Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения подвижных и спортивных игр с детьми






 

К особенностям применения игр в детском возрасте относят:

1) специфичность игр как вида детской деятельности;

2) эмоциональная насыщенность, на фоне которой значительно возрастают функциональные резервные возможности организма, структурно создаются, формируются и совершенствуются все органы и ткани;

3) рассеянность мышечной нагрузки, предупреждающей развитие утомления;

4) способствование снижению эмоционального стресса, активизации внимания, памяти, мышления, формированию навыков общения, социализации личности.

 

Требования, предъявляемые к играм:

· обязательное регулирование физической нагрузки в соответствии с двигательным режимом ребенка;

· возможность управления физиологическими сдвигами, связанными с эмоциональной окраской игр;

· закрепление выработанных двигательных навыков;

· соответствие и реализация поставленных лечебных задач;

· соответствие игры возрасту ребенка.


В настоящее время из предложенных классификаций подвижных и спортивных игр для детей инвалидов наиболее распространенными являются классификации игр по:

1)уровню физической нагрузки;

2)преобладающему основному движению (беговые игры, с прыжками, лазанием и т.д.);

3)организации двигательной активности: игры с правилами (сюжетные и несюжетные) и игры со спортивными элементами (баскетбол, волейбол, футбол и т.д.);

4)психофизической нагрузке – игры с незначительной, умеренной, тонизирующей и тренирующей нагрузками, выбор которых зависит от типа двигательного режима на больничном и послебольничном этапах реабилитации;

5)СпАртианские игры, использующие сочетание спортивных соревнований с творческими, художественными и танцевальными знаниями.

 

Подвижные игры используют для детей с дефектами верхних конечностей и с врожденными или ампутационными дефектами нижних.

 

При дефектах верхних конечностей подвижные игры условно подразделяются на две группы.

1-я группа – игры, содержание которых предусматривает участие одной или обеих конечностей с врожденным недоразвитием их, после ампутации кисти и предплечья с использованием протезов или без них, применяя в ходе игры различные предметы («Защита укрепления», «Передал - садись» и др.).

2-я группа – игры, содержание которых не требует участия верхних конечностей, направлены на использование сохранных функций нижних конечностей (игры с ходьбой, с бегом, прыжками, перелезаниями, с элементами футбола, «Попади в мяч», «Перемена мест» и др.).


При дефектах нижних конечностей подвижные игры применяются для детей с повреждениями голени или бедра с использованием костылей («Попади в мяч» и т.д.), а также для детей с дефектами голеней, бедер, или бедра и голени в упрощенных условиях сидя на полу, на ковре («Мостик и кошка»).

 

Спортивные игры применяются как с использованием средств протезной техники и технических приспособлений (волейбол, хоккей на протезах или на санях с коньками, бадминтон, гольф, бильярд, бейсбол, а также баскетбол, теннис, гандбол, бадминтон и бильярд сидя в коляске), так и без них (волейбол сидя, бадминтон сидя, футбол на костылях и др.).

 

Дети-инвалиды с односторонними дефектами верхних конечностей могут участвовать в спортивных играх, содержание которых также позволяет использовать сохранные функции без протезов верхних конечностей (теннис, футбол, бадминтон, настольный теннис) и с использованием протеза и специальных технических приспособлений, обеспечивающих удержание спортивных снарядов (например, теннисной или бадминтонной ракетки, хоккейной клюшки и т.д.).

 

Наименьшие возможности для участия в спортивных играх имеются у детей с двусторонними дефектами верхних и нижних конечностей без использования технических приспособлений.

Спортивные игры для них используются в облегченных условиях по упрощенным правилам, например сидячий волейбол или бадминтон у детей после ампутации нижних конечностей.

 


Таблица 1 – Спортивные игры, доступные детям с врожденным недоразвитием или после ампутации конечностей

 

Спортивные игры Дети с дефектами верхних конечностей Дети с дефектами нижних конечностей
кисть пред­плечье плечо обе кисти или оба предплечья голень или бедро обе голени оба бедра или бедро и голень
Баскетбол д д д В В В
Волейбол д - - А2 В, Д2 В, Д2
Настольный теннис Д, С Д, С с С А, В А, В А, В
Большой теннис С С с А, В В В
Бадминтон С с с А2 А, В, Д2 В, Д2
Гандбол д Д - А А, В В
Футбол д Д д д Д1
Хоккей с С А А -
Бильярд с с А, В А, В В
Бейсбол С с А -
Гольф С с А А
Керлинг с, д с - А А

 

Обозначения:

А - на протезах,

В - в коляске,

С - с использованием специальных технических средств и приспособлений;

Д - без использова­ния средств протезной техники и специальных приспособлений:

1 - на костылях; 2 - сидя на полу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.