Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение возможных решений






Следующей стадией после эмоциональной разрядки в процессе консультирования будет оказание помощи клиенту в определении способов, при помощи которых тот мог бы разобраться или справиться со своей проблемой (или проблемами). Но не со всем можно разобраться и не у каждой проблемы есть решение. Основная идея заключается здесь в том, что на данном этапе клиент уже дифференцировал для себя ситуацию, которая ранее была для него неясной или, быть может, непереносимой. Следующим шагом станет разработка плана, который позволит сделать эту ситуацию более пригодной для жизни. Большинство теоретиков в области консультирования согласны с тем, что именно клиент должен заниматься определением возможных решений своих проблем. Этот процесс может быть поддержан сессией так называемого «мозгового штурма».

В ходе «мозгового штурма» клиента просят попытаться придумать как можно больше возможных выходов из ситуации, вызывающей у него в настоящее время сложности. На этой стадии не стоит пренебрегать никакими, даже самыми нелепыми решениями. Клиента просят быть творческим, иррациональным и спонтанным, равно как и здравомыслящим, рациональным и рассудительным. Смысл данной процедуры заключается в нахождении как можно большего числа решений. Обычно вслед за этим приходит «очевидное» решение. Очевидным оно является для клиента. Часто на этой стадии консультирования имеет место феномен, который называют «ага-переживани-ем». То есть, внезапно или постепенно, решение обсуждаемой проблемы буквально «сваливается» на клиента.

Согласование плана действий

Вслед за процессом поиска возможных решений проблем возникает необходимость в составлении практического плана действий. Одно дело знать, что именно ты хочешь сделать или изменить, и совсем другое дело реализовать эту идею на практике. На протяжении этого этапа терапевтических отношений консультант и клиент работают вместе над составлением практического плана действий. Для кого-то может оказаться полезно зафиксировать этот план на бумаге. Для других будет предпочтительней более свободный подход к такому планированию. Основной момент здесь заключается в том, что составленный план должен быть как приемлемым, так и реально достижимым.

Реализация плана

Данную стадию процесса консультирования клиент выполняет самостоятельно, практически независимо от консультанта. На этом этапе происходит реализация плана, составленного в ходе предыдущей стадии. Обычно то, в чем клиент нуждается в это время, так это в поддержке со стороны консультанта.

Для большинства людей изменение сопряжено с большими сложностями: часто оно приносит с собой определенный уровень тревоги, и задача консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту справиться с этой тревогой. Зачастую данная стадия отношений также сигнализирует об их завершении, и в этой ситуации как клиент, так и консультант должны примириться с фактом, что, возможно, их встречи больше не будут иметь продолжения. Весьма заманчиво думать, что указанная проблема актуальна лишь для клиента. Но на практике консультанты обычно испытывают привязанность к людям, которых они консультируют. В данной ситуации необходимо, чтобы обе стороны подумали о завершении отношений и, если необходимо, обсудили эту тему. Приняв решение о завершении отношений, лучше всего обозначить конкретную дату последней встречи и завершить отношения с учетом врачебной этики.

Одна из уловок, которую используют, зачастую бессознательно, консультанты, привязавшиеся к своим клиентам, заключается в откладывании завершающей сесси.

Кроме того, они могут говорить о том, что «еще одна дополнительная встреча» может быть полезной. Этичное завершение отношений – это, по-видимому, лучший выход как для клиента, так и для консультанта.

Итак, только что мы разобрали те стадии терапевтических отношений, которые присущи большинству консультативных сессий. Но не все отношения следуют этой схеме развития, и иногда одна или несколько стадий могут быть пропущены. Заданные здесь рамки – это способ построения размышлений о процессе консультирования; рамки, которые могут помочь придать отношениям некоторую структурированность. Особенно уместно их использовать на ранних стадиях работы мастер-классов и курсов тренингов по развитию навыков консультирования. Далее мы будем разбирать, что представляют собой навыки консультирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.