Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Упражнение на развитие навыков фасилитации






Упражнение 31. Исследование значения понятия «фасилитация»

Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование значения понятия «фасилитация».
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Важно, чтобы как само упражнение, так и последующее обсуждение проходили активно и каждый участник имел возможность сказать то, что он хочет.

Методика: консультирование во многом связано с таким понятием, как «фасилитация» или «предоставление возможности» другим людям. Для выполнения данного упражнения всем участникам необходимо разбиться на небольшие группы по 3-4 человека, и далее, работая уже внутри этих малых групп, провести «мозговой штурм», посвященный теме фасилитации.

Каждой группе выдается по большому листу бумаги, на котором написано слово «Фасилитация». Далее каждая группа выбирает среди своих членов человека, который будет выполнять функции «писца», после чего участники начинают говорить о том, какие ассоциации вызывает у них слово «фасилитация». Задача «писца» состоит в том, чтобы записывать слова участников, не предпринимая при этом никаких попыток как-то их корректировать. Через 10 минут участники вновь образуют общий круг. Листы бумаги с записями раскладывают на полу в центре круга, и инициируется обсуждение, посвященное процессу фасилитации. Тренер делает выводы, касающееся понятия фасилитации.

Оценивание: все участники разбиваются на пары и на протяжении 5 минут обсуждают, что в данном упражнении понравилось, а что нет. Через 5 минут все участники вновь образуют общий круг, и затем проводится общее обсуждение данного упражнения.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.