Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практики даосской медитации. Внешняя и внутренняя алхимия. Даосская медитация –направлена на понимание энергетических процессов в организме






Даосская медитация –направлена на понимание энергетических процессов в организме. в первую очередь на подготовку тела, энергии и сознания к алхимической работе.

Все медитационные техники в даосской традиции опираются на специальные знания и приёмы, позволяющие заниамться внутренним укреплением духа и изменением энергии посредством концентрации мысли, преобразованием тела и создания циркуляции энергии.

Внутренняя алхимия — совокупность практик, включающих в себя элементы йоги, медитации, дыхательной гимнастики и ритуала. Цель - достижение бессмертия или долголетия.

опирается на представление, что бессмертие достигается за счёт определённых процессов в организме, которые поддерживаются специальными упражнениями и медитациями. Учение о внутренней алхимии обладает следующими особенностями:

  • Теория внутренней алхимии опираются на древние сочинения по внешней алхимии
  • Процессы, проходящие внутри человека, взаимосвязаны с природными ритмами
  • Внутренние процессы регулируются с помощью дыхательных упражнений
  • Огромное значение имеет психологическое состояние
  • В процессе вызревает бессмертный зародыш
  • Зародыш вскармливается и развивается, после чего покидает тело через макушку, новое тело уже обладает бессмертием.

Сам себя смог родить таким способом Лао-цзы («старый ребёнок»).

Внешняя алхимия — раздел даосской науки о бессмертии, в которой предполагается, что долголетия или бессмертия можно достичь, принимая медикаменты, приготовленные особым образом.

После нескольких случаев неестественных смертей императоров репутация методов внешней алхимии среди даосов резко упала, и основной интерес переместился на внутреннюю алхимию.

Даосы считали, что органические вещества сами распадаются со временем, не являясь вечными. Бессмертия можно достичь, используя высокочистые минералы. Процесс приготовления снадобья требует определённых ритуалов и медитаций, праведного образа жизни, очистки своих мыслей и помыслов.

Для приготовления эликсиров часто использовались золото и киноварь. Применялись также сера, ртуть, свинец, серебро.

По мере развития даосизма древние сочинения по внешней алхимии были переосмыслены, минералы и вещества стали пониматься как символы внутренних процессов в организме, и стали развиваться методы внутренней алхимии.

 

13. Ведущие направления религиозного даосизма. Школы Шанцин (Маошань), Линбао, Чжэнъидао и Цюаньчжэнь цзяо.

Шанци́ н «Школа Высшей Чистоты» (IV век)— школа даосизма, которая собрала все знания и представления воедино, создала канонические тексты и выработала указания, чётко зарегламентировав жизнь общины. Идея: существуют живущие на небе Истинные Люди, Контакт с котрыми через состояние транса позволяет получить особые знания. Представтели активно практиковали визуализацию, возможно с использованием галюциогенных препаратов, и видели многочисленные чудесные видения.

Позднее стала популярной среди интеллигенции и аристократии. Стала первой даосской школой, которая по-настоящему поклонялась божествам и составляла им гимны.

Линбао (V век). Отличительной особенностью школы является заимствование многих положений буддизма, (идею перерождения и элементы космологии), но сохранила учение о бессмертии.

ритуал стал меньше опираться на индивидуальную практику, а более - на коллективные обряды.

Чжэнъидао Школа Истинного Единства В центре религиозной практики — совершение общинных богослужений, призванных «обновить» силы природы и способствовать процветанию общины верующих. Ритуалы имеют сложный символич. характер. Для ее учения характерна подробная разработанность космологии.

Цюаньчжэнь Школа Совершенной Истины (XII век)— основная школа даосизма, распространённая преимущественно на севере Китая. Основным положением школы стало требование обязательного принятия монашеского обета. Школа уделяет существенно меньшее внимание литургии и магической обрядности. При этом значительное место уделяется медитации и созерцанию, а также «внутренней алхимии», в которую входят элементы цигун.

Много идей и медитационных техник школа Цюаньчжэнь переняла или сформировала под влиянием буддизма, отчего получила название «даосский Чань».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.