Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация выполнения курсового проекта. Курсовой проект служит подготовительным этапом к дипломному проектированию






 

Курсовой проект служит подготовительным этапом к дипломному проектированию. При разработке курсового проекта студент использует методические пособия, справочные нормативные материалы [1-13], персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ) и программные продукты «Альт-инвест», «Проект-эксперт» и «Альт-финансы».

Работа предполагает консультационную помощь со стороны научного руководителя и самостоятельное развитие темы студентом. Курсовой проект выполняется и защищается в сроки, определенные графиком учебного процесса. Выполнение данной работы требует от студента знаний в области общей и специальной литературы по теме, умения увязывать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению производства.

Курсовой проект представляет собой реальный бизнес-план. Бизнес-план составляется в целях повышения эффективности и развития деятельности существующего предприятия или разрабатывается для вновь создаваемого предприятия.

Возможная тематика курсового проекта охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы уточняется в зависимости от ситуации, условий и сферы деятельности предприятия, логики изложения. Тема курсового проекта должна соответствовать запросам и нуждам предприятия, на котором студент проходил практику или работает. Тема выбирается студентом самостоятельно во время прохождения профессионально-производственной практики и согласовывается с преподавателем. Желательно, чтобы тема работы соответствовала будущей теме дипломного проекта.

 

Методические указания

По содержанию курсового проекта

 

Сущность, роль, цели и задачи бизнес-плана

 

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависит от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится. Состав бизнес-плана зависит также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Бизнес-план нужен не только самому предпринимателю, но и его потенциальным инвесторам, а также будущим сотрудникам предприятия, которым небезынтересно будет с ним ознакомиться. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;

- содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприниматель действует на этапе становления предприятия;

- служит важным документом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Потенциальных инвесторов в бизнес-плане интересует совершенно конкретный круг вопросов, в то время как для предпринимателя весьма полезный опыт дает уже сам процесс ответа на эти вопросы, поскольку заставляет его задумываться о доходах и расходах, даже если оценки их размеров основаны на предположениях. Предприниматель должен представлять, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху, критически оценивать собственные силы. Это позволяет подготовиться к трудностям и заранее наметить пути их преодоления.

Прежде чем заняться составлением бизнес-плана, нужно собрать всю необходимую информацию об объеме спроса, производственных и финансовых потребностях. Необходимо также четко определить цели и задачи нового предприятия.

Ценным источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах. В некоторых случаях оценить спрос несложно и самому.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации, средства и конечные финансовые показатели работы.

Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет (чаще на три-пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы - в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

В целом длительность действия бизнес-плана зависит от характера и масштабов деятельности предприятия. Срок плана был достаточным либо для полного завершения реализации разового проекта, либо для выхода на планируемую мощность производства и сбыта, определения сроков окупаемости вложений и их рентабельности.

Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц). В нем речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к производству и реализации товары и услуги), его обосновании (результаты рыночных исследований - состояние спроса и предложения, потребители, конкуренты, ниши на рынке, НТП и т.д.), обеспечении (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимых для реализации проекта средствах (объем, график и направления использования капитальных вложений, текущие издержки) и конечных финансовых итогах проекта.

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк.

Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.д.

Во-вторых, это сотрудники предприятий, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития, а также о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

В-третьих, это потенциальные инвесторы. Как отмечалось, для реализации проекта необходимы перспективная идея, программа действий по ее реализации и источники финансирования. Первые два элемента являются результатом поисков и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у них есть необходимые денежные средства. Тогда приходится привлекать капиталы извне, для чего необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта. Именно эту задачу и должен решать бизнес-план.

Таким образом, разработка бизнес-плана необходима для решения следующих задач:

- четкой формулировки целей предприятия, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;

- разработки взаимоувязанных производственных, маркетинговых, организационных программ и финансовых обеспечивающих достижение поставленных целей;

- определения необходимых объемов финансирования и поиска его источников;

- выявления возможных трудностей и проблем;

- организации системы контроля за ходом проекта;

- подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов к финансированию проекта.

Анализ первых пяти направлений использования бизнес-плана свидетельствует о том, что он необходим предпринимателю даже в случае, если участие стороннего капитала в проекте не предполагается.

Для того, чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований:

- быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок;

- его объем не должен превышать 20-25 страниц;

- носить всеобъемлющий характер, т.е. включать всю информацию по проекту, интересующую инвестора;

- опираться на реальные факты;

- иметь завершенный характер, т.е. содержать стратегию достижения поставленных целей;

- иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;

- обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы;

- иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, сроков и показателей.

Структура бизнес-плана не является жестко регламентированной как в России, так и за рубежом.

В бизнес-плане для наглядного представления информации можно представить графики, диаграммы и т.д.


Структура и содержание бизнес-плана

 

Курсовой проект включает следующие элементы:

- Титульный лист курсового проекта

- Задание на контрольную работу

- Титульный лист бизнес-плана

- Аннотация

- Содержание

- Меморандум о конфиденциальности

- Резюме

- Описание предприятия, отрасли и продукции

- Анализ рынка сбыта и основных конкурентов

- План маркетинга

- Организационный план

- Производственный план

- Финансовый план

- Оценка эффективности инвестиционного проекта

- Анализ рисков

- Социально-экологические аспекты

- Выводы

- Приложения

 

Содержание разделов бизнес-плана






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.