Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы для создания пользовательских коллекций






Типы коллекций, описанные в предыдущих параграфах, применимы в большинстве стандартных ситуаций. Однако иногда требуется создать собственный тип-коллекцию. Например, в случае, когда изменение коллекции должно генерировать событие, или когда необходима дополнительная проверка данных при помещении их в коллекцию. Для облегчения решения этой задачи платформа.NET предлагает несколько классов, размещённых в пространстве имён System.Collections.ObjectModel.

Универсальный класс Collection< T> является настраиваемой оболочкой над классом List< T> [10]. В дополнение к реализации интерфейсов IList< T> и IList, класс Collection< T> определяет четыре виртуальных метода ClearItems(), InsertItem(), RemoveItem(), SetItem() и свойство для чтения Items, имеющее тип IList< T>. Переопределяя виртуальные методы, можно модифицировать нормальное поведение класса List< T> при изменении набора.

Рассмотрим пример использования Collection< T>. Пусть класс Track представляет отдельную композицию музыкального альбома. Класс Album наследуется от Collection< Track> и описывает альбом. Виртуальные методы класса Collection< Track> переопределяются, чтобы корректно изменять значение свойства Album у объекта Track.

public class Track

{

public string Title { get; set; }

public uint Length { get; set; }

public Album Album { get; internal set; }

}

 

public class Album: Collection< Track>

{

protected override void InsertItem(int index, Track item)

{

base.InsertItem(index, item);

item.Album = this;

}

 

protected override void SetItem(int index, Track item)

{

base.SetItem(index, item);

item.Album = this;

}

 

protected override void RemoveItem(int index)

{

this[index].Album = null;

base.RemoveItem(index);

}

 

protected override void ClearItems()

{

foreach (Track track in this)

{

track.Album = null;

}

base.ClearItems();

}

}

У класса Collection< T> имеется конструктор, принимающий в качестве аргумента объект, реализующий IList< T>. В отличие от других классов коллекций, этот набор не копируется – запоминается ссылка на него. То есть, изменение набора будет означать изменение коллекции Collection< T> (хотя и без вызова виртуальных методов).

Класс ReadOnlyCollection< T> – это наследник Collection< T>, предоставляющий доступ для чтения элементов, но не для модификации коллекции. Конструктор класса принимает в качестве аргумента объект, реализующий IList< T>. Класс не содержит открытых методов добавления или удаления элемента, но можно получить доступ к элементу по индексу и изменить его.

var album = new Album

{

new Track {Title = " Speak To Me", Length = 68},

new Track {Title = " Breathe", Length = 168},

new Track {Title = " On The Run", Length = 230}

};

var albumReadOnly = new ReadOnlyCollection< Track> (album);

albumReadOnly[1].Title = string.Empty;

Класс ObservableCollection< T> – это коллекция, позволяющая отслеживать модификации своего набора данных. Этот класс наследуется от Collection< T> и реализует интерфейс INotifyCollectionChanged, который описывает событие, генерируемое при изменении данных:

public interface INotifyCollectionChanged

{

event NotifyCollectionChangedEventHandler CollectionChanged;

}

Аргумент события CollectionChanged позволяет узнать, какое действие выполнено над набором данных (добавление, удаление, замена элемента), а также получить информацию о новых или удалённых элементах коллекции.

// коллекция album – такая же, как в предыдущем примере

var observable = new ObservableCollection< Track> (album);

observable.CollectionChanged += (sender, e) =>

{

Console.WriteLine(e.Action);

foreach (Track item in e.NewItems)

{

Console.WriteLine(item.Title);

}

};

observable.Add(new Track {Title = " Time", Length = 424});

Абстрактный класс KeyedCollection< TKey, TItem> является наследником Collection< T>. Этот класс добавляет возможность обращения к элементу по ключу (как в словарях). При использовании KeyedCollection< TKey, TItem> требуется переопределить метод GetKeyForItem() для вычисления ключа элемента.

Для демонстрации применения KeyedCollection< TKey, TItem> модифицируем пример с классами Track и Album:

public class Track

{

private string _title;

 

public string Title

{

get { return _title; }

set

{

if (Album! = null & & _title! = value)

{

Album.ChangeTitle(this, value); // изменение ключа

}

_title = value;

}

}

 

public uint Length { get; set; }

public AlbumDictionary Album { get; internal set; }

}

 

public class AlbumDictionary: KeyedCollection< string, Track>

{

protected override string GetKeyForItem(Track item)

{

return item.Title; // ключом будет название композиции

}

 

internal void ChangeTitle(Track track, string title)

{

ChangeItemKey(track, title); // метод меняет ключ элемента

}

 

// методы ClearItems(), InsertItem(), RemoveItem(), SetItem()

// реализованы так же, как в классе Album

}

 

// пример использования

var album = new AlbumDictionary

{

new Track {Title = " Speak To Me", Length = 68},

new Track {Title = " Breathe", Length = 168},

new Track {Title = " On The Run", Length = 230}

};

album[0].Length = 0; // обращение по индексу

album[" Speak To Me" ].Length = 68; // обращение по ключу






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.