Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уэсли К. Митчелл






(1874–1948)

 

Уэсли Митчелл принадлежал к ученикам и последователям Т. Веблена, и стремился проверить институциональную теорию на практическом материале. Он прославился как специалист в области экономических циклов, исследователь статистических данных по макроэкономической динамике, прежде всего в кредитно-денежной сфере.

У. Митчелл родился в Рашвилле (штат Иллинойс, США). Его семья принадлежала к выходцам из Новой Англии. Отец Митчелла служил хирургом в армии северян во время гражданской войны. У. Митчелл рано стал самостоятельным и взял на себя заботу о семье, так как отец его отличался слабым здоровьем. Он получил профессию механика и в дальнейшем время от времени занимался этим ремеслом.

Митчелл хорошо учился в школе и затем поступил в Чикагский университет (1892). Митчелл был успешным студентом, учился с удовольствием, общался с лучшими преподавателями, в частности Т. Вебленом, Дж. Дьюи, которые оказали на него самое сильное влияние. Сначала Митчелл хотел специализироваться по филологии и философии, потом сосредоточился на политической экономии. В 1893 году он посетил Европу, слушал лекции К. Менгера, но к идеям Австрийской школы отнесся критически.

В течение 1990-х гг. Митчелл закончил докторскую диссертацию и написал первую работу об истории денежного обращения в США. Так определилась основная тема его экономических исследований – влияние денежного хозяйства на экономическую динамику. В последующий период жизни, работая в университете Беркли (Калифорния), он написал свою главную книгу «Экономические циклы» (1913). В личной жизни Митчелла также наметились перемены: его брак с Люси Спрейг, возглавлявшей женский колледж в Беркли, оказался удачным; в последствие жена стала для него верным другом, помощником в работе, а затем – биографом[1].

В университете Митчелл читал курсы по проблемам экономических институтов, промышленных циклов и истории экономической мысли. Он утверждал, что лидеры классической школы недооценили важность денежных институтов в объяснении экономического развития. Денежные институты, по мнению Митчеооа, с одной стороны, способствуют росту материального богатства, с другой – извращают естественные склонности человека, порождая особый тип личности. На место положения о рациональности «экономического человека» У. Митчелл предложил поставить гипотезу о взаимозависимости и сотрудничестве людей в обществе. Такое сотрудничество, согласно его концепции, обеспечивалось денежной системой.

В 1913 году У. Митчелл перешел на работу в Колумбийский университет в Нью-Йорке, сочетал преподавательскую деятельность с исследованиями в Национальном бюро экономических исследований. В Национальном бюро У. Митчелл работал вместе с выдающимися учеными: Саймоном Кузнецом, Соломоном Фабрикантом, Уилфордом Кингом. В работе бюро основное место занимала выработка статистических показателей национального продукта, индексы цен и стоимости жизни, отслеживание динамики процентных ставок, урожаев сельскохозяйственных культур. Сочетание динамики всех этих показателей У. Митчелл предложил учитывать для составления прогнозов (барометра) экономической конъюнктуры. Однако, он отказывался давать рекомендации в области политики, для работы бюро главной целю было накопление статистического материала и отработка приемов его обработки. На базе указанной деятельности были опубликованы: книга У. Митчелла «Экономические циклы: проблема и ее постановка» (1927), а также монография «Что происходит во время экономических циклов» (1951).

У. Митчелл является основателем нового направления в институциональной школе – статистического (эмпирического) институционализма. Он был прекрасным лектором, развивал междисциплинарный подход к экономическим проблемам, концентрировал внимание студентов на политических, социальных, философских основах экономической теории. Хотя, прогнозы экономического барометра в 1929 году не оправдались, методические наработки при его создании оказали сильное влияние на выработку системы национальных счетов, теории экономических циклов, денежно-кредитной системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.