Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 38. Как стать эффективным консультантом






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: поиск тактик и стратегий, повышающих эффективность участников как консультантов.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как переходить к следующему упражнению, подождите, пока не будут проговорены все возникшие в группе мысли и чувства.

Методика: все участники разбиваются на пары. Задача одного из них состоит в том, чтобы три раза задать своему партнеру следующий вопрос и выслушать его ответы во всех трех случая: что вам необходимо для того, чтобы стать более эффективным консультантом?

Давая несколько ответов на данный вопрос, участник получает возможность с каждым разом все более и более подробно его исследовать. Затем происходит обмен ролями в парах.

После того, как все участники выполнят задание, вновь образуется общий круг и инициируется обсуждение, посвященное тому, что участникам необходимо делать для того, чтобы становиться более эффективными консультантами. Результаты обсуждения тренер записывает на большом листе бумаге или доске и помогает участникам наметить личные цели, связанные со стремлением стать более эффективными консультантами. Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения в качестве одного из членов группы.

Оценивание: все участники разбиваются на пары и на протяжении 5 минут обсуждают, что в данном упражнении понравилось, а что нет. По прошествии 5 минут все участники вновь образуют общий круг, и затем проводится общее обсуждение данного упражнения.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Упражнение 39. Использование изученных техник в работе с условным клиентом (II)

Время выполнения: 1-1, 5 часа.
Цель: закрепление полученных знаний.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Важно, чтобы все члены группы приняли участие в последующем обсуждении данного упражнения, а также убедитесь в том, что у каждого, кто хотел что-то сказать, была возможность это сделать.

Методика: все участники разбиваются на пары; один назначается «консультантом», другой – «клиентом». Задача «консультанта» заключается в том, чтобы в течение получаса применять полученные навыки фасилитации, т. е. поддерживать разговор с «клиентом» и обсуждать все, что возникает в процессе работы. «Консультант» «следует» за «клиентом» и предоставляет ему возможность говорить на любую тему. По прошествии получаса делается небольшой перерыв, после чего происходит обмен ролями в парах, и «консультанты» становятся «клиентами».

Спустя 30 минут вновь образуется общий круг, и тренер просит участников обсудить данное упражнение и обозначить свои как сильные, так и слабые стороны, проявляющиеся при использовании фасилитативного подхода. Если число участников нечетное, то тренер также должен принимать участие в выполнении данного упражнения. Оценивание: делается два «круга». В ходе первого круга все участники по очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в данном упражнении, в ходе второго – что больше всего понравилось. Тренер также должен принять участие в процессе оценивания и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.