Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меры, применяемые к предприятиям-банкротам
Меры, применяемые к предприятиям-банкротам , — это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством. Разнообразие применяемых в процессе антикризисного регулирования мер позволяет объединить их в рамках той или иной политики в этой области. Очевидно, что профилактические меры применяются в ходе проведения политики предупреждения кризиса, внесудебная, или досудебная, санация — в результате реализации политики преодоления последствий кризиса в щадящем для предприятия режиме, арбитражная санация — при политике жесткого следования нормам законодательства. Первая проводится по инициативе собственников (участников, учредителей или акционеров), вторая — на основании определения арбитражного суда . Судебная процедура начинается с подачи иска в арбитражный суд. В соответствии с законом правом обращения в арбитражный суд с исковым заявлением о признании банкротом должника наделяются сам должник , его кредиторы , прокурор , а также уполномоченные на то налоговые и иные государственные органы. Кроме того, руководитель предприятия-должника обязан обратиться в арбитражный суд в том случае, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами. Невыполнение этой обязанности влечет субсидиарную ответственность руководителя предприятия-должника по обязательствам должника перед кредиторами. Выбор процедуры в отношении предприятия-должника проводится арбитражным судом. Федеральный закон предусматривает различные меры, применяемые к банкроту . Их можно объединить в две группы: оптимистические, связанные с оздоровлением предприятия-должника, и пессимистические, приводящие к его ликвидации.
|