Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство практикой






Кафедра бухгалтерского

учёта и аудита

 

Программа

Преддипломной практики

для студентов специальности

08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

Пермь – 2009


Программа преддипломной практики по бухгалтерскому учету для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составлена к.э.н., доцентом кафедры бухгалтерского учета и аудита Гредягиным К.Г., к.э.н., доцентом Рыбалко О.А., старшим преподавателем Заглядовой М. А., старшим преподавателем Шалаевой Л.В., доцентом Хайруллиной О.И., старшим преподавателем Парамоновой Ю.В., под общей редакцией доцента Рыбалко О.А.

Программа определяет содержание преддипломной практики для студентов заочной формы обучения специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» с сокращенным сроком обучения. В программу включены вопросы организации практики в коммерческих организациях, бюджетных учреждениях и банках.

Печатается по решению методической комиссии факультета экономики, финансов и коммерции (Протокол № ___от __________ г.)

Содержание

 


Кафедра бухгалтерского........................................................................................................... 1

Содержание.................................................................................................................................... 3

При казначейском методе исполнения бюджета изучить документальное оформление и учет средств федерального, субъектов РФ, местного бюджетов, выделенных учреждениям. Ознакомиться с учетом расчетов по финансированию из бюджетов разных уровней в организациях, находящихся на кассовом исполнения бюджета (т.е. через открытые им собственные банковские счета), обращая внимание на различия в учете у главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему учреждений........................................................................................................................................................ 20


Приложения

Цель, задачи и общие вопросы организации практики.

В соответствии с государственным образовательным стандартом специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» целью преддипломной практики является более углубленное изучение специальных дисциплин («Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Аудит», «Бухгалтерское дело»), приобретение навыков практической работы, сбор материала для выполнения дипломной работы.

В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи:

- познакомиться с порядком формирования и регистрации информации об имуществе и обязательствах конкретного предприятия, ее группировке и систематизации в формы отчетности для внутренних и внешних пользователей;

- познакомиться с порядком организации аудиторского контроля и ревизионной деятельности в организации;

- решить вопрос о возможности выполнения дипломной работы по выбранной теме.

Цель практики – закрепление полученных знаний и приобретение навыков практической работы.

Продолжительность практики:

для студентов очной формы обучения –

для студентов заочной формы с сокращенным сроком обучения –

для студентов заочной формы с полным сроком обучения –

Конкретные сроки практики, организация – база практики, назначение руководителя от кафедры бухгалтерского учета и аудита оформляются приказом по академии по представлению деканата и кафедры бухгалтерского учета и аудита.

Выбор организации – базы практики производится кафедрой бухгалтерского учета с заключением соответствующего договора. Такими организациями могут быть организации производственной сферы и в первую очередь сельскохозяйственного направления. По заявлению студентов они могут быть направлены на предприятия, организации других отраслей, а студенты заочной формы обучения и в бюджетные учреждения, банки (при условии) с выдачей кафедрой соответствующей программы и индивидуального задания.

В период прохождения практики студент должен быть занят только выполнением программы практики. Назначение практиканта на штатные должности предприятия не разрешается в связи с большой трудоемкостью программы практики и ограниченным сроком ее реализации.

Сбор материала для дипломной работы производится в специально предусмотренное графиком время.

В дневник практиканта руководитель практики от кафедры вносит сведения об индивидуальном задании студенту.

 

Руководство практикой

Руководство практикой от академии осуществляется кафедрой бухгалтерского учета и аудита. Руководитель, назначаемый кафедрой

- контролирует наличие договора на прохождении практики, приказа о направлении на практику;

- обеспечивает студента программой практики;

- участвует в инструктаже практиканта и проведении всех организационных мероприятий перед выездом на практику;

- разрабатывает вместе со студентом индивидуальное задание и график прохождения практики;

- обеспечивает необходимое качество прохождения практики и соответствие ее учебному плану и программе;

- проверяет отчет студента о практике, дает отзыв о его работе;

- принимает участие в работе комиссии по защите отчета.

 

Руководитель практики от предприятия, назначаемый приказом (распоряжением) руководителя предприятия, обязан:

- организовать практику в соответствии с программой;

- соблюдать согласованный с кафедрой график прохождения практики;

- контролировать прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности;

- обеспечить и контролировать соблюдение студентом-практикантом правил внутреннего распорядка, установленного на данном предприятии;

- осуществлять учет работы студента-практиканта;

- контролировать ведение дневника, подготовку отчета;

- проверять отчет о практике и дать заключение о степени выполнения программы практики;

- отчитаться перед руководителем предприятия за организацию и проведение практики.

 

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять задание предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка на предприятии;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- вести дневник, в который ежедневно записывать краткое содержание выполненной работы;

- представить на кафедру в установленный срок отчет о производственной практике с последующей его защитой.

Содержание программ практики

Содержание программы практики для студентов очной формы и заочной формы с полным сроком обучения

1. Общая характеристика организации – базы практики

В этом разделе излагаются: общая характеристика организации, ее организационно-правовой статус, условия, размеры, обеспеченность активами, трудовыми ресурсами, показатели выполнения плана по производству основных видов продукции, ее себестоимости, производительности труда, прибыли и уровня рентабельности. Все показатели приводятся в динамике не менее, чем за три последние года, и в перспективе на будущее.

Необходимо дать структуру управления предприятием, изложить вопросы организации бухгалтерского учета: форма учета, уровень его автоматизации, состав бухгалтерии, уровень квалификации работников бухгалтерии, особенности учетной политики, основные ее вопросы, программа автоматизации учета.

2. Инвентаризация.

В связи с тем, что практики организуются в период, когда инвентаризация частично на предприятии уже проведена, практикант участвует в инвентаризации лишь тех объектов, что еще не проверены инвентаризационными комиссиями.

Студент должен: установить наличие и правильность оформления, назначения постоянно действующих инвентаризационных комиссий организаций и рабочих инвентаризационных комиссий, особенности планирования инвентаризаций.

Принять участие в подготовке и проведении инвентаризаций кассы, материалов, готовой продукции, товаров, основных средств, животных, незавершенного производства, расчетов, резервов.

Самостоятельно получить учетные данные по проверяемым объектам, вывести результат инвентаризации, предложить вариант регулирования результатов инвентаризации.

Рассчитать размер недостач: в пределах норм естественной убыли, суммы потерь и начетов, указать в отчете порядок регулирования результатов инвентаризации в соответствии с протоколом заседания инвентаризационной комиссии.

Дать предложения по совершенствованию организации инвентаризации.

3. Закрытие счетов и составление калькуляций.

Закрыть счета по учету вспомогательных производств с корректированием сумм затрат. Закрыть счета общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Закрыть счета по учету затрат основного производства и обслуживающих производств и хозяйств с калькулированием себестоимости продукции (работ) и корректированием сумм затрат. Закрыть счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Закрыть счет «Вложения во внеоборотные активы», счета 90 – «Продажи», 91- «Прочие доходы и расходы», 99 – «Прибыли и убытки».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.