Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления






Анализ деятельности организации может вестись в различных направлениях, по разным методикам с учетом специфики конкретной ситуации. Может проводиться анализ:

  • персонала ;
  • производственных технологий ;
  • финансового состояния организации ;
  • информационного обеспечения ;
  • организации управления ;
  • правового поля ;
  • положения организации в общественных отношениях ;
  • безопасности и риска ;
  • экономической ситуации и тенденций рынка и др.

Из всего многообразия направлений анализа необходимо выделить анализ финансово-хозяйственной деятельности, включающий анализ финансового состояния организации и анализ финансовых результатов ее деятельности.

Финансовое состояние выявляется с помощью системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении, и формируется под воздействием множества факторов.

Основные направления анализа финансового состояния организации:

  • анализ динамики состава и структуры имущества организации;
  • оценка движения источников финансирования;
  • анализ состояния запасов и затрат;
  • анализ финансовых коэффициентов.

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере тоже оцениваются целой системой индикаторов, среди которых основными являются прибыль и ее производные. Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в балансе , главной книге, договорах. В организации, находящейся в кризисном состоянии, часто происходят кражи и хищения.

Анализ информационного обеспечения показывает достаточность и ценность информации для принятия эффективных решений в антикризисном управлении . Для его выполнения требуется выяснить:

  • как организовано поступление управленческой информации руководству организации;
  • какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает;
  • устраивает ли эта система специалистов по антикризисному управлению, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления. Если не устраивает, то определить информацию, которая необходима для эффективного оперативного управления; источники информации (какие подразделения и лица); внести в положения о подразделениях и должностные инструкции пункты, обеспечивающие поступление руководству необходимой информации;
  • вопрос о своевременном предоставлении информации.

В анализе экономической ситуации большое значение приобретает себестоимость . Управление экономикой предприятия — это в значительной мере управление себестоимостью. Управлять себестоимостью — значит, планировать и контролировать себестоимость, а затем предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом , бизнес-планированием , разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом, чтобы себестоимость соответствовала определенным нормативам.

Анализ продаж продукции и поведения организации на рынке включает следующие моменты.

1. Маркетинговая оценка объема продаж продукции:

o проследить статистические данные о ежемесячных продажах за последние два года; выявить какие-либо зависимости; определить, как влияют на объем продаж сезонные колебания спроса ;

o определить необходимый объем продаж за месяц и пути распространения (прямые продажи , бартер , магазины, регионы и т. д.);

o изучить, какие особенности выпускаемого товара (положительные и отрицательные) отличают его от товаров-конкурентов; определить, существует ли торговая марка продукции; на какой стадии развития сейчас находится продукция; на какое время приходился ее расцвет.

2. Оценка существующей схемы продаж, сравнение ее со схемами конкурентов:

o описать существующую систему продаж предприятия и его конкурентов;

o определить достоинства и недостатки систем, которые можно использовать для данной продукции в данной организации и конкретные преграды для усовершенствования системы продаж;

o определить, что из опыта конкурентов можно использовать.

3. Выявление основного потребителя, возможности расширения рынка сбыта, т. е. следует определить:

o основных потребителей продукции организации и объем производимого товара, который они ежемесячно потребляют; могут ли они купить больше и почему этого не делают; стабильно ли поведение потребителя;

o почему потребители покупают именно у нас (традиция, качество товара, цена товара и т. д.);

o где сосредоточены основные потребители продукции, можно ли расширить регион продаж;

o пополняется ли рынок сбыта новыми фирмами, каковы тенденции, степень насыщенности рынка (потенциал/объем);

o качество выпускаемой продукции, сравнивая ее с продукцией конкурентов; какие еще фирмы могли бы покупать у нас продукцию, у кого они покупают сейчас и почему;

o можно ли несколько снизить цену на продукцию, если качество продукции других фирм лучше;

o ведется ли рекламная кампания и где, каковы ее результаты.

4. Анализ проблем, возникающих при продажах (брак, поставщики и т. д.), т. е. следует определить:

o что мешает продавать;

o существует ли брак продукции (производственный или от плохого хранения), кражи;

o часто ли возникают неплатежи при продаже товара;

o как надежно работают поставщики.

5. Анализ персонала и системы оплаты труда в отделе продаж, отчетности и норм продаж:

o определить состав сотрудников отдела продаж (возраст, образование, опыт работы);

o составить для каждого сотрудника личный отчет о продажах за последние годы работы, сравнить его с сезонным графиком продаж;

o вычислить средний объем продаж для каждого сотрудника, для всех сотрудников по месяцам;

o определить стабильность работы каждого сотрудника, перевыполнение или невыполнение им средней нормы;

o провести опрос сотрудников с целью выявить недостатки существующей системы продаж, рассмотреть предложения по реорганизации и улучшению сбыта;

o взять на работу еще двух-трех сотрудников, чтобы повести сравнение производительности труда;

o ввести строгую статистическую отчетность отдела продаж; после каждой сделки фиксировать причины ее заключения; развивать систему услуг отдела продаж, гарантии, сервис, информационные услуги;

o сделать систему оплаты труда зависящей от количества проданного товара.

Технология антикризисного управления — решающий фактор его успеха. Она должна разрабатываться с учетом конкретных обстоятельств и в определенной мере является продуктом искусства управления.

Выводы

Технология управления — это выбор и реализация определенной последовательности, параллельности, комбинации операций при разработке управленческого решения. Технология антикризисного управления — это комплекс последовательных мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижения уровня его отрицательных последствий. Она предполагает большую исследовательско-аналитическую и социально-организационную деятельность. Технологию антикризисного управления нельзя сводить только к поиску вариантов поведения — это технология активной управленческой деятельности, характеризующейся полным комплексом функций, ролей и полномочий.

Наиболее ответственным этапом в технологии антикризисного управления является разработка управленческих решений. Их качество зависит от множества факторов, из которых наиболее значимы:

  • категория проблем;
  • условия разработки решений;
  • достаточность исходной информации;
  • достоверность исходной информации;
  • масштаб проблемы;
  • техническое оснащение.

Анализ деятельности организации может вестись в различных направлениях, в т. ч.:

  • персонала ;
  • производственных технологий ;
  • финансового состояния организации ;
  • информационного обеспечения ;
  • организации управления ;
  • правового поля ;
  • положения организации в общественных отношениях ;
  • безопасности и риска ;
  • экономической ситуации и тенденций рынка и др.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем особенности технологий антикризисного управления?
  2. Из каких блоков состоит технологическая схема антикризисного управления?
  3. Какие факторы влияют на разработку управленческих решений в технологии антикризисного управления?
  4. Какую роль играет информационное обеспечение в технологии антикризисного управления?
  5. Как осуществляется контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления?

Рекомендуемая литература

  1. Антикризисное управление: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 620 с.
  2. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.