Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 28. Избыточность советов






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование ситуации, когда дается слишком много советов.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Важно, чтобы все члены группы приняли участие в последующем обсуждении данного упражнения и у каждого, кто хотел что-то сказать, была возможность это сделать.

Методика: все участники разбиваются на пары и выбирают одну из описанных в инструкции ситуаций. Затем один становится «консультантом», а другой – «клиентом». Задача «консультанта» заключается в том, чтобы в течение 10 минут разговаривать с «клиентом», не предпринимая при этом практически ничего и давая ему лишь одни советы. По прошествии отведенного времени происходит обмен ролями в парах. По окончании работы вновь образуется общий круг и инициируется обсуждение, касающееся вопроса о приемлемом и неприемлемом количестве даваемых советов. Если число участников нечетное, то тренер также должен принимать участие в выполнении данного упражнения.

Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и о том, что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

УПРАЖНЕНИЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СИТУАЦИИ, КОГДА ДАЕТСЯ СЛИШКОМ МНОГО СОВЕТОВ

Сначала все участники разбиваются на пары, и выступающие в роли «клиентов» начинают разыгрывать одну из нижеописанных ролей. Они рассказывают своим «консультантам» о вызывающей затруднения ситуации, те, в свою очередь, поддерживают беседу, используя только советы. Ситуации могут быть, например, такие:
• Вы студент (студентка), и не можете решить, продолжать или прервать отношения со своей девушкой (или молодым человеком).
• Вы менеджер, размышляющий о целесообразности продолжения карьеры.
• Вы коллега, желающий получить информацию о том, как можно развить навыки планирования времени.
• Вы студент (студентка), у которого (которой) возникли проблемы с учебой.
• Вы работник системы здравоохранения, и вас беспокоит угроза возникновения эпидемии СПИДа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.