Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица компетенций

Таблица 3

Темы дисциплины Количество часов Формируемые компетенции
ОК-1 ОК-8 ОК-11
1. Общение, его содержание, средства, характеристики   + + +  
2 Коммуникативная компетентность   + + +  
3. Эффективное слушание   + + +  
4. Язык делового общения   + + +  
5. Невербальное общение   + + +  
6. Деловые переговоры   + + +  
7. Спор, дискуссия, полемика   + + +  
Итого по видам занятий          

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Содержание тем дисциплины

Таблица 3

Наименование темы дисциплины Содержание темы
1. Общение, его содержание, средства, характеристики Стили общения. Механизмы воздействия в процессе общения. Восприятие и понимание в общении. Ошибки социального восприятия. Интерпретация воспринимаемой информации.
2. Коммуникативная компетентность Эффективная коммуникация. Развитие коммуникативной компетентности. Помехи в коммуникации.
3. Эффективное слушание Умение слушать. Предпочтения слушателей. Типы слушателей. Организация общения в соответствии с чужими предпочтениями. Общение с детьми, подростками, пожилыми людьми.
4. Язык делового общения Деловой стиль. Оригинальность и стереотипы речи, особые приемы. Речевые ошибки.
5. Невербальное общение Особенности невербального общения. Коммуникационные жесты. Культурные различия невербального языка. Проксемическое поведение.
6. Деловые переговоры Основные задачи переговорного процесса. Правила ведения переговоров. Психологические приемы и стили ведения деловых переговоров. Завершение переговоров.
7. Спор, дискуссия, полемика Приемы и техники спора. Психологические и этические правила ведения спора. Дискуссия как способ убеждения. Поведение участников спора, национальные и культурные особенности. Психологические приемы воздействия на участников спора.

 

Темы практических занятий и их содержание

1.Структура, стороны, стили общения (к теме 1).

Вопросы:

1. Содержание общения.

2. Помехи в общении.

3. Исследование стиля общения.

2. Развитие коммуникативной компетентности (к теме 2).

Вопросы:

1. Как происходит восприятие и понимание других в общении?

2. Барьеры на пути коммуникации.

3. Способы привлечения, поддержания и управления вниманием в общении.

4. Психогимнастические упражнения на установление контакта.

5. Тренинг коммуникативных умений.

3. Слушательские различия (к теме 3).

Вопросы:

1. Как слушатели контролируют процесс общения?

2. Последствия неумения слушать. Причины невосприимчивости информации.

3. Слушательские различия между мужчинами и женщинами.

4. Тренинг коммуникативных умений.

 

4. Язык делового общения (теме 4 и 5).

Вопросы:

1.Культурные нормы и невербальные языки.

2.Исследование речевых барьеров при общении.

3. Языки общения. Общение вербальное и невербальное.

4. Механизмы психологического воздействия в общении: обаятельный имидж.

5. Психогимнастические упражнения: передача и прием информации, толкование жестов и ошибки толкования.

6. Самопрезентация.

7. Подготовка к прохождению интервью.

 

5. Правила ведения деловых переговоров (к теме 6).

Вопросы:

1.Организация переговорного процесса.

2. Психологические приемы в переговорах.

3. Ситуационные игры.

4.

6. Вопросы и ответы в споре (к теме 7).

Вопросы:

1. Привести примеры корректных и некорректных вопросов.

2.Привести пять примеров преобразования острых и конфликтных вопросов.

3. Виды групповой дискуссии и их характеристики.

4. Групповая дискуссия.

5. Ситуационная игра.

6. Составить «памятку» по разрешению проблем.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

1. Подготовка докладов и выступление на практических занятиях.

2. Подготовка упражнений по развитию коммуникативных навыков.

3. Подготовка к текущему контролю знаний к промежуточным аттестациям и зачету.

4. Презентации в программе Power Point таблиц по теоретическим и практическим вопросам.

5. Подготовка материалов для участия в студенческих конференциях, олимпиадах.

6. Изготовление учебных ТСО (макетов, плакатов и др.).

7. НИРС, включающая занятия в студенческом научном обществе, участие в конференциях, олимпиадах.

 

6.2. Формируемые компетенции и используемые оценочные средства

Таблица 4

Наименование компетенций Номера тем дисциплины, участвующих в формировании компетенций
Осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1) 1-7. Выступление на практических занятиях, участие в упражнениях, тренингах и ситуационных играх, отчет по практическим заданиям, тестовый контроль.
Готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8) 1-7. Выступление на практических занятиях, участие в упражнениях, тренингах и ситуационных играх, отчет по практическим заданиям, тестовый контроль.
Владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11). 1-7.Выступление на практических занятиях, участие в упражнениях, тренингах и ситуационных играх, отчет по практическим заданиям, тестовый контроль.  

 

6.3. Вопросы для подготовки к зачету

1. Деловое общение, его особенности.

2. Факторы, влияющие на интерпретацию воспринимаемой информации.

3. Коммуникативная компетентность.

4. Язык делового общения.

5. Эффективное слушание. Типы слушателей.

6. Барьеры на пути коммуникации.

7. Причины невосприимчивости информации.

8. Деловая беседа: ее правила, типы собеседников.

9. Невербальное общение, его специфика.

10. Правила и стили ведения переговоров.

11. Приемы и техники спора.

12. Групповые дискуссии: правила, приемы.

13. Влияние и взаимовлияние на службе.

14. Культурные различия и человеческое поведение.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Аткинсон Р.С., Смит Э. Е. и др. Введение в психологию. СПб., 2007.

Бороздина Г. В. Психология делового общения. М., 2011.

Леонов Н.И. Психология делового общения. М., 2010.

Дополнительная литература

Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2001.

Атватер И. Я вас слушаю. М., 1984.

Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.

Баркер Л., Ватсон К. Искусство слушать. М., 2001.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих

взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология челове -

ческой судьбы: Пер.с англ. М., 1998.

Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб., 2001.

Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М., 2001.

Венедиктова В. И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. М., 1996.

Вечер Л. С. Секреты делового общения. Минск, 1996.

Джеймс Д. Жало критики. Как отразить психологическую диверсию. Спб., 1997.

Дэна Д. Преодоление разногласий. Спб., 1994.

Зимбардо Ф. Застенчивость: что это такое и как с ней справляться. Спб., 1996.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М. М., 1999.

Корнелиус Х. и Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М., 1992.

Кричевский Р. Л. Если вы - руководитель....М., 1993.

Линчевский Э. Э. Контакты и конфликты. М., 2000.

Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб., 2001.

Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. Нижний Новгород, 1992.

Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. М., 1995.

Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб., 2000.

Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как собственным психотерапевтом: Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. Ф. Е. Василюка. М., 1993.

Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. Минск, 1992.

Периодические издания (журналы)

Вопросы психологии.

Психологический журнал.

Психологическая наука и образование.

Образование и наука.

8. Интернет-ресурсы

1. Библиотека Администрации Президента РФwww. lib.adm.gov.ru

2. Российская библиотечная ассоциация www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек www.ekmob.ru

5. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер» www.rsl.ru/courier

6. Государственная публичная научно-техническая библиотека России www.gpntb.ru/

7. Публичная электронная библиотека www.gpntb.ru

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru.

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Современная аудитория с мультимедийным оборудованием (видеопроектор, ноутбук, экран для видеопроектора).

 

 


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Психология делового общения»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´ 84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Pихтовочный стенд «SIVER B» -110




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.