпроме).

Какие формы мероприятия, какие услуги, сколько участников, какие ск технологии используются.

С 2011 года.

Общекультурные качества:

1)

-?

-активно использовать традиционные средства информации, новинки

-осуществлять художественно-нравственную оценку явления и искусства различных форм

-сконструировать социально-значимые контакты, обеспечивать партнерские отношения

-осуществлять нравственно-эмоциональное воздействие на окружающих средствами искусства

-прогнозировать и осуществлять воспитательное воздействие

2) изучение и учета интересов и потребностей разных групп населения (основы поисково-социологического мастерства)

-экономическое, правовое и организационного обеспечения функционирование социального общества разных типов, владения основы менеджерского мастерства

-информационно-просветительный, зрелищно-познавательный, художественно-массовые работы (основы ораторского просветительского художественного пропагандистского мастерства)

-самореализации своего творческого потенциала, создание условий его развития в личностно-значимом смысле в проф. труд. деят. и сфере досуга (основы педагогического мастерства)

-разработка и осуществления целевых и соц.кул. программ (основы проектно формирующего мастерства)

Кахтелев: основу основ передачи подрастающего поколения социального опыта составляет общекультурное развитие индивида.

Дью: общекультурное развитие - ведущие средства социализации личности в рамках, которого осуществляется равновесие и гармония между индивидуумом и средой, между человеком и его проф.деят.

Швейцер: материальные достижения - это еще не культура, она становится лишь ею, в той мере в какой их удается поставить на службу, идеи совершенствования индивида и общества.

Сферы СКД способствуют реализации:

-вовлечения индивида в процесс непрерывного просвещения

-вкл людей в различные формы любительского творчества

-обеспечения личностно значимого неформального общения

-процесс компенсации, конфенцаторной деятельности: самореализации

Формы:

-активная рекреация

-развлечения в праздники

-индивидуальное потребления ценностей культуры

-потребления духовных ценностей публично-зрелищного характера (театр, зоопарк и т.д.)

-познавательный, оздоровительный, спортивный туризм

-любительское творчество

Три уровня резюме:

1) репродуктивный уровень

2) поисково-творческий

3) творческо-проективный

 

Д-з

28.02. в 8-30 поток делится на 2 подгруппы Вика Шевченко с 30202 - 2 группа

8-30 - группа №2 к Рябовой в 8-30

в 10-10 к Каминской на лекции

06.03 в 8-30 к Каминской, в 10-10 к Каминской на лекции

13.03. в 8-30 к Рябовой, в 10-10 к Каминской практика (потом уточним!)

20.03 в 8-30 и в 10-10 мероприятия посвященное 25 числу будут репетиция

27.03 10-10 лекция

03.04 10-10 вторая не приходит

10.04 в 8-30 вторая группа рекреационная деятельность, 10-10 лекция у Каминской

24.04 в 8-30 2 не приходит

08.05 вторая практичекая

 

К следующему разу:

Параллельно с мониторингом - подготовка к мероприятию аукцион:

Каждую группу делим на участников на представители учреждений:

администрации города

музея

гостиницы

торгово-развлекательный комплекс

банк по организации корпоративного досуга

дом творчества

5-7 представителей разного уровня

Определить профессиограмма - какие требования к сотруднику которые будут искать. Что хотите от сотрудника.

Мини-подгруппа - презентация резюме в виде слайдов - мы в виде лота на аукционе. Качества свои показываем.

Эти задания - через занятия к Каминской.

28.02.

Д-3 + три лота разная стилистика.

По три сценария, ролик, слайд фильм, в любом формате.

Социально-культурный потенциал образования

Обще-культурная образованность личности проявляется в способности к:

1) продолжение образования на последующей ступени при наличии обновляющихся знаний и навыков

2) самообразование, умение к организации своей познавательной и творческой деятельности

3) самопознанию и самоопределения и осознанной формулировке своих планов и целей к осмысленной оценки и самоанализу эффективности своего саморазвития.

