Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.






 

Период овладения протезом

 

Начинается с обучения его надеванию и привыкания к нему. Надевание протеза осуществляется лежа или сидя.

Затем дети обучаются вставанию со стула в протезе. Высота стула должна соответствовать росту ребенка.

В дальнейшем переходят к формированию уверенного устойчивого вертикального положе­ния тела.

 

Для формирования вертикального положения тела используются упражнения:

- с переносом веса тела на сохранную конечность;

- наклоны и повороты головы и туловища в разные стороны (с дополнительной опорой в параллельных брусьях или же с помощью взрослых, затем без нее);

- упражнения, выполняемые с предметами в игровой форме.

 

Обучение ходьбе на протезе:

· начинается с подготовки мышц, участвующих в управлении протезом:

- стоя ребенок обучается выносить протез вперед, назад, в сторону, приставлять к здоровой ноге;

- в брусьях ребенок обучается переносу веса тела на протезированную конечность и удержанию этого положения 2-3 с.

· осваиваются элементы шага, особенно переката через искусственную стопу:

- выполнение опоры на пятку;

- передний толчок;

- перекат;

- задний толчок искусственной стопой.

 


· обучение акту ходьбы:

- вначале должен быть опробован целостный акт ходьбы с дополнительной опорой в виде брусьев, «ходунков».

 

Совершенствование ходьбы осуществляется при помощи упражнений, устраняющих компенсаторные движения:

- ходьба через низкие барьеры для предотвращения задевания носком искусственной стопы за поверхность опоры;

- ходьба вверх по наклонной скамейке для обеспечения переката искусственной стопы и т.д.

 

В процессе обучения ходьбе на протезе бедра выделяются три этапа.

I этап – обучение сохранению вертикальной позы с равномерным распределением веса тела на обе конечности и переносу веса тела с одной ноги на другую; постепенному переходу от положения стоя у неподвижной опоры (у стены, в брусьях) к положению стоя без дополнительной опоры.

II этап – формирование равновесия в двух- и одноопорной фазах шага; обучение управлению протезом.

III этап – закрепление и совершенствование техники ходьбы.

 

При дефектах верхних конечностей в период подготовки к первичному протезированию решаются следующие задачи:

· мобилизация подвижности в плечевых суставах и движений плечевым поясом, развитие силы мышц плечевого пояса и культей;

· расширение и совершенствование имеющихся у ребенка компенсаций, необходимых для самообслуживания, в том числе с исполь­зованием простейших приспособлений;

· развитие координационных способностей, способствующих формированию навыка управления протезами;

· коррекция нарушений осанки;

· коррекция основных движений ребенка - ходьбы, бега, мета­ний, лазанья, подскоков, прыжков и т.д.;

· формирование у ребенка положительного отношения к протезу.

 

Овладение протезом начинается с обучения его самостоятельному надеванию, выполнению наиболее важных движений, необходимых при самообслуживании (прием пищи, питье, рисование, захват и перемещение предметов и др.).

Используются упражнения в ходьбе, беге, прыжках, преимущественно в игровой форме, простейшие акробатические упражнения, обучение падениям и вставанию.

Занятия проводятся ежедневно в группах численностью три-пять человек с использованием индивидуально-группового метода.

Продолжительность занятий для детей 4-5 лет – 25-30 мин, для детей 6-7 лет – 45 мин.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.