4)ориентация в области культуры науки идеологии и интеграции, осмысления имеющихся знаний, необходимых для понимая и оценки явлений культуры выбора собственной мировоззренческой позиции

5) применению полученных в учебных заведениях знаний для профессиональной деятельности и включению в систему непрерывного образования

Важно в процессе учебной и не учебной деятельности с учетом индивидуально-психологических особенностей развивать:

1) Психологические, интеллектуальные, эмоциональные, нравственные задатки человека

2) социальную культуру, процессы интеграции.

3) потребности к процессу восстановлению физических и умственных затрат

4) творческие способности, способствующие формирование готовности к поиску нового, самостоятельности к принятию решений в стремлении к конструктивным результатам, дисциплинированности, ответственности.

Важно общекультурное нравсвенно-эстетическое развитие, которое обеспечивает формирование ориентиров в общечеловеческих, национальных, духовных и материальных ценностей.

Привлечение внимание и стимулирование устойчивого интереса к отечественной и мировой культуре

Осмысления роли искусства в отечественной культуре.

Воспитание нравственных ориентиров критериев художественного вкуса, понимание стилевой целесообразности, чувства меры и соответствие к текущему моменту, выработки умение оценивать, развитию художественных и творческих задатков, чувства цвета, формы, культуры, пропорции, способности к изображению, воспроизведению к фантазии.

Сферы социально-культурной деятельности при определенных условиях способствует реализации:

1) вовлечение индивидов в процесс непрерывного просвещения

2) вовлечение людей в различные формы любительского творчества

3) обеспечение личностно - значимого неформального общения

4) компенсаторной деятельности через самореализацию творческих способностей человека, которые не удается реализовывать в профессионально-трудовой деятельности.

Творческие тренинги

1 задание " Цепочка":

Белое молоко

-

Черный человек

-

Облачко пушистое

-

Пушинка легкая

-

Белый шоколад

-

Милая ромашка

2. Задание по схеме

Нарисовать квадратик - нарисовать в нем огурчик, в огурчике рожица - придумать 7 названий.

20.03

Требование персонала, работающего в сфере скд:

1) вовлекать разные группы населения и отдельных людей в процесс непрерывного просвещения, самодеятельного творчества и организацию рационального досуга;

2) формировать у населения экономическую, политическую, экологическую, и др.;

3) обеспечивать педагогическую инструментовку различных форм общественной организации досуга, владеть мастерством и знать формы и средства;

4) осуществлять идейно-художественную оценку

5) конструировать социально-значимые контакты между партнерами, людьми, коллективами, учреждения; формировать культуру общения;

6) эффективно использовать в информационно - просветительской художественно-массовой, зрелищно-игровой деятельности, разнообразные обновляющиеся технические и технологические средства, осуществлять идейно - эмоциональное воздействие художественным словом или искусством живого слова;

7) организовывать или оказывать методическую помощь общественным организациям в сфере досуга;

8) прогнозировать, клонировать и осуществлять воспитательную, художественно-творческую организация и административно хозяйственную функцию;

9) разрабатывать и осуществлять регионально-целевые программы;

10) изучать, обобщать, пропагандировать, распространять и внедрять передовой опыт учреждения досуга;

11) изучения и учет потребностей, интересов разных сегментов рынка (поисковое социологическое);

12) навыки культурно-организационного, методического обеспечения функция;

13) навыки информационно - просветительского, зрелищного, познавательного, художественного мастерства работников;

14) навыки правого, психолога - педагогического обеспечения деятельности клубных объединений, инициативных групп, любительских движений в социально-культурной сфере;

15) организация общения и развлекательно игрового досуга населения;

16) индивидуализация содержания форм социально-культурной деятельности, создания условий для самореализации творческого потенциала личности;

17) навыки проектирования социально-культурных процессов.

03.04.

Д-з

1) Написать список по аукциону - мероприятие, участники, вопросы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